Школа здоровья для пациентов – Методические рекомендации по организации школ здоровья в поликлиниках, стационарах, отделениях (кабинетах) профилактики, центрах здоровья учреждений здравоохранения Курской области

Содержание

Школа здоровья

Дата проведения мероприятия

Наименование подразделения

ФИО, должность лектора

Тема доклада

1.

12 января  2020г.

Отдел ортопедии, биомеханики, кинезитерапии и мануальной терапии   

доцент кафедры физической терапии и медицинской реабилитации образовательного центра, кандидат медицинских наук Гусарова С.А.   

Кинезитерапия у пациентов с болью в спине   

2.

19 января  2020г.

Отдел физиотерапии и рефлексотерапии

главный научный сотрудник, доктор медицинских наук, Гигинейшвили Г.Р.

Возможности и перспективы арт-терапии

3.

26 января  2020г.

Отдел соматической реабилитации, репродуктивного здоровья и активного долголетия

ведущий научный сотрудник, врач-уролог, кандидат медицинских наук Кияткин В.А.

Немедикаментозное лечение и профилактика мочекаменной болезни

4.

02 февраля  2020г.

Отдел нейрореабилитации и клинической психологии

ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук         Выговская С.Н.

Хроническая недостаточность мозгового кровообращения в вертебробазилярной системе на фоне цервикальной дорсопатии

5.

09 февраля  2020г.

Отдел биомедицинских технологий и Лаборатория клеточных технологий

Заведующий отделом, ведущий научный сотрудник,  кандидат медицинских наук Гильмутдинова И.Р.

Плазмаферез и озонотерапия: кому, зачем и когда?

6.

16 февраля  2020г.

Лаборатория изучения механизмов действия физических факторов

Заведующий отделом, главный научный сотрудник, доктор медицинских наук Лобанов А.А.

Метеозависимость. Кто виноват и что делать?

7.

23 февраля  2020г.

Отдел ортопедии, биомеханики, кинезитерапии и мануальной терапии

ведущий научный сотрудник, доцент, кандидат     медицинских наук Стяжкина Е.М.

Оздоровительная физкультура

8.

01 марта  2020г.

Отдел физиотерапии и рефлексотерапии

старший научный сотрудник, кандидат медицинских          наук Гущина Н.В.

Лечебно-профилактические возможности криотерапии

9.

08 марта  2020г.

Отдел соматической реабилитации, репродуктивного здоровья и  активного долголетия

ведущий научный сотрудник, врач-гинеколог, кандидат медицинских наук Котенко Н.В.

младший научный сотрудник, врач-гинеколог Борисевич О.О.

Школа женского здоровья. Оздоровительные практики  для женщин

10.

15 марта  2020г. Отдел нейрореабилитации и клинической психологии

старший научный сотрудник, кандидат психологических   наук, врач-психолог Одарущенко О.И.

Стресс и здоровье: использование технологии биологически обратной связи «БОС» для коррекции психоэмоционального состояния    

11.

22 марта  2020г.

Отдел биомедицинских технологий и Лаборатория клеточных технологий

Заведующий отделом, ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук Гильмутдинова И.Р.

5 принципов активного здоровья и долголетия

12.

29 марта  2020г.

Лаборатория изучения механизмов действия физических факторов

Заведующий отделом, главный научный сотрудник, доктор медицинских наук Лобанов А.А.

Самомассаж при заболеваниях органов дыхания    

13.


05 апреля  2020г.
Отдел ортопедии, биомеханики, кинезитерапии и мануальной терапии

заведующий отделом, главный научный сотрудник, доктор медицинских наук, профессор Еремушкин М.А.

Остеоартроз    

14.

12 апреля  2020г.

Отдел физиотерапии и рефлексотерапии

главный научный сотрудник, доктор медицинских наук, профессор Кульчицкая Д.Б.

Лечебно-профилактические возможности света.    

15.


19 апреля  2020г.
Отдел нейрореабилитации и клинической психологии

научный сотрудник, арт-терапевт Ланберг О.А.

Психосоматика. Как эмоции участвуют в формировании заболевания

16.

26 апреля  2020г.

Отдел соматической реабилитации, репродуктивного здоровья и активного долголетия

научный сотрудник, врач-эндокринолог Макарова Е.В.

Школа остеопороза. Оценка факторов риска и принципы профилактики переломов и падений

17.

03 мая  2020г.

Отдел биомедицинских технологий и Лаборатория клеточных технологий

заведующий отделом, ведущий научный сотрудник Гильмутдинова И.Р.

Общий и биохимический анализ крови. Расшифровка

18.

10 мая  2020г.

Лаборатория изучения механизмов действия физических факторов

заведующий отделом, главный научный сотрудник доктор медицинских наук Лобанов А.А.

Лечение и профилактика заболеваний органов дыхания. Возможности курортной медицины

19.

17 мая  2020г.

Отдел ортопедии, биомеханики, кинезитерапии и мануальной  терапии

ведущий научный сотрудник, доктор медицинских наук, доцент Саморуков А.Е.

Возможности мануальной терапии в программах медицинской реабилитации

20.

24 мая  2020г.

Отдел физиотерапии и рефлексотерапии

Руководитель Центра организации медицинской реабилитации, ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук Яковлев М.Ю.

Методы борьбы с метеочувствительностью

21.

31 мая  2020г.

Отдел соматической реабилитации, репродуктивного здоровья и активного долголетия

научный сотрудник, врач-эндокринолог Васильева В.А.

Обучение основам самоконтроля при сахарном диабете

22.

07 июня  2020г.

Отдел нейрореабилитации и клинической психологии

ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук, врач-невролог Нувахова М.Б.

Боли в спине

23.

14 июня  2020г.

Отдел биомедицинских технологий и Лаборатория клеточных технологий

заведующий отделом, ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук Гильмутдинова И.Р.

Новые методы лабораторной диагностики. Как поймать болезнь до начала ее появления

24.

21 июня  2020г.

Лаборатория изучения механизмов действия физических факторов

заведующий отделом, главный научный сотрудник, доктор медицинских наук Лобанов А.А.

Метеозависимость. Кто виноват и что делать?

25.

28 июня  2020г.

Отдел ортопедии, биомеханики, кинезитерапии и мануальной  терапии

младший научный сотрудник Колышенков В.А.

Электронные средства контроля функционального состояния, применяемые в домашних условиях

Школы здоровья для пациентов

Достижения современной медицины могут остаться нереализованными на практике, если между врачом и пациентом не будет сформировано партнерских отношений и истинного сотрудничества. В конечном итоге только сам пациент выбирает, что и как ему предпринимать: следовать ли только рекомендациям врача по приему лекарственных препаратов, изменить ли привычный образ жизни, воспользоваться ли нетрадиционными методами лечения.
Одним из путей формирования партнерства врача и пациента является обучение пациентов в Школах здоровья. Цель создания Школ — научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений.
Основной целью здравоохранения на современном этапе является повышение доступности и качества медицинской помощи. Современная концепция здоровья считает необходимым привлечение пациента к решению его собственных проблем. Эти задачи решают «Школы здоровья», созданные для лиц, больных неинфекционными заболеваниями, имеющими социальное значение.

Школы для пожилого пациента – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. 

Цель таких Школ – повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с врачом в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество. При посещении этих школ у пациентов формируется ответственность за сохранение своего здоровья, рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения. 

К приоритетным задачам школ здоровья относятся:
— повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;
— формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;
— повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;
— создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;
— формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий.

В ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ» для пожилых пациентов на постоянной основе действуют Школы по направлениям:

Дополнительные ссылки:

Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией: задачи

Кровяное давление может повышаться в любом возрасте. Избавиться от гипертонии практически невозможно. Для улучшения качества жизни нужно постоянно придерживаться определенных правил. Для этой цели создана школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией, основанная на индивидуальном подходе к каждому человеку.

Цели школы для гипертоников

Школы здоровья создаются на базе лечебно-профилактических учреждений Москвы и других городов, и представляют собой доверительную беседу между врачом, пациентами, родственниками больных гипертонией. Практически у всех обучаемых диагностирована гипертония в различной стадии течения, от 1 до 3.

Школа артериальной гипертензии ставит перед собой следующие цели:

  • информирование больных с артериальной гипертензией, как развивается болезнь, какие факторы приводят к заболеванию, о возможных осложнениях и профилактике синдрома;
  • привить ответственность за состояние собственного здоровья;
  • обучение больных контролю и ответственности за состояние здоровья, учат как выполнить измерение АД в мм рт. столба;
  • привить привычку следовать врачебным рекомендациям, с одновременным выполнением правил по лечению в домашних условиях. Получение рекомендаций по снижению АД;
  • обучение оказанию помощи при гипертоническом кризе до приезда скорой;
  • ознакомление, как проводится медикаментозное лечение, и лечение артериальной гипертонии в домашних условиях;
  • обучение больных правильному поведению, включая грамотный образ жизни, при высоком АД.

С помощью специально разработанных программ в школе артериальной гипертонии, специалисты находят индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Структура обучения

Структура обучения в школе здоровья для пациентов с артериальной гипертензией, состоит из следующих взаимосвязанных занятий:

  1. вводная часть. На первом занятии врач и обучающиеся знакомятся. Ведущий за один раз рассказывает о целях обучения, и кратко рассказывает, что представляет собой патология на различных стадиях развития, о том какими симптомами проявляется заболевание. Несколько минут отводится на вопросы и ответы. Рассматриваются разные случаи появления патологии;
  2. информационная часть занятий. Проводимое занятие дает знания о факторах, которые увеличивают вероятность развития артериальной гипертензии. Специалист рассказывает, о связи состояния артерий и сосудов на отметку АД, как системы организма реагируют на высокую отметку. Обучают правильному измерению кровяного давления, составляют индивидуальный метод по начальным действиям для каждого обучающегося;
  3. активные занятия состоят из ответов на вопросы обучающихся. Проводятся семинары, и индивидуальное консультирование;
  4. заключительные занятия. Подводятся итоги предыдущих занятий.

Полный курс занятий для пациентов с развивающейся гипертонией, или протекающей в хронической форме, обычно состоит из 8 занятий. Средняя продолжительность каждого занятия составляет 90 минут.

Что получает пациент по окончании занятий?

Если человек проходит полное обучение, организованное для больных с диагнозом артериальная гипертензия, то получает следующие знания:

  • основные причины и факторы, вызывающие повышение АД. Основные факторы риска, к которым относится: избыточная масса тела, низкая физическая активность, отсутствие здорового питания, наличие постоянного стресса, напряженные отношения в семье. Перечисленные факторы провоцируют риск развития инфаркта миокарда, болезни сердца и почек, инсульт, повышение артериального давления, сердечно-сосудистые патологии;
  • симптомы проявления АГ;
  • узнает, как проявляется гипертонический криз, и как резкое повышение АД может спровоцировать нарушение кровообращения мозга. Узнает, как проявляются низкие показатели АД;
  • овладевает знаниями по оказанию экстренной помощи при резком перепаде показателей. Усваивает более одного способа помощи. Это особенно важные знания, позволяющие значительно снизить риск развития осложнений;
  • создает индивидуальный план по оздоровлению собственного организма, выбирая оптимальный вариант;
  • учится контролировать артериальные параметры самостоятельно.

Обучающиеся получают знания о правильном питании, о кулинарной обработке рекомендуемых при гипертонии продуктах. На активной части занятий специалист обучает, как правильно рассчитать энергетическую ценность пищевого рациона при повышенных показателях давления.

На последних занятиях в школе здоровья по артериальной гипертензии, обучающиеся учатся решать специальные задачи по гипертонии.

Задачи с ответами по артериальной гипертензии

На занятиях, организованных для людей с диагнозом артериальная гипертензия, на заключительных занятиях проверяются полученные знания. Проверка проводится несколькими способами:

  • обучающимся предлагают ответить на вопросы. Таким образом проверяется, насколько пациент усвоил полученные знания;
  • раздаются анкеты, где путем анонимного опроса, обучающиеся ставят оценки полученному уровню обучения, пишут свои пожелания;
  • обучающимся предлагается решить специальные задачи по артериальной гипертензии, и затем предоставляется возможность свериться с ответами.

Каждая задача для больных артериальной гипертонией представляет собой типовую ситуацию. Обучающийся должен поставить диагноз, и попробовать составить лечебный план.

Пример задачи

К врачу обратилась женщина, в возрасте 60 лет. Женщина описывает беспокоящие ее симптомы:

  • головная боль пульсирующего характера;
  • тошнота;
  • мельтешение перед глазами.

Женщина вызвала врача, и чувствует себя плохо в течение часа. Самочувствие ухудшилось на фоне стрессовой ситуации.

Специалист, просмотрев карточку больной, видит, что женщина страдает гипертонией на протяжении 10 лет. Сахарный диабет является сопутствующим заболеванием. После опроса выясняется, что последний месяц она перестала принимать назначенные ранее гипотензивные препараты.

Осмотр больной дал следующие результаты:

  • общее состояние отмечается, как удовлетворительное;
  • ритмичные тоны сердечной мышцы;
  • пульс 8 уларов за минуту;
  • параметры давления 185 на 100.

Обучающимся в школе здоровья пациентам, имеющим проблемы из-за повышенного АД, предлагается ответить на следующие вопросы медицинской задачи:

  1. какой предварительный диагноз можно поставить женщине;
  2. как связать причины, спровоцировавшие скачок давления в сторону увеличения измеряемых параметров;
  3. первая помощь в сложившейся ситуации;
  4. план обследования;
  5. план лечения по результатам обследования.

Пациенты, закончившие полный курс обучения с уклоном по артериальной гипертензии, и не имеющие медицинского образования, способны дать ответы на предлагаемые вопросы. После самостоятельных ответов, ведущий занятия предлагает свериться с эталонами ответов.

Ответы на задачу:

  1. после осмотра поставлен предварительный диагноз. Это гипертония на 2 стадии развития. Степень артериальной гипертензии 3. Существует риск гипертонического криза;
  2. стрессовая ситуация, прекращение назначенного лечения;
  3. гипертонический криз можно снять такими препаратами, как Анаприлин, Клофелин, Каптоприл. Из мочегонных препаратов — Фуросемид. Снижать АД нужно постепенно, в течение 40 минут, чтобы исключить тяжелые последствия для организма. Стационар пока не требуется;
  4. необходимо провести лабораторные исследования крови и мочи. Изучить кровь на такие показатели, как креатинин, мочевина, глюкоза, калий. Обследование глазного дна, кардиограмма.

Умение решать типовые задачи по артериальной гипертензии, помогают обучающимся самостоятельно анализировать собственные симптомы в экстренной ситуации, и грамотно объяснять их специалисту. Подобные знания на тему гипертонической болезни в школе здоровья, способствуют укреплению самодисциплины, которая необходим при диагнозе гипертония.

Презентации для пациентов

На активных занятиях для обучающихся часто проводятся презентации на следующие темы:

  • что нужно знать о гипертонии и гипертензии. Чем отличаются оба понятия;
  • как должен питаться пациент с повышенным давлением;
  • ожирение, как основная причина патологии;
  • физические упражнения при высоком давлении;
  • курение и АД. Презентация предназначена для курящих пациентов с гипертонией;
  • стрессовые ситуации и их влияние на здоровье;
  • медикаментозная терапия при гипертонии. Мотивация больного к лечению.

На презентациях обучающиеся получают необходимые знания, овладевают нужными практическими навыками, учатся планировать день.

Профилактические мероприятия против артериальной гипертензии

На занятиях об артериальной гипертонии в школе здоровья, рассказывают, как важно придерживаться определенных рекомендаций при повышенном давлении. Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, состоящим из следующих действий:

  1. контроль за массой тела и уровнем холестерина. Оптимальный вес является главным условием немедикаментозного лечения патологии;
  2. обязательная, ежедневная физическая нагрузка. Это пешие прогулки, зарядка, велосипед, плавание;
  3. грамотное питание, исключающее из меню соленую, острую, жареную, пряную, сладкую пищу, алкоголь. Нужно отказаться о фастфуда, полуфабрикатов, консервированной продукции. По возможности следует отказаться от добавления соли во время приготовления еды;
  4. при употреблении спиртосодержащих продуктов соблюдать минимально допустимую дозировку, либо полностью отказаться от выпивки;
  5. употреблять продукты с большим содержанием калия, которые помогают снижать параметры давления. Это различные овощи и фрукты;
  6. стараться бросить курить;
  7. если после постановки диагноза врач назначил медикаментозную терапию, то необходимо соблюдать назначения. Нельзя самостоятельно прекращать лечение, чтобы исключить гипертонический криз. При возникновении нежелательных эффектов от лекарства, в процессе лечения, нужно посоветоваться с врачом, чтобы скорректировать назначения. Многие пациенты допускают ошибку, прекращая прием гипотензивных препаратов после стабилизации АД. Но, частой причиной гипертонического криза является самовольное прекращение лечебного курса. Также нельзя пропускать прием прописанных препаратов.

Несмотря на гипертонию, пациент может жить качественной жизнью. Для этого необходимо регулярно консультироваться со специалистом, постоянно контролировать показатели давления. Нужно научиться самостоятельно правильно измерять АД.

Справиться со всеми перечисленными задачами, необходимыми для стабилизации артериального давления, помогут специальные занятия в школе для больных с артериальной гипертензией.

цели, задачи, содержание занятий, организация работы

Девушка с ингалятором

Астма-школа – это оздоровительная школа, которая помогает людям узнать как можно больше о таком хроническом заболевании, как бронхиальная астма. Большинство больных этим недугом практически не обладают какими-либо знаниями о нем.

Чтобы вовремя принять меры в случае начинающегося приступа, сами пациенты и их ближайшие родственники должны знать все об органах дыхания и о том, какие деструктивные изменения в них могут протекать при поражении бронхиальной астмой.

Описываемое заболевание относится к категории хронических патологий. В течение всей жизни оно перетекает из фазы обострения в фазу ремиссии, и обратно. Школа призвана научить больного следить за своим здоровьем и не бояться возникновения очередного рецидива.

Что такое астма-школа

Роль астма-школы

Школа астмы позволяет всем желающим пациентам с бронхиальной астмой пройти обучение. Уроки в данном учреждении разделены на курсы, в течение которых пациентам будут изложены специальные темы, позволяющие в будущем не допустить появления приступов и связанных с ними осложнений.

На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того, очень важно научиться принимать экстренные меры в случае возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.

Кто может посещать занятия

Опрос

Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова принять каждого человека с данным заболеванием вне зависимости от пола и возрастной категории. При этом неважно, в какой форме протекает болезнь и сколько она длится. В расчет принимается лишь тяжесть заболевания. Для людей с астмой в тяжелых формах организуются вспомогательные уроки в частном порядке.

Детские группы школы здоровья функционируют на базе больниц и пульмонологических центров. В таких школах детей-астматиков обучают необходимым приемам самопомощи, а всю важнейшую информацию излагают более доходчиво, чем для взрослых.

Постоянные слушатели школы смогут получить все необходимые знания о данном заболевании, а также выработать полезные привычки для повседневной жизни.

Основные цели и задачи школы

Основные цели школы

Любой человек обязан уметь следить за своим здоровьем и вовремя реагировать на появление необычных симптомов. Для пациентов с приступами астмы контроль самочувствия является жизненно важным умением.

Больные должны быть осведомлены о причинах развития заболевания, а также о том, какое лечение будет эффективным в том или ином случае. При этом стоит понимать, что если не обладать необходимыми навыками, то любой приступ в будущем может обернуться осложнениями, вплоть до смерти.

Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:

  • избежать прогрессирования заболевания;
  • получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
  • научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
  • ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
  • изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
  • изучить способы профилактики обострений;
  • получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
  • ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
  • научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
  • получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
  • выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.

Деятельность школы бронхиальной астмы направлена главным образом на обучение пациентов правилам поведения и особым приемам, которые позволят сохранить им жизнь как можно дольше. Поэтому главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:

  • обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
  • понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
  • научить практическим приемам;
  • убедить пациентов в необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения особого режима и правил.

Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно улучшится.

Программа занятий

Обучение в астма-школе

Школа здоровья для пациентов бронхиальной астмой работает по специальной программе обучения, в которой предусмотрены персональные и коллективные занятия.

В программе лекций рассказывают о следующем:

  1. Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
  2. Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
  3. Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
  4. Лечение заболевания немедикаментозными способами.

Помимо лекций и бесед, практикуются дискуссии, рассматриваются всевозможные примеры реальных ситуаций. Важнейшим элементом занятий является легкое общение, а также обмен мнениями между пациентами. Это в некоторой степени снижает превалирующую роль врача, наделяет больного большей верой в свои силы. Любые коллективные занятия комбинируются с персональными.

План личных занятий при астме будет следующим:

  1. Уточнение симптомов и особенностей протекания болезни у каждого отдельного человека.
  2. Обучение корректному применению ингаляторов.
  3. Особое внимание обращают на процесс обучения пациента приемам лечения, которые были бы эффективными в той или иной ситуации.
  4. Важнейшим элементом обучения является изложение информации о правильном поведении во время приступа удушья, способах быстрого и корректного применения лекарств при астме. Кроме этого, больным расскажут, в каких случаях можно воспользоваться приемами самопомощи, а когда важно своевременно обратиться за помощью к врачу.

Благодаря индивидуальным занятиям каждый пациент сможет добиться существенных улучшений в состоянии здоровья. Подготовка в школе сконцентрирована на каждом пациенте персонально, с учетом его запросов. Это позволяет при необходимости снова и снова возвращаться к тяжелым проблемам, позволяя при этом контролировать наработанные способности.

Где их организуют и как

Астма-школы формируют в медицинских центрах диагностики. Собранная в таких школах группа больных является закрытой, так как включение дополнительных пациентов в группу после начала обучения является неоправданным шагом. Лучше в таком случае при необходимости сформировать дополнительную группу. Контроль эффективности терапии должен проходить не только во время самого обучения в астма-школе, но и до уроков.

Перечисленные выше признаки должны быть изложены в учебных журналах до проведения курсов занятий и после них.

Астма-школы должны быть оборудованы компьютерной техникой для ведения занятий, чтобы можно было просматривать слайды, видеофильмы, пользоваться видеотехникой и кодоскопом. Организационные вопросы по функционированию такого учреждения лежат на главвраче стационара или поликлиники, к которой относится оздоровительная школа.

Если пациент не понимает, как развивается астма, и при этом не доверяет лечащему врачу, никакие продолжительные и подробные курсы ему не помогут. Человек должен обладать навыками самопомощи, которые могут спасти жизнь в особенно опасные моменты. Но для этого он должен осознать, зачем вообще посещает астма-школу.

Основные направления в обучении

дети в школе астмы

Таким образом, осведомленность самого пациента и его родственников о заболевании и приемах экстренной помощи – это очень важно. Только так можно рассчитывать на положительный эффект от лечения и вести полноценную повседневную жизнь.

Чтобы выяснить, в какой момент наступает приступ удушья у детей астма-школы, определить, насколько качественным и эффективным является проводимое лечение, необходимо постоянно использовать прибор пикфлоуметр, позволяющий проводить наблюдение за дыханием. Данные с пикфлоуметра собираются в течение полных суток, а результаты исследования отображаются в виде криволинейного графика. На нем видны суточные отклонения основных параметров, а также периоды с наивысшей степенью вероятности обострения.

Пациентам рассказывают о правилах пользования данным прибором. Кроме того, больных астмой учат корректно использовать такие приспособления, как ингаляторы с возможностью дозирования, небухалеры, аутохалеры и волюматики. Эти приборы позволяют принимать лекарственные препараты небольшими дозами и избежать попадания крупных частиц лекарства в пищевой тракт, что может вызывать осложнения.

В астма-школах практикуют специальные дыхательные упражнения, которые помогают правильно применять аэрозольные лекарственные препараты, выпускаемые в виде пудры. Такая форма выпуска намного безопаснее для природы и человека, ведь она не предполагает применение фреонов, способствующих усилению распыления. Приспособления, помогающие использовать лекарства в виде пудры, – это ротохалеры, тербохалеры, ингаляторы-М, спинхалеры и дискхалеры.

Особенности работы астма-школ

Критерии оценки эффективности занятий в астма-школах

Школа по бронхиальной астме может существенно облегчить жизнь пациентам, если лекции в ней будут организованы грамотно.

Для качественного обучения необходимо создать такие условия:

  1. Обеспечить в классах наличие комфортабельной мебели. При этом техническое оснащение и освещение должно находиться на высоком уровне.
  2. В группы школы здоровья для терапии бронхиальной астмы зачисляют максимум по 10 человек. Такое ограничение связано с тем, что медицинский работник просто не сможет отреагировать должным образом на все вопросы, если занятия будут проводить для групп с большей численностью слушателей.
  3. Посещать занятия в астма-школе должен не только больной, но и его ближайшие родные. Благодаря этому они будут знать, что делать в случае приступа астмы.
  4. Организация работы в школе построена таким образом, что каждый пациент посещает порядка 10 лекций по 90 минут каждая. При этом занятия проходят ежедневно или же через день, чтобы у пациента не стерлась из памяти полученная информация, и он успел ее закрепить.
  5. За 1 год человек может пройти порядка 10 курсов обучения для профилактики.

Каждый урок проходит в форме диалога. Общие правила поведения и принципы посещения школы лечащий врач разъясняет на первой встрече с пациентами. Кроме того, больным необходимо понять, что все вопросы нужно озвучивать, как только они возникают.

В заключение

В школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой больные не только учатся, какие шаги предпринимать при возникновении приступов, но и изучают строение дыхательных органов, а также узнают о современных методиках диагностирования и лечения данного заболевания.

Обучение, получаемое в школе, призвано повысить качество жизни пациентов, а также помочь им выработать четкий механизм действий при возникновении внезапных приступов.

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом

Сахарный диабет является распространенным заболеванием.

Когда при обследовании человеку ставят диагноз, то важно получить исчерпывающую информацию об этом недуге.

С этой целью функционирует специальная школа сахарного диабета.

В Москве находится школа диабета на Пречистенка. Она действует на базе эндокринологического диспансера.

Что такое школа диабета?

Эффективность терапии зависит не только от грамотного лечения, но и от действий самого пациента. В учреждениях медицинского и оздоровительного назначения действуют школы диабета, где проводят лекции, тематика которых нацелена помочь укрепить и поддержать состояние здоровья диабетиков.

Обучение в школе диабета проводят разные специалисты:

  • хирурги,
  • эндокринологи,
  • терапевты,
  • офтальмологи,
  • диетологи.

Цель школы сахарного диабета: максимально проинформировать пациента о болезни, научить предотвращать негативные последствия со здоровьем.

Принцип занятий в школе диабетика

В школе для диабетиков проводятся групповые занятия. Также практические тренинги, моделирование и решение задач, игры позволяют разнообразить подачу информации и помочь хорошо ее запомнить.

В программу занятий школы диабета включается опрос по предыдущей теме для закрепления и повторения пройденной темы. Так осуществляется контроль знаний.

Школа здоровья для госпитализованых больных сахарным диабетом продолжительностью 5 либо 7 дней. Для других пациентов план занятий в школе диабета составляется с учетом занятости. Программа проводится два раза на неделю на протяжении месяца. Ее посещают люди разного возраста. Иногда в некоторых учреждения действуют занятия в онлайн режиме. На сайте школа диабетару можно найти подробную информацию о заболевании.

В школе для больных сахарным диабетом инструкторы разделяют пациентов на разные группы. Так действует обучающая программа:

  • для диабетиков 1 типа,
  • для диабетиков 2 типа,
  • для подростков и детей,
  • для беременных.

Школа сахарного диабета для детей проводит обучающий курс для детей и родителей, так как они не могут в полной мере воспринимать информацию. Они посещают отдельную группу в школе диабета 1 типа.

В школе диабета 1 типа для детей предоставляется информация о сложностях протекании болезни в юном возрасте. Расписание подстраивают в школе под график работы родителей.

При необходимости можно посещать школу диабета столько раз, сколько необходимо, чтобы овладеть знаниями и навыками.

Разновидность диабета

При сахарном диабете организм в недостаточном количестве вырабатывает инсулин. Происходит нарушение обмена веществ. В ходе патологического процесса развивается гликемия, появляется сахар в крови.

Различают виды болезни:

  • 1 тип, при котором пациент делает уколы инсулина,
  • 2 тип выражается нечувствительностью к инсулину, потому важно принимать другие препараты,
  • гестационный появляется вовремя беременности.

Нехватка гормона блокирует усвоение глюкозы, в результате чего ее количество повышается в крови. Такое состояние присуще для заболевания 1 типа.

На его развитие влияет:

  • наследственность,
  • снижения иммунитета,
  • инфекционное, вирусное поражение поджелудочной железы.

Диабет 1 типа быстро развивается и встречается больше у людей молодого возраста, нежели в зрелом. При этом пациенты страдают повышенным аппетитом, их мучает регулярная жажда, снижается вес.

Симптомами болезни является:

  • бессилие,
  • раздражительность,
  • учащенное мочеиспускание в ночное время.

Для заболевания 2 типа характерны симптомы:

  • появление болезни после 40 лет,
  • инсулин в немного понижен либо в норме,
  • повышение гликемии,
  • болезнь обнаруживается случайно либо при наличии жалоб на другую болезнь.

На его развитие влияет:

  • лишний вес,
  • наследственность.

На развитие диабета у беременных женщин влияет генетический фактор, неправильное питание либо большая нагрузка на поджелудочную железу.

План занятий

Для диабетиков диагноз вызывает страх перед последствиями болезни, также нелегко перестроить свое поведение. И многие люди просто опускают руки перед сложившейся ситуацией со здоровьем. Для них жизнь становится бессмысленной. Цель школы здоровья сахарного диабета состоит в формировании правильной мотивации. Ведь ответственность за здоровьем во многом зависит от диабетика.

На занятиях школы диабета уделяется внимание таким темам:

  • новый образ жизни в рамках диабета,
  • самоконтроль, как профилактика,
  • корректировка питания,
  • правила подсчета хлебных единиц,
  • применение инсулина и разновидности гормонов,
  • осложнения, которые вызывают диабет,
  • физические нагрузки и правила изменения дозы препарата,
  • высокое давление.

Чтобы пройти бесплатно обучение в школе диабета в Москве, необходимо иметь направление от врача.

Контролирование сахара в крови

В план занятий школы сахарного диабета входит обучение пациентов контролировать гликемию. Для этого в течение суток проверяют сахар более 4 раз. Причем 3 раза делают это перед приемом пищи, 1 раз перед сном. В зависимости от ситуаций, пациент может самостоятельно дополнительно контролировать уровень глюкозы. Делать это можно использовав глюкометр.

В школе здоровья для пациентов с сахарным диабетом научат, как правильно вести записи, где отражаются итоги замеров и употребленных продуктов. Такой метод дает возможность внести поправки в терапии.

Соблюдение диеты

Специалисты в школе здоровья для пациентов, страдающим сахарным диабетом,помогают подобрать необходимые продукты питания с учетом калорийности. Во время обучения знакомятся со списком запрещенных и дозволенных продуктов питания. Пациентов информируют о блюдах способствующих нормализации работы ЖКТ, сердечно–-сосудистой проблемы.

При этом учитываются определенные правила питания:

  • Нормализация веса. Избыточный вес сжигается при помощи занятий спортом, сбалансированного питания.
  • Для пациентов с диабетом 1 типа школа в Москве бесплатно помогает предотвратить уменьшение веса.
  • Употребление пищи — частыми и маленькими дозами. Короткий разрыв времени между приемами пищи предотвращает приступ гипогликемии либо комы.
  • Калорийная пища компенсирует нехватку глюкозы.
  • Умение посчитать хлебные единицы.

Соблюдение таких простых правил поможет поддерживать уровень глюкозы в крови на оптимальном уровне, что позволит избежать появление осложнений со здоровьем.

Физические упражнения

Физические упражнения содействуют снижению уровня сахара в крови, приводят к усилению действия инсулина, тем самым уменьшают дозу гормона. На лекциях школы диабета пациентов знакомят с комплексом упражнений, которые содействуют здоровью.

Избегание стресса

Чтобы снять эмоциональную нагрузку большинство людей делают это, используя алкогольные напитки, курение, употребление сладостей в не органичном количестве.

Для пациентов с сахарным диабетом такой метод не допустим, и школа здоровья обучает, как правильно снимать стресс. Пагубные привычки ухудшают самочувствие. Больные получают практическую помощь, советы о том, как поддерживать эмоциональное состояние.

Профилактика осложнений

В школе сахарного диабета большое внимание уделяется профилактике осложнений. Пациенты учатся, как правильно следить за личной гигиеной и чистотой жилья. Они получают информацию о лекарственных препаратах, прием которых позволяет не допустить либо замедлить ухудшение работы других органов.

Прохождение диагностики у врача

В школе диабета пациенты проходят бесплатную диагностику вовремя обучения.

В обследование входит клинический и биохимический анализ крови, ЭКГ, проводится суточный мониторинг АД. Кроме того, можно проконсультироваться со специалистами разных направлений, которые ведут занятия.

Обучающие лекции для диабетиков приносят огромную пользу. Они помогают поддерживать качество жизни на максимальном уровне.

Тест: на определение риска сахарного диабета 2 типа

Участие в организации и проведении школ здоровья для

Участие в организации и проведении «школ здоровья» для пациентов с заболеваниями органов дыхания Участие в организации и проведении «школ здоровья» для пациентов с заболеваниями органов дыхания

Участие в организации и проведении «школ здоровья» для пациентов с заболеваниями органов дыхания

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования, Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования, является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения

Цели Школ Здоровья: Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению. Первичная Цели Школ Здоровья: Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению. Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний. Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных. Повышение качества жизни пациента и его семьи.

Задачи Школ Здоровья: В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития Задачи Школ Здоровья: В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний. Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний. Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению. Повышение ответственности человека за сохранение здоровья. Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.

Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др. ). Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний. Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медикосанитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медикосанитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаторияхпрофилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения.

Критерии эффективности Школ Здоровья: I. Ближайшие: Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по Критерии эффективности Школ Здоровья: I. Ближайшие: Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья. Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.

II. Отдаленные: 2. Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных II. Отдаленные: 2. Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска. Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения. 3. Уменьшение распространения вредных привычек. 4. Экономический эффект от снижения: временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний; стойкой утраты трудоспособности

ШКОЛА ДЛЯ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ШКОЛА ДЛЯ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

Основные цели и задачи Основные цели и задачи

Получение пациентом представления о причинах и механизмах развития бронхиальной астмы, характере ее течения, методах Получение пациентом представления о причинах и механизмах развития бронхиальной астмы, характере ее течения, методах лечения. Приобретения навыков контроля за течением бронхиальной астмы и оценки своего состояния. Создание партнерских отношений между врачом и пациентом на основе сознательного подхода последнего к лечебному процессу. Научить пациента жить с бронхиальной астмой, уметь контролировать ее течение. Ведение дневника самоконтроля и ведение дневника здоровья.

Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты

Снижение количества приступов астмы и снижение количества больных с тяжелыми формами заболевания, осложнения и Снижение количества приступов астмы и снижение количества больных с тяжелыми формами заболевания, осложнения и смертности от них. Снижение частоты повторных госпитализаций. Отсутствие ночных симптомов астмы. Восстановление прежней физической активности. Сокращение потерь по временной нетрудоспособности и инвалидности у лиц трудоспособного возраста. Улучшение качества жизни больного и выработки у больного правильного отношения к своей болезни и лечению.

Принципы организации обучения. Принципы организации обучения.

Оснащение: кабинет, таблица ( «строение бронхиального дерева» ), спейсер, прибор для самоконтроля, памятки для Оснащение: кабинет, таблица ( «строение бронхиального дерева» ), спейсер, прибор для самоконтроля, памятки для больных. Формирование групп обучающихся: занятия большей частью индивидуальные. Целесообразно создавать группы не более 5 -6 человек. За цикл проводится 5 занятий.

Оснащение: кабинет, таблица ( «строение бронхиального дерева» ), спейсер, прибор для самоконтроля, памятки для

Оснащение: кабинет, таблица ( «строение бронхиального дерева» ), спейсер, прибор для самоконтроля, памятки для

Критерии оценки эффективности 1. Снижение количества приступов астмы. 2. Снижение частоты повторных госпитализаций. 3. Критерии оценки эффективности 1. Снижение количества приступов астмы. 2. Снижение частоты повторных госпитализаций. 3. Отсутствие ночных симптомов астмы 4. Восстановление прежней физической активности. 5. Улучшение качества жизни.

Тематический план «Школы для больных бронхиальной астмой» Тематический план «Школы для больных бронхиальной астмой»

Занятие 1. Понятие о бронхиальной астме. Анатомия и физиология дыхательных путей. Аллергологическое обследование. Специфическая Занятие 1. Понятие о бронхиальной астме. Анатомия и физиология дыхательных путей. Аллергологическое обследование. Специфическая терапия. Элиминационные факторы.

Занятие 2. Лечение бронхиальной астмы. Ингаляционная техника. Базисная терапия. Негормональные и гормональные препараты в Занятие 2. Лечение бронхиальной астмы. Ингаляционная техника. Базисная терапия. Негормональные и гормональные препараты в лечении БА.

Занятие 3. Лечение обострений. Немедикаментозные методы лечения (ПФК, ФТЛ и т. д. ). Современные Занятие 3. Лечение обострений. Немедикаментозные методы лечения (ПФК, ФТЛ и т. д. ). Современные подходы к различным видам немедикаментозной терапии. Пикфлуометрия. Обучение ведению дневника самоконтроля.

Занятие 4. Навыки поведения приступе удушья и в период обострения бронхиальной астмы. Занятие 4. Навыки поведения приступе удушья и в период обострения бронхиальной астмы.

Занятие 5. Подведение итогов и контроль полученных знаний. Занятие 5. Подведение итогов и контроль полученных знаний.

Диагноз БА является сугубо клиническим и устанавливается на основании жалоб и анамнестических данных пациента, Диагноз БА является сугубо клиническим и устанавливается на основании жалоб и анамнестических данных пациента, клиникофункционального обследования с оценкой обратимости бронхиальной обструкции, специфического аллергологического обследования (кожные тесты с аллергенами и/или специфический Ig. Е в сыворотке крови) и исключения других заболеваний

Исследование функции внешнего дыхания Исследование функции внешнего дыхания

Пикфлоуметрия (определение пиковой скорости выдоха, ПСВ) - метод диагностики и контроля за течением БА Пикфлоуметрия (определение пиковой скорости выдоха, ПСВ) — метод диагностики и контроля за течением БА у пациентов старше 5 лет. Измеряются утренние и вечерние показатели ПСВ, суточная вариабельность ПСВ. Суточную вариабельность ПСВ определяют как амплитуду ПСВ между максимальным и минимальным значениями в течение дня, выраженную в процентах от средней за день ПСВ и усредненную за 2 недели.

Спирометрия. Оценку функции внешнего дыхания в условиях форсированного выдоха можно осуществлять у детей в Спирометрия. Оценку функции внешнего дыхания в условиях форсированного выдоха можно осуществлять у детей в возрасте старше 5 -6 лет. Для выявления посленагрузочного бронхоспазма используется 6 -минутный протокол нагрузки бегом.

Аллергологическое обследование Аллергологическое обследование

Кожные пробы можно проводить у детей любого возраста. Так кожные пробы у детей раннего Кожные пробы можно проводить у детей любого возраста. Так кожные пробы у детей раннего возраста менее чувствительны, велика роль тщательно собранного анамнеза. Определение аллерген-специфических Ig. E полезно в случае, когда выполнение кожных проб не представляется возможным (выраженный атопический дерматит/экзема, или нельзя прекратить прием антигистаминных препаратов, или существует реальная угроза развития анафилактической реакции на введение аллергена).

Кожные пробы можно проводить у детей любого возраста. Так кожные пробы у детей раннего

Кожные пробы можно проводить у детей любого возраста. Так кожные пробы у детей раннего

Кожные пробы можно проводить у детей любого возраста. Так кожные пробы у детей раннего

Кожные пробы можно проводить у детей любого возраста. Так кожные пробы у детей раннего

Кожные пробы можно проводить у детей любого возраста. Так кожные пробы у детей раннего

Комплексное индивидуализированное лечение больных БА включает: 1) элиминационную терапию, направленную на устранение причинно значимых Комплексное индивидуализированное лечение больных БА включает: 1) элиминационную терапию, направленную на устранение причинно значимых факторов внешней среды; 2) патогенетическую и симптоматическую фармакотерапию; 3) немедикаментозную и тренирующую терапию.

Глюкокортикоиды (ГКС) вносят значительный вклад в лечение БА. С их помощью поддерживается состояние ремиссии, Глюкокортикоиды (ГКС) вносят значительный вклад в лечение БА. С их помощью поддерживается состояние ремиссии, быстро и эффективно купируются обострения при тяжелом течении БА

При среднетяжелом и тяжелом течении болезни показаны ингаляционные ГКС, например беклометазон дипропионат (бекломет, бекотид, При среднетяжелом и тяжелом течении болезни показаны ингаляционные ГКС, например беклометазон дипропионат (бекломет, бекотид, беклокорт, альдецин). Средняя лечебная доза для взрослых составляет 400 -800 мкг/сут: по 2 -4 ингаляции 4 раза в день. Поддерживающая доза препарата составляет 200 -400 мкг при 2 -кратном его применении. Снижение дозы препарата до поддерживающей должно осуществляться постепенно: на 1 ингаляцию в 3 -7 дн.

Другой ингаляционный ГКС - будесонид (пульмикорт) назначают в такой же суточной дозировке и кратности, Другой ингаляционный ГКС — будесонид (пульмикорт) назначают в такой же суточной дозировке и кратности, как бекломет. В последние годы появились ингаляционные ГКС пролонгированного (до 12 ч) действия (ингакорт, фликсотид), что позволяет использовать их не более 2 раз в сутки. Ингакорт (флунизолид) — это единственный ингаляционный ГКС, для которого специально разработан спейсер. Рекомендуемая начальная доза препарата составляет по 2 дозы аэрозоля утром и вечером

Возможные осложнения стероидной терапии включают остеопороз, сахарный диабет, синдром Иценко-Кушинга, активизацию очагов хронической инфекции. Возможные осложнения стероидной терапии включают остеопороз, сахарный диабет, синдром Иценко-Кушинга, активизацию очагов хронической инфекции. Они преимущественно отмечаются применении системных ГКС. При длительном использовании местных ГКС возникают дисфония, охриплость голоса, кандидоз ротовой полости, реже — остеопороз.

ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОЗИРУЮЩИХ АЭРОЗОЛЬНЫХ ИНГАЛЯТОРОВ ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОЗИРУЮЩИХ АЭРОЗОЛЬНЫХ ИНГАЛЯТОРОВ

Следующие инструкции применяются для многих ингаляторов. Хорошо встряхните ингалятор перед каждым использованием, затем снимите Следующие инструкции применяются для многих ингаляторов. Хорошо встряхните ингалятор перед каждым использованием, затем снимите колпачок с мундштука. Если колпачка нет, то проверьте открытый мундштук на наличие посторонних предметов. Не забывайте это делать перед каждым использованием. Следите за количеством сделанных ингаляций. Некоторые производители включают табличку использования препарата в свои руководства по применению ингалятора для пациентов. Существуют также устройства, которые прикрепляются к ингалятору и позволяют пациенту отслеживать количество произведенных ингаляций. Если вы не пользовались ингалятором в течение месяца и более, то первоначально перед использованием сделайте пробное распыление в воздух. В дальнейшем при регулярном применении этого не надо делать каждый раз. Выдохните через рот как можно сильнее. Поместите ингалятор на расстояние 2, 5 или 5 сантиметров от открытого рта (техника открытого рта).

Крепко нажмите на вершину металлического баллончика вашим указательным пальцем, одновременно сделайте глубокий и медленный Крепко нажмите на вершину металлического баллончика вашим указательным пальцем, одновременно сделайте глубокий и медленный вдох через рот. Постарайтесь продолжить вдох как можно глубже и задержать ваше дыхание на высоте вдоха на 5 — 10 секунд, это позволяет увеличить эффективность ингаляции. Затем выдохните и продолжайте дышать обычно. Подождите 30 — 60 секунд и встряхните ингалятор снова. Повторите эти шаги для каждой ингаляции столько раз, сколько прописано врачом. Помещайте на место предохранительный колпачок после каждого использования, мойте ингалятор тщательно и часто.

Дискус, или мультидиск, - последнее поколение порошковых ингаляторов. Последним изобретением является дискус, или мультидиск, Дискус, или мультидиск, — последнее поколение порошковых ингаляторов. Последним изобретением является дискус, или мультидиск, — наиболее совершенный из семейства порошковых ингаляторов. Он компактный, его хватает на длительный срок, и он хорошо защищен от всевозможных воздействий; сопротивление на вдохе настолько низкое, что позволяет применять дискус у маленьких детей.

Дискус, или мультидиск, - последнее поколение порошковых ингаляторов. Последним изобретением является дискус, или мультидиск,

Турбухалер очень прост в использовании и в отличие от аэрозолей не требует координации вдоха Турбухалер очень прост в использовании и в отличие от аэрозолей не требует координации вдоха с нажатием на баллончик. Уникальное дозирующее устройство очень точно отмеряет дозу препарата, и пациент может быть уверен, что вдыхает именно предписанное ему количество лекарства.

Турбухалер очень прост в использовании и в отличие от аэрозолей не требует координации вдоха

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Школы здоровья для пациентов и населения — Александро-Мариинская

Дата проведенияТема занятияВремяМесто проведения
Школа здоровья для пациентов с катарактой

/для населения и пациентов/

 

10

января

 

Профилактика, лечение и актуальные вопросы

 

13:00-14:00

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева, 2. Хирургический корпус № 1, этаж 5. Офтальмологическое отделение
Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом

/для пациентов отделения/

 

 

9,10,13,14,15,1617,20,21

22,23,

27,28,2930, 31

января

 

Особенности питания. Понятие хлебной единицы. Подсчёт. Практическое значение.

Самоконтроль при сахарном диабете. Методика самоконтроля. Практические подходы.

Виды инсулинов. Техника введения инсулина.

 

13:00-14:00

 

 

 

 

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева- 2. Терапевтический корпус №1, 4 этаж. Эндокринологическое отделение

.

 

 

 

 

 

 

24

января

Для населения и пациентов
Особенности питания. Понятие хлебной единицы. Практическое значение. Самоконтроль при сахарном диабете.

 

14:15-15:15

 

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Административный корпус  №2,

2 этаж. Конференц-зал

Школа здоровья для пациентов с заболеваниями органов пищеварения

/для пациентов отделения /

 

15, 29

января

 

Гастроэзофагально рефлюксная болезнь. Изжога. Язвенная болезнь: факторы риска, профилактика осложнений. Режим питания, диета. Заболевания желчного пузыря. Панкреатит. Заболевания печени.11:00 -12:00 

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева- 2. Терапевтический корпус №1, 3 этаж. Гастроэнтерологическое отделение

 Для населения и пациентов
 

22

января

Заболевания желчного пузыря. Панкреатит. Заболевания печени. Режим питания, диета.14:30-15:30ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Административный корпус №2, 2 этаж. Конференц-зал
Школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой

«Астма-школа» /для пациентов отделения/

13, 20

января

Бронхиальная астма, актуальные вопросы13:00-14:00 

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева, 2. Терапевтический корпус №1, 2 этаж. Пульмонологическое отделение

15,22,29

января

 

Хронические заболевания легких, актуальные вопросы13:00-14:00
 

10,17,24

31

января

Средства для  ингаляционного наркоза13:00-14:00
 

 

27

января

Для населения и пациентов
 

Бронхиальная астма, актуальные вопросы

 

14:00-15:00

ГБУЗ АО АМОКБ,

ул. Татищева-2. Административный корпус №2, 2этаж. Конференц-зал

Школа здоровья для пациентов с сердечной недостаточностью                                                                                                                                                /для пациентов отделения/
14, 21 января

 

 

 

Этиология, диагностика, клиника хронической сердечной недостаточности.

Лечение. Диетотерапия. Профилактика.

 

15:00-16:00ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Терапевтический корпус №1, 2 этаж. Кардиологическое отделение

 

 

 

 

29

января

Для населения и пациентов
Этиология, диагностика, клиника хронической сердечной недостаточности. Лечение. Диетотерапия. Профилактика.

 

 

15:00-16:00

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Терапевтический корпус №1, 1этаж. Лекционный зал
Школа здоровья для пациентов, перенесших инсульт

и их родственников /Школа инсульта/

16, 23, 30

января

 

 

Обучение родственников навыкам общения с больными, перенесшими ОНМК. Психологическая поддержка родственников и пациентов. Восстановительное обучение больных.  Постинсультная реабилитация. Пропаганда здорового образа жизни.

 

13:00-13:45ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Терапевтический корпус №2, 1 этаж. Неврологическое отделение № 2
Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертензией

/для пациентов отделения/

14,15,16

21,22,2328,29,30

января

Что надо знать об артериальной гипертензии. Здоровое питание. Ожирение и артериальная гипертензия. Физическая активность и здоровье. Курение и здоровье /для курящих/. Стресс и здоровье.12:00-13:00

 

 

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Терапевтический корпус №2, 2 этаж. Кардиологическое отделение № 2

 

 

Школа здоровья для пациентов, перенесших инфаркт миокарда                                           /для пациентов отделения/
14,15,16

21,22,2328,29,30

января

 

Что надо знать об инфаркте.

Здоровое питание. Стресс и здоровье. Курение и здоровье.

Физическая активность. Режимы активности в стационаре и амбулаторно-поликлиническом этапе. Методы лечения.

 

15:00-16:00

 

 

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Терапевтический корпус №2, 2 этаж. Кардиологическое отделение № 2

 

 

Школа здоровья для беременных /находящихся на стационарном лечении/
 

14,21,28

января

Гигиена беременных. Режим отдыха, питания, физических нагрузок. Этапы восстановления  после кесарева сечения. Преимущества грудного вскармливания. 

 

15:00-16:00

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Областной перинатальный центр, 5 этаж. Акушерское отделения патологии беременности
Школа здоровья для матерей /находящихся на стационарном лечении/
 

16,23,30

января

Польза и преимущества грудного вскармливания.

Как начинать грудное кормление.

Слагаемые успешного грудного вскармливания.

Первые проблемы при кормлении грудью и их решение.

 

15:00-16:00

ГБУЗ АО АМОКБ, ул. Татищева-2. Областной перинатальный центр, 4этаж. Акушерское обсервационное отделение

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *