Тпрг что это такое – Структурированная кабельная система — это… Что такое Структурированная кабельная система?

Что такое ТПРГ? —

ТРПГ (TRPG) — текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), которую также часто именуют ФРПГ (форумная рпг). В интернете существует огромное количество всевозможных ресурсов данной тематики. Чаще всего ТРПГ делаются по какому-либо известному фэнтезийному миру (Властелин колец, Забытые королевства, Королевство Миртана и пр.), но также существуют и свои, выдуманные миры, основанные на различных фактах из книг жанра фэнтези.

 

За последние несколько лет в интернете все большую популярность набирают ТРПГ с современным уклоном. Это различные школы магии, по подобию известной серии книг Джоан Роулинг, где магия существует по соседству с высокими технологиями, это ТРПГ по различным фильмам («Сумерки») и играм (S.T.A.L.K.E.R). 

 

Принцип ТРПГ

Принцип ТРПГ-игр заключается в полном текстовом описании своего персонажа, начиная с внешности и пола и заканчивая биографией, цветом носков и любимой пищей. Также присутствует полное описание его действий и взаимодействия с другими игроками, описание чувств и мыслей.

 

Виды персонажей

Существует два типа создаваемых персонажей: канон и не канон.

 

  • Канон — персонаж, описанный в книге, аниме, фильме и т.п. Для таких персонажей существует строгие критерии определяющие поведение, характер, имя и расу персонажа. За канона всегда сложнее играть, т. к. иногда сложно соблюдать все «пунктики» данного персонажа.
  • Не канон — персонаж, придуманный исключительно для ТРПГ, поведение, характер и все остальное определяется самим игроком. 
  •  

    Виды ТРПГ 

    ТРПГ делятся на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу).

     

    Мастерская — все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры, администратором или модератором,  Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.

     

    Свободные — игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет). Есть и другие классификации ТРПГ. 

     

    По реализации:
    1. Игры в сети.

    1.1. Форум.
    1.2. Чат.
    1.3. Аська (ICQ).

    1.4. Электронная почта (e-mail). 

    2. Игры в реальности.
    3. Компьютерные игры.

    1.1. ТРПГ на форуме также называется форумной ролевой игрой. На форуме создается структура разделов и тем, в которых размещаются описания, обсуждения и игровые темы, в которых непосредственно осуществляется игровой процесс.

     

    Чем сложнее и многогранней игра, тем сложнее ее структура на форуме.

     

    Роль игровых форумных тем (топиков) может быть разная, в зависимости от игровой реализации. Одна тема может представлять собой отдельный квест, либо отдельную локацию.

     

    При реализации ТРПГ на форумах игровой процесс идет медленнее, чем на других сетевых ресурсах, так как не требует одновременного и постоянного присутствия всех игроков и мастеров во время всей игры. Но при этом появляется возможность писать более вдумчивые, качественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.

    1.2. При реализации ТРПГ в чате необходимо одновременное присутствие игроков и мастера, так как отыгрыши поступают в режиме реального времени. что позволяет это самое время экономить, но существенно уменьшает время на размышление, что может негативно сказаться на качестве игры.

    1.3. Игра в аське представляет собой аналог игры в чате за исключением того, что игра происходит между одним игроком и мастером.

    1.4. Мастер и игроки обмениваются сообщениями по почте, т.е. игроки высылают свои отыгрыши мастеру на почту, и получают от него в ответ результаты своих действий. Такой вид ТРПГ является наименее наглядным, так как игроки не могут видеть отыгрыши других игроков без обмена с ними почтой.

    2. Игры в реальности. Участники в назначенное время и день собираются вместе (на квартире, природе и т.д.), имея при себе бумагу, ручки и правила. Персонажи создаются по правилам заранее. Также как и в любом другом виде реализации здесь имеется мастер и игроки, которые выполняют те же функции, что и при игре в сети. К этим играм относятся и популярные сити-квесты

     (Action City Quest).


    3. Компьютерные игры. До появления графики игровой процесс проходил в текстовом виде, то есть представлял собой ТРПГ. Игрок выбирал один из пунктов доступных действий (в текстовом виде), и игра выдавала ему результат его действия, опять же в текстовом виде. Например, персонаж находится в комнате и может выбрать несколько действий: 1) открыть окно, 2) залезть под кровать, 3) включить свет. Если игрок выбирает вариант 3), то получает результат: «В комнате стало светло и игрок заметил, что в углу находится сейф».
    С появлением графики в играх полностью текстовые их предки (имеются в виду именно компьютерные игры) сошли на нет.

    По происхождению игрового мира:
    1. Литература
    2. Кино
    3. Компьютерные игры
    4. Авторский мир

    Первые три случая, как правило, подразумевают использование готового мира, известного игрокам и мастеру. Это уменьшает вероятность недопонимания между ними и количество дополнительных описаний.

     

    В случае же использования авторского мира игрокам придется детально этот мир изучить до того, как они начнут играть. Поэтому, тут описания просто необходимы. И чем сложнее мир, тем сложнее в нем разобраться игрокам, тем больший объем описаний требуется.

    По объему:

    1. Отдельная игровая ситуация 
    2. Отдельная партия (квест)
    3. Эпос

    1. Случай, когда мастер предоставляет игроку (игрокам) конкретную игровую ситуацию, с которой нужно справиться. Например, сразиться с виртуальным противником, сразиться между собой игрокам на дуэли, выйти из закрытой комнаты или выполнить иной короткий квест.

    2. Мастер предоставляет игроку (игрокам) длинный квест, который может быть в составе игрового процесса, либо отдельным ни с чем не связанным квестом.

    3. Отыгрыши игроков и отписи мастера формируют длинный глобальный сюжет игрового мира, который может состоять из огромного количества различных квестов или просто быть длинным неделимым повествованием.

    По математике:
    1. «Словески»
    2. С игровой математикой

    1. В игре полностью отсутствуют цифры. Цифровые параметры персонажей игроков не обозначены и никак не меняются. Может меняться лишь эмоциональное состояние персонажей, их взгляды и другие составляющие их отыгрываемых личностей. Основной упор идет на литературную состовляющую игры.


    2. В игре присутствуют параметры игроков, аналогичные компьютерным играм. Например: сила, ловкость, интеллект и т.д. Параметры персонажей развиваются в процессе игры, осуществляется их «прокачка».
    При этом бои между персонажами проходят с использованием их параметров. Мастер высчитывает нанесенные в бою повреждения с учетом цифровых показателей. Самая известная и развитая математика текстовых ролевых игр — созданная Гэри Гигаксом (Ernest Gary Gygax) система игры

    Dungeons & Dragons (D&D), в дальнейшем претерпевшая значительное количество редакций.

    По сеттингу:

  • Реальный современный мир
  • Историческое прошлое
  • Фэнтези
  • Киберпанк
  • Постапокалипсис
  • Технофэнтези
  • Стимпанк
  •  

    Рейтинг

     

    Разнообразие ТРПГ способствовало появлению четкого разделения игр по рейтингу: 

    • G (General) — для игроков любых возрастов. Не допускается описание секса и насилия.
    • R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
    • NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.

    Большинство ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17. 

     

    Похожие статьи:

    Что такое ТПРГ? —

    ТРПГ (TRPG) — текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), которую также часто именуют ФРПГ (форумная рпг). В интернете существует огромное количество всевозможных ресурсов данной тематики. Чаще всего ТРПГ делаются по какому-либо известному фэнтезийному миру (Властелин колец, Забытые королевства, Королевство Миртана и пр.), но также существуют и свои, выдуманные миры, основанные на различных фактах из книг жанра фэнтези.

     

    За последние несколько лет в интернете все большую популярность набирают ТРПГ с современным уклоном. Это различные школы магии, по подобию известной серии книг Джоан Роулинг, где магия существует по соседству с высокими технологиями, это ТРПГ по различным фильмам («Сумерки») и играм (S.T.A.L.K.E.R). 

     

    Принцип ТРПГ

    Принцип ТРПГ-игр заключается в полном текстовом описании своего персонажа, начиная с внешности и пола и заканчивая биографией, цветом носков и любимой пищей. Также присутствует полное описание его действий и взаимодействия с другими игроками, описание чувств и мыслей.

     

    Виды персонажей

    Существует два типа создаваемых персонажей: канон и не канон.

     

  • Канон — персонаж, описанный в книге, аниме, фильме и т.п. Для таких персонажей существует строгие критерии определяющие поведение, характер, имя и расу персонажа. За канона всегда сложнее играть, т. к. иногда сложно соблюдать все «пунктики» данного персонажа.
  • Не канон — персонаж, придуманный исключительно для ТРПГ, поведение, характер и все остальное определяется самим игроком. 
  •  

    Виды ТРПГ 

    ТРПГ делятся на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу).

     

    Мастерская — все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры, администратором или модератором,  Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.

     

    Свободные — игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет). Есть и другие классификации ТРПГ. 

     

    По реализации:
    1. Игры в сети.

    1.1. Форум.
    1.2. Чат.
    1.3. Аська (ICQ).

    1.4. Электронная почта (e-mail). 

    2. Игры в реальности.
    3. Компьютерные игры.

    1.1. ТРПГ на форуме также называется форумной ролевой игрой. На форуме создается структура разделов и тем, в которых размещаются описания, обсуждения и игровые темы, в которых непосредственно осуществляется игровой процесс.

     

    Чем сложнее и многогранней игра, тем сложнее ее структура на форуме.

     

    Роль игровых форумных тем (топиков) может быть разная, в зависимости от игровой реализации. Одна тема может представлять собой отдельный квест, либо отдельную локацию.

     

    При реализации ТРПГ на форумах игровой процесс идет медленнее, чем на других сетевых ресурсах, так как не требует одновременного и постоянного присутствия всех игроков и мастеров во время всей игры. Но при этом появляется возможность писать более вдумчивые, качественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.

    1.2. При реализации ТРПГ в чате необходимо одновременное присутствие игроков и мастера, так как отыгрыши поступают в режиме реального времени. что позволяет это самое время экономить, но существенно уменьшает время на размышление, что может негативно сказаться на качестве игры.

    1.3. Игра в аське представляет собой аналог игры в чате за исключением того, что игра происходит между одним игроком и мастером.

    1.4. Мастер и игроки обмениваются сообщениями по почте, т.е. игроки высылают свои отыгрыши мастеру на почту, и получают от него в ответ результаты своих действий. Такой вид ТРПГ является наименее наглядным, так как игроки не могут видеть отыгрыши других игроков без обмена с ними почтой.

    2. Игры в реальности. Участники в назначенное время и день собираются вместе (на квартире, природе и т.д.), имея при себе бумагу, ручки и правила. Персонажи создаются по правилам заранее. Также как и в любом другом виде реализации здесь имеется мастер и игроки, которые выполняют те же функции, что и при игре в сети. К этим играм относятся и популярные сити-квесты (Action City Quest).


    3. Компьютерные игры. До появления графики игровой процесс проходил в текстовом виде, то есть представлял собой ТРПГ. Игрок выбирал один из пунктов доступных действий (в текстовом виде), и игра выдавала ему результат его действия, опять же в текстовом виде. Например, персонаж находится в комнате и может выбрать несколько действий: 1) открыть окно, 2) залезть под кровать, 3) включить свет. Если игрок выбирает вариант 3), то получает результат: «В комнате стало светло и игрок заметил, что в углу находится сейф».
    С появлением графики в играх полностью текстовые их предки (имеются в виду именно компьютерные игры) сошли на нет.

    По происхождению игрового мира:
    1. Литература
    2. Кино
    3. Компьютерные игры
    4. Авторский мир

    Первые три случая, как правило, подразумевают использование готового мира, известного игрокам и мастеру. Это уменьшает вероятность недопонимания между ними и количество дополнительных описаний.

     

    В случае же использования авторского мира игрокам придется детально этот мир изучить до того, как они начнут играть. Поэтому, тут описания просто необходимы. И чем сложнее мир, тем сложнее в нем разобраться игрокам, тем больший объем описаний требуется.

    По объему:
    1. Отдельная игровая ситуация 
    2. Отдельная партия (квест)
    3. Эпос

    1. Случай, когда мастер предоставляет игроку (игрокам) конкретную игровую ситуацию, с которой нужно справиться. Например, сразиться с виртуальным противником, сразиться между собой игрокам на дуэли, выйти из закрытой комнаты или выполнить иной короткий квест.

    2. Мастер предоставляет игроку (игрокам) длинный квест, который может быть в составе игрового процесса, либо отдельным ни с чем не связанным квестом.

    3. Отыгрыши игроков и отписи мастера формируют длинный глобальный сюжет игрового мира, который может состоять из огромного количества различных квестов или просто быть длинным неделимым повествованием.

    По математике:
    1. «Словески»
    2. С игровой математикой

    1. В игре полностью отсутствуют цифры. Цифровые параметры персонажей игроков не обозначены и никак не меняются. Может меняться лишь эмоциональное состояние персонажей, их взгляды и другие составляющие их отыгрываемых личностей. Основной упор идет на литературную состовляющую игры.


    2. В игре присутствуют параметры игроков, аналогичные компьютерным играм. Например: сила, ловкость, интеллект и т.д. Параметры персонажей развиваются в процессе игры, осуществляется их «прокачка».
    При этом бои между персонажами проходят с использованием их параметров. Мастер высчитывает нанесенные в бою повреждения с учетом цифровых показателей. Самая известная и развитая математика текстовых ролевых игр — созданная Гэри Гигаксом (Ernest Gary Gygax) система игры Dungeons & Dragons (D&D), в дальнейшем претерпевшая значительное количество редакций.

    По сеттингу:

  • Реальный современный мир
  • Историческое прошлое
  • Фэнтези
  • Киберпанк
  • Постапокалипсис
  • Технофэнтези
  • Стимпанк
  •  

    Рейтинг

     

    Разнообразие ТРПГ способствовало появлению четкого разделения игр по рейтингу: 

    • G (General) — для игроков любых возрастов. Не допускается описание секса и насилия.
    • R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
    • NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.

    Большинство ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17. 

     

    Похожие статьи:

    Что это за обследование такое????

    Тоже первый раз о таком слышу. Меня на такое не направляли. ) Видимо у вас есть показания, поэтому и направляют.

    Я тоже что то не слышала…. а что у вас за показания к такому обследованию?

    Интегральная реография тела- неинвазивный метод оценки состояния сердечно- сосудистой, дыхательной систем, а также уровня внеклеточной жидкости в организме человека с помощью кривых, полученных при наложении соединенных между собой электродов на дистальные участки конечностей. Метод основан на регистрации и анализе переменной составляющей электрического импеданса току высокой частоты, вследствие перемещения масс крови между токовыми и потенциальными электродами из областей с низкой плотностью тока. ИРГТ широко используется в учреждениях здравоохранения и сохраняет свою значимость, несмотря на широкое распространение ультразвуковых методов исследования. Метод прост в исполнении, абсолютно безопасен для пациента, не требует предварительной подготовки и позволяет одномоментно применять другие методы исследования. Диагностическая ценность метода: · Определение типа гемодинамики · Оценка состояния разовой производительности сердца · Оценка степени недостаточности кровообращения · Контроль уровня внеклеточной жидкости · Оценка взаимосвязи показателей центральной гемодинамики и внешнего дыхания. Области применения: · кардиология, · анестизиология и реаниматология, · пульмонология, · спортивная медицина, · физиология труда, · массовые обследования больших контингентов людей – скрининг, диспансеризация. Показания: · Заболевания ССС · Легочная патология · Состояния, которые сопровождаются централизацией кровообращения и коллапсом. · НЦД гипо- и гиперкинетического типа. · Состояния, сопровождающиеся повышенным или пониженным объемом внеклеточной жидкости. Абсолютных противопоказаний нет. Относительные противопоказания: заболевания кожи и рубцовые контрактуры (электроды накладываются только на неизмененные участки кожи) . Возьмите с собой простынку

    Зайдите на <a rel=»nofollow» href=»http://www.vodc.ru/perpublik/25.htm» target=»_blank»>http://www.vodc.ru/perpublik/25.htm</a> там все подробно написано, а в кратце вот: Интегральная реография тела (ИРГТ) – неинвазивный метод оценки состояния сердечно- сосудистой, дыхательной систем, а также уровня внеклеточной жидкости в организме человека с помощью кривых, полученных при наложении соединенных между собой электродов на дистальные участки конечностей. Метод основан на регистрации и анализе переменной составляющей электрического импеданса току высокой частоты, вследствие перемещения масс крови между токовыми и потенциальными электродами из областей с низкой плотностью тока. ИРГТ широко используется в учреждениях здравоохранения и сохраняет свою значимость, несмотря на широкое распространение ультразвуковых методов исследования. Метод прост в исполнении, абсолютно безопасен для пациента, не требует предварительной подготовки и позволяет одномоментно применять другие методы исследования. Диагностическая ценность метода: · Определение типа гемодинамики · Оценка состояния разовой производительности сердца · Оценка степени недостаточности кровообращения · Контроль уровня внеклеточной жидкости · Оценка взаимосвязи показателей центральной гемодинамики и внешнего дыхания.

    Питание PRG — что это такое? (еда, отель)

    Приветствую! Где бы человек не находился, для него важна еда — дома, на работе, на отдыхе. Ведь это топливо, благодаря которому правильно работают системы организма. Правда, при условии, что оно качественно, разнообразно и полноценно.

    Здоровье организму может обеспечить только сбалансированное питание

    Последнее особенно волнует нас, когда мы оказываемся вне привычной среды обитания. Ведь дома все понятно, привычно. Мы знаем, какие продукты и где покупать, чтобы не нанести вред своему здоровью.

    Как питаться на отдыхе?

    Отдых должен быть у каждого, это также одно из условий нормального функционирования организма. Речь идет не о выходных, а о большом отпуске, который бывает раз в году. Если некоторые могут устраивать его чаще, это просто замечательно.

    Если вы намерены отдыхать вне дома, выбрав другой город или страну, скорее всего жить придется в гостинице. А значит, питаться предстоит предстоит также там. Это удобно, не ходить же с утра по городу, искать, где покушать, а самостоятельно готовить или везти с собой провиант это не дело.

    В отелях есть разные типы питания, следовательно, нужно понимать обозначения, использующихся для характеристики того или иного вида пансиона.

    Что такое питание PRG?

    Что зашифровано за этим обозначением? Попытаемся узнать. Разбираемся с типами питания, которое на отельном сленге называется — пансион. Ведь от того, какой вариант мы выберем зависит, насколько мы будем сыты, а также во что нам это обойдется. Итак:

    1. RO — room only. Полное отсутствие пансиона.
    2. UAI — ultra all inclusive. Аббревиатура означает — ультра, все включено. Еда трехразовая, возможно и больше приемов пищи. В ассортименте крепкие и безалкогольные напитки. Местные и импортные. Словом, полный пансион. Важно: в каждом отеле данный тип питания может отличаться по названию.
    3. AI — all inclusive. То же самое, что в предыдущем пункте, только подаются напитки местного производства.
    4. FB+ — full board plus. Завтракаем, обедаем и ужинаем в отеле. В обед и вечером полагаются напитки безалкогольные, а также крепкие местного производства.
    5. BB — bed & breakfast. Только завтрак.
    6. HB — half board. Полупансион, что предполагает лишь завтрак и ужин.
    7. FB — full board. Обычный пансион — завтрак, обед, ужин.
    8. НВ+ — half board plus. В гостинице можно покушать утром и вечером. Включены напитки (алкоголь, вода, сок), количество последних предлагается по усмотрению отеля.
    9. PRG питание. А вот ответ на этот вопрос найти не удалось.

    Каждый из видов пансиона имеет свои плюсы, минусы и, соответственно, стоимость.

    Что же все-таки подразумевается под названием — питание PRG?

    После тщательных поисков оказалось, что никакого отношения к теме гостиниц обозначение не имеет, поэтому мы и не нашли его расшифровку.

    Примерно так выглядит один из типов питания в отеле

    PRG — общее название Категории, объединяющей все статьи, семантическая окраска которых близка к теме Питание. Предполагается, что статьи посвящены изучению таких тем, как:

    • пищевое поведение;
    • влияние психических процессов на выбор еды;
    • вкусовые восприятия, ощущения и пр.

    Все это имеет отношение к еде. Но абсолютно не касается пансиона в отелях. Соответственно, подробно останавливаться на данной теме не будем.

    Вывод

    Итак, мы выяснили, что питание PRG это общее название и ориентироваться на него, как на тип пансиона в гостинице не нужно.

    ПЭТ КТ и РФП — что это такое, что диагностирует, подготовка

    В настоящее время как никогда актуальна стала ранняя диагностика заболеваний, когда еще нет симптомов заболевания, но уже есть изменения на уровне клеточного обмена веществ. Это неудивительно: чем раньше будет выявлена патология и начато лечение, тем выше вероятность выздоровления для пациента.

    Что такое ПЭТ КТ обследование

    ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) – ядерный метод обследования, который предусматривает введение в организм специальных радиоактивных веществ, испускающих позитроны (элементарные частицы с положительным зарядом). Определенные радионуклиды обычно тропны (обладают способностью избирательно накапливаться) к определенным тканям и органам. Благодаря этому можно провести прицельное обследование интересующей области человеческого тела.

    КТ (компьютерная томография) благодаря использованию рентгеновских лучей позволяет получать послойные изображения исследуемой области человеческого тела. Изображение, получаемое при помощи КТ, представляет собой тени отдельных органов и анатомических образований. Интенсивность цвета области снимка, соответствующего определенному органу, зависит от способности этого органа поглощать рентгеновские лучи.

    ПЭТ дает врачу информацию о состоянии обменных процессов в организме, но локализовать патологический очаг при помощи данного метода может быть затруднительно. В связи с этим в настоящее время используются комбинированные аппараты для проведения ПЭТ/КТ обследования. ПЭТ позволяет получить сведения о метаболизме тканей, а КТ применяется для локализации патологических изменений.

    Что такое радиофармпрепараты (РФП)

    Для проведения обследования изготавливают радиофармпрепараты: специальные растворы для внутривенного введения, в которых активное вещество помечается радиоизотопом. Так, например, клетки злокачественной опухоли активно поглощают глюкозу из крови намного активнее, чем это делают здоровые клетки тканей человеческого тела. В качестве фармпрепарата в этом случае используется фтордиоксидглюкоза. Меченное изотопом вещество накапливается в измененных клетках. Испускаемые радиоизотопами позитроны фиксируются специальным сканером. На основе полученных данных программное обеспечение строит изображение исследуемой области, на котором «проблемные» области отмечаются определенным цветом.

    ПЭТ КТ с холином применяется для диагностики рака предстательной железы и его метастазов.  Для выявления опухолей мозга используется ПЭТ КТ с  метионином, так как очень часто исследование, проведенное с использованием меченой фтордиоксидглюкозы, дает неоднозначные результаты из-за вариабельного поглощения глюкозы здоровыми клетками мозга.

    До сих пор ПЭТ КТ с метионином многие специалисты рассматривают как экспериментальную методику, которая еще нуждается в исследовании и доработке, однако ряд клиник в крупных городах России уже активно применяет метод для обследования своих пациентов и определения тактики лечения выявленных заболеваний.

    Изготавливаются радиофармпрепараты индивидуально для каждого пациента в специальных лабораториях, оснащенных циклотроном – прибором для получения радиоактивного изотопа. Период полураспада используемых изотопов колеблется от 2 до 109 минут. Это значит, что радиофармпрепараты не предназначены для длительного хранения, и они не могут причинить вред здоровью человека, так как быстро распадаются.

    ПЭТ КТ

    Что диагностирует ПЭТ КТ

    Чаще всего метод используют для обследования пациентов с онкологическими заболеваниями. ПЭТ КТ позволяет:

    1. выявить первичный очаг опухоли;
    2. обнаружить метастазы даже в том случае, если найти первичный очаг не представляется возможным;
    3. определить стадию опухолевого процесса;
    4. оценить результаты проведенного лечения (хирургического удаления, радио- или лучевой терапии).

    Также ПЭТ КТ диагностика применяется при эпилепсии, когда необходимо выявить эпилептический очаг, сосудистых заболеваниях и травмах головного мозга, деменции и заболеваниях сердца.

    Подготовка к ПЭТ КТ всего тела

    Для того чтобы подготовиться к исследованию, необходимо будет выполнить несколько простых рекомендаций:

    1. последний прием пищи вечером накануне обследования;
    2. в день накануне обследования необходимо исключить сладости, мучное, фрукты и овощи, оптимальные для подготовки продукты – это творог и кефир;
    3. пить можно чистую негазированную воду без ограничений;
    4. на процедуру необходимо явиться в теплой по сезону одежде без металлических застежек.

    Как делают ПЭТ КТ

    Следует быть готовым к тому, что основное время процедуры занимает подготовительный этап, на котором в организм пациента вводится радиофармпрепарат. Перед введением РФП пациенту предлагают занять удобное положение в кресле и выпить некоторое количество чистой воды. Желательно в это время сходить в туалет помочиться. РФП вводится внутривенно с небольшим количеством мочегонного препарата. В зависимости от вида РФП после его введения необходимо будет отдохнуть в течение 30-90 минут для того, чтобы препарат лучше распределился по тканям.

    Спустя время пациента помещают на диагностическую кровать на 20-40 минут. Именно столько времени может понадобиться сканеру для того, чтобы собрать необходимую информацию.

    После того, как сканирование будет закончено, пациенту разрешают встать с кушетки и отправляют его в комнату отдыха.

    Расшифровка полученных результатов

    ПЭТ КТ исследование позволяет получить снимки исследуемой области. Расшифровкой полученных данных занимается врач лучевой диагностики. По времени расшифровка может занять от 30 до 60 минут. По истечении этого времени пациент получает на руки снимки и заключение врача.

    Широкая фракция лёгких углеводородов — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июня 2016; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июня 2016; проверки требуют 17 правок.

    Широкая фракция лёгких углеводородов (ШФЛУ) — продукт переработки попутного нефтяного газа и газового конденсата.

    ШФЛУ представляет собой смесь сжиженных углеводородных газов (пропана и бутана) и более тяжёлых углеводородов (C5 и выше). Соотношение изо- и нормальных углеводородов в ШФЛУ соответствует составу исходного сырья.

    ШФЛУ относится к сжиженным углеводородным газам и представляет собой легкокипящую и легковоспламеняющуюся жидкость, пожаро- и взрывоопасную, 4-го класса токсичности[1].

    Технические требования
    ПоказателиМарка АМарка БМарка В
    Углеводородный состав, % масс. С1 — С2, не более35не регламентируется
    С3, не менее15не регламентируетсяне регламентируется
    С4 — С5, не менее454035
    с6 и выше, не более112530
    Плотность при 20оС, кг/м3515 — 525525 — 535535 и выше
    Содержание сернистых соединений в пересчете на серу, % масс., не более0,0250,050,05
    в том числе сероводорода, % масс., не более0,0030,0030,003
    Содержание взвешенной водыОтсутствие
    Содержание щелочиОтсутствие
    Внешний видБесцветная прозрачная жидкость.

    Пары ШФЛУ образуют с воздухом взрывоопасные смеси с пределами взрываемости 1,3 — 9,5 % об. при 98 066 Па (1 ата.) 15 — 20оС.

    Температуры самовоспламенения компонентов ШФЛУ, оС
    Пропан (С3Н8)Изо- бутан (С4Н10)Н- бутан (С4Н10)Изо — пентан (С5Н12)Н — пентан (С5Н12)
    466462405427287

    Предельно допустимая концентрация паров ШФЛУ в воздухе рабочей зоны составляет не более 300 мг/м3. Сжиженная ШФЛУ, попадающая на кожу человека, при испарении вызывает обморожение.

    ШФЛУ является полупродуктом, который образуется в результате процессов добычи нефти и газа.

    На газовых промыслах сырой газ из скважин сепарируется, охлаждается с 0 до минус 30—40оС за счет резкого снижения давления со 100 до 50 кгс/см2. При снижении температуры из газа выпадает газовый конденсат, который направляется на установку деэтанизации конденсата, где от газового конденсата отдуваются метан и этан до их остаточного содержания в конденсате не более 0,8 % масс. Деэтанизированный газовый конденсат направляется на установки стабилизации газового конденсата, где из него методом ректификации выделяется ШФЛУ.

    На нефтяных промыслах в товарной нефти содержание растворённых газов не должно превышать 1—2 %, в связи c чем нефть подготавливают в многоступенчатых сепараторах, где от нефти отделяется вода и попутный нефтяной газ. Давление на ступенях сепарации значительно отличается и составляет 16—30 кгс/см2 на первой ступени и до 1,5—4,0 кгс/см2 на последней. Выделившийся попутный нефтяной газ сжимается на компрессорах и подается на газовые промыслы или газоперерабатывающие заводы, где от него чаще всего методом охлаждения отделяется ШФЛУ.

    Основные производственные мощности ШФЛУ
    ПредприятиеДата основанияПринадлежностьСырьеПроизводительность по сырьюПроизводительность по ШФЛУ
    Сургутский ЗСК[2].1984 г.ГАЗПРОМДеэтанизированный газовый конденсат12 млн тонн в годдо 3,3 млн тонн в год
    Пуровский ЗПК[3]2004 г.НОВАТЭКДеэтанизированный газовый конденсат11 млн тонн в годдо 3 млн тонн в год
    Нижневартовский ГПЗ[4]1974 г.СИБУРПопутный нефтяной газ6,2 млрд м3 в годдо 1,8 млн тонн в год
    Белозерный ГПЗ[4]1978 г.СИБУРПопутный нефтяной газ4,2 млрд м3 в годдо 1,26 млн тонн в год
    Южно-Балыкский ГПЗ[4]1974 г.СИБУРПопутный нефтяной газ2,8 млрд м3 в годдо 0,9 млн тонн в год
    Вынгапурский ГПЗ[4]2011 г.СИБУРПопутный нефтяной газ2,4 млрд м3 в годдо 0,64 млн тонн в год
    Губкинский ГПЗ[4]1988 г.СИБУРПопутный нефтяной газ2,1 млрд м3 в годдо 0,63 млн тонн в год

    ШФЛУ не является товарным продуктом, поэтому она в любом случае транспортируется на газоперерабатывающие и газохимические заводы для дальнейшей переработки.

    Один из самых доступных способов транспортировки ШФЛУ — это железнодорожный транспорт. При этом для перевозки ШФЛУ требуются вагон-цистерны такого же класса, как и для перевозки сжиженных углеводородных газов, рассчитанных на рабочее давление до 16 кг/см2. Такие цистерны обладают вместимостью 51,54 и 75м3 с полной загрузкой 85 % об., что составляет 43,46 и 63,8м3.

    Самым экономичным способом транспортировки ШФЛУ является трубопроводный транспорт. Транспортировка ШФЛУ железнодорожным транспортом обходится на 30 % дороже. Препятствием к использованию трубопроводов является их недостаточно развлетвлённая сеть и слабое развитие после распада СССР. В эксплуатации был крупный ШФЛУпровод с пропускной способностью порядка 3,5 млн тонн, по которому ШФЛУ подавалась от Сургутского ЗСК на Тобольский нефтехимический комбинат. Кроме экономических проблем развитие трубопроводной системы было приостановлено вследствие трагических событий 1989 года под Уфой, когда вследствие разрушения продуктопровода погибло около 600 человек (пассажиры поездов «Адлер-Новосибирск» и «Новосибирск-Адлер»). В последнее время трубопроводный транспорт снова начал развиваться: в 2014 г. была начата эксплуатация нового крупнейшего в России трубопровода ШФЛУ от Пуровского ЗПК к Тобольск-Нефтехиму[5]. Протяженность данного трубопровода составляет 1 200 км, а пропускная способность в районе Тобольска до 8 млн тонн в год. Этот продуктопровод предназначен для транспортировки углеводородов со всех газо- и нефтедобывающих компаний в Западной Сибири.

    ШФЛУ используется в качестве сырья нефтехимическими предприятиями для получения в первую очередь методом фракционирования индивидуальных углеводородов (пропана, бутана, пентана) и широкого ряда продукции при дальнейшей переработке индивидуальных углеводородов: каучука, пластмассы, этанола, растворителей, компонентов высокооктановых бензинов. Выделяемая из ШФЛУ смесь пропана-бутана может быть использована в качестве газомоторного топлива, как альтернатива привычному бензину и дизельному топливу[6].

    В последнее время в России особую актуальность приобрело использование ШФЛУ в качестве сырья в процессе пиролиза. Получаемые в результате этого процесса этилен и пропилен, направляются на производство полиэтилена и полипропилена (самые распространенные в использовании полимеры). Крупнейший в мире завод работающий по такой схеме строится с 2014 г. в России под Тобольском (см. ЗапСибНефтехим)[7].

    • А. Л. Лапидус, И. А. Голубева, Ф. Г. Жагфаров ГАЗОХИМИЯ — Москва, 2008. 106с.
    • Т. М. Бекиров Первичная переработка природных газов — Москва, 198. 153с.
    • Г. В. Тараканова Глубокая переработка газовых конденсатов — Астрахань, 2007. 107с.
    • Б. С. Рачевский Сжиженные углеводородные газы — Москва, 2009. 164с.

    HTTPS — Википедия

    HTTPS (аббр. от англ. HyperText Transfer Protocol Secure) — расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. Данные в протоколе HTTPS передаются поверх криптографических протоколов TLS или устаревшего в 2015 году — SSL . В отличие от HTTP с TCP-портом 80, для HTTPS по умолчанию используется TCP-порт 443.[1]

    Протокол был разработан компанией Netscape Communications для браузера Netscape Navigator в 1994 году[2].

    HTTPS не является отдельным протоколом. Это обычный HTTP, работающий через шифрованные транспортные механизмы SSL и TLS.[3] Он обеспечивает защиту от атак, основанных на прослушивании сетевого соединения — от снифферских атак и атак типа man-in-the-middle, при условии, что будут использоваться шифрующие средства и сертификат сервера проверен и ему доверяют.[4]

    По умолчанию HTTPS URL использует 443 TCP-порт (для незащищённого HTTP — 80).[1] Чтобы подготовить веб-сервер для обработки https-соединений, администратор должен получить и установить в систему сертификат открытого и закрытого ключа для этого веб-сервера. В TLS используется как асимметричная схема шифрования (для выработки общего секретного ключа), так и симметричная (для обмена данными, зашифрованными общим ключом). Сертификат открытого ключа подтверждает принадлежность данного открытого ключа владельцу сайта. Сертификат открытого ключа и сам открытый ключ посылаются клиенту при установлении соединения; закрытый ключ используется для расшифровки сообщений от клиента.[5]

    Существует возможность создать такой сертификат, не обращаясь в ЦС. Подписываются такие сертификаты этим же сертификатом и называются самоподписанными (self-signed). Без проверки сертификата каким-то другим способом (например, звонок владельцу и проверка контрольной суммы сертификата) такое использование HTTPS подвержено атаке man-in-the-middle.[6]

    Эта система также может использоваться для аутентификации клиента, чтобы обеспечить доступ к серверу только авторизованным пользователям. Для этого администратор обычно создаёт сертификаты для каждого пользователя и загружает их в браузер каждого пользователя. Также будут приниматься все сертификаты, подписанные организациями, которым доверяет сервер. Такой сертификат обычно содержит имя и адрес электронной почты авторизованного пользователя, которые проверяются при каждом соединении, чтобы проверить личность пользователя без ввода пароля.[7]

    В HTTPS для шифрования используется длина ключа 40, 56, 128 или 256 бит. Некоторые старые версии браузеров используют длину ключа 40 бит (пример тому — IE версий до 4.0), что связано с экспортными ограничениями в США. Длина ключа 40 бит не является сколько-нибудь надёжной. Многие современные сайты требуют использования новых версий браузеров, поддерживающих шифрование с длиной ключа 128 бит, с целью обеспечить достаточный уровень безопасности. Такое шифрование значительно затрудняет злоумышленнику поиск паролей и другой личной информации.[5]

    Традиционно на одном IP-адресе может работать только один HTTPS-сайт. Для работы нескольких HTTPS-сайтов с различными сертификатами применяется расширение TLS под названием Server Name Indication (SNI)[8].

    На 17 июля 2017 года, 22,67 % сайтов из списка «Alexa top 1,000,000» используют протокол HTTPS по умолчанию[9]. HTTPS используется на 4,04 % от общего числа зарегистрированных российских доменов[10].

    Идентификация сервера[править | править код]

    HTTP/TLS запросы генерируются путём разыменования URI, вследствие чего имя хоста становится известно клиенту. В начале общения, сервер посылает клиенту свой сертификат, чтобы клиент идентифицировал его. Это позволяет предотвратить атаку человек посередине. В сертификате указывается URI сервера. Согласование имени хоста и данных, указанных в сертификате, происходит в соответствии с протоколом RFC2459[11].

    Если имя сервера не совпадает с указанным в сертификате, то пользовательские программы, например браузеры, сообщают об этом пользователю. В основном, браузеры предоставляют пользователю выбор: продолжить незащищённое соединение или прервать его.[12]

    Идентификация клиента[править | править код]

    Обычно, сервер не располагает достаточной информацией о клиенте, для его идентификации. Однако, для обеспечения повышенной защищённости соединения используется так называемая two-way authentication. При этом сервер, после подтверждения его сертификата клиентом, также запрашивает сертификат. Таким образом, схема подтверждения клиента аналогична идентификации сервера.[13]

    Совместное использование HTTP и HTTPS[править | править код]

    Когда сайты используют смешанную функциональность HTTP и HTTPS, это потенциально приводит к информационной угрозе для пользователя. Например, если основные страницы некоторого сайта загружаются, используя HTTPS, а CSS и JavaScript загружаются по HTTP, то злоумышленник в момент загрузки последних может подгрузить свой код и получить данные HTML-страницы. Многие сайты, несмотря на такие уязвимости, загружают контент через сторонние сервисы, которые не поддерживают HTTPS. Механизм HSTS позволяет предотвратить подобные уязвимости, заставляя принудительно использовать HTTPS соединение даже там, где по умолчанию используется HTTP.[14]

    Атаки с использованием анализа трафика[править | править код]

    В HTTPS были обнаружены уязвимости, связанные с анализом трафика. Атака с анализом трафика — это тип атаки, при которой выводятся свойства защищённых данных канала путём измерения размера трафика и времени передачи сообщений в нём. Анализ трафика возможен, поскольку шифрование SSL/TLS изменяет содержимое трафика, но оказывает минимальное влияние на размер и время прохождения трафика. В мае 2010 года исследователи из Microsoft Research и Университета Индианы обнаружили, что подробные конфиденциальные пользовательские данные могут быть получены из второстепенных данных, таких например, как размеры пакетов. Анализатор трафика смог заполучить историю болезней, данные об использовавшихся медикаментах и проведённых операциях пользователя, данные о семейном доходе и пр. Всё это было произведено несмотря на использование HTTPS в нескольких современных веб-приложениях в сфере здравоохранения, налогообложения и других.[15]

    Человек посередине. HTTPS[править | править код]

    Рис.1 Стандартная конфигурация сети. Пользователь на хосте клиента (CH) хочет осуществить безопасную транзакцию, но уязвим для атаки «человек в середине».

    При атаке «человек посередине» используется то, что сервер HTTPS отправляет сертификат с открытым ключом в браузер. Если этот сертификат не заслуживает доверия, то канал передачи будет уязвимым для атаки злоумышленника. Такая атака заменяет оригинальный сертификат, удостоверяющий HTTPS-сервер, модифицированным сертификатом. Атака проходит успешно, если пользователь пренебрегает двойной проверкой сертификата, когда браузер отправляет предупреждение. Это особенно распространено среди пользователей, которые часто сталкиваются с самозаверенными сертификатами при доступе к сайтам внутри сети частных организаций. [16]

    На рис. 1 представлена ситуация, когда злоумышленник является шлюзом между клиентом, осуществляющим безопасную транзакцию, и сервером. Таким образом через злоумышленника проходит весь трафик клиента и он может перенаправить его по своему усмотрению. Здесь делаются следующие шаги:

    1. Злоумышленник встраивается между клиентом и сервером
    2. Пересылает все сообщения от клиента серверу без изменений
    3. Перехват сообщений от сервера, посланных по шлюзу по умолчанию
    4. Создание самозаверенного сертификата и подмена им сертификата сервера
    5. Отправление ложного сертификата клиенту
    6. Когда клиент подтвердит сертификат, будут установлены защищённые соединения: между злоумышленником и сервером и другое — между злоумышленником и клиентом.

    В итоге такой атаки клиент и сервер думают, что осуществляют безопасное соединение, однако злоумышленник теперь также имеет закрытый ключ и может расшифровать любое сообщение в канале.[16]

    1. 1 2 E. Rescorla. HTTP Over TLS (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 25 декабря 2017.
    2. Walls, Colin. Embedded software (неопр.). — Newnes, 2005. — С. 344. — ISBN 0-7506-7954-9.
    3. E. Rescorla. HTTP Over TLS (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 25 декабря 2017.
    4. E. Rescorla. HTTP Over TLS (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 25 декабря 2017.
    5. 1 2 Tim Dierks <[email protected]>. The Transport Layer Security (TLS) Protocol Version 1.2 (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 25 декабря 2017.
    6. E. Rescorla. HTTP Over TLS (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 25 декабря 2017.
    7. Aboba, Bernard, Simon, Dan. PPP EAP TLS Authentication Protocol (англ.). buildbot.tools.ietf.org. Дата обращения 25 декабря 2017.
    8. ↑ Shbair et al, 2015, pp. 990–995.
    9. ↑ HTTPS usage statistics on top websites (неопр.). statoperator.com. Дата обращения 28 июня 2016.
    10. ↑ Статистика российского интернета runfo.ru (рус.). www.runfo.ru. Дата обращения 16 февраля 2017.
    11. Solo, David, Housley, Russell, Ford, Warwick. Certificate and CRL Profile (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 22 декабря 2017.
    12. E. Rescorla. HTTP Over TLS (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 22 декабря 2017.
    13. Tim Dierks <[email protected]>. The Transport Layer Security (TLS) Protocol Version 1.2 (англ.). tools.ietf.org. Дата обращения 22 декабря 2017.
    14. ↑ How to Deploy HTTPS Correctly (англ.), Electronic Frontier Foundation (15 November 2010). Дата обращения 23 декабря 2017.
    15. Shuo Chen, Rui Wang, XiaoFeng Wang, Kehuan Zhang. Side-Channel Leaks in Web Applications: a Reality Today, a Challenge Tomorrow (en-us) // Microsoft Research. — 2010-05-01.
    16. 1 2 Callegati et al, 2009, с. 78.
    • Shuo Chen, Rui Wang, XiaoFeng Wang, Kehuan Zhang. Side-Channel Leaks in Web Applications: a Reality Today, a Challenge Tomorrow (en-us) // Microsoft Research. — 2010-05-01.
    • F. Callegati, W. Cerroni, M. Ramilli. Man-in-the-Middle Attack to the HTTPS Protocol // IEEE Security Privacy. — 2009. — Январь (т. 7, вып. 1). — С. 78—81. — ISSN 1540-7993. — DOI:10.1109/MSP.2009.12.
    • W. M. Shbair, T. Cholez, A. Goichot, I. Chrisment. Efficiently bypassing SNI-based HTTPS filtering // 2015 IFIP/IEEE International Symposium on Integrated Network Management (IM). — 2015. — Май. — DOI:10.1109/INM.2015.7140423.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *