тахикардия и аритмия, боли в сердце и болезни, ишемическая болезнь сердца и недостаточность – психология

Сердечные недуги занимают лидирующие позиции по причинам гибели взрослых и детей в мире наряду с опухолевыми процессами. Распространённость заболеваний сердечно-сосудистой системы широка — от врождённых пороков сердца у новорождённых до приобретённых заболеваний у детей старше и взрослых. Одной из основных причин возникновения таких недугов считается нервный фактор, стрессы. Подробнее о психосоматических предпосылках для заболеваний сердца расскажем в этой статье.
Официальный взгляд на сердце
«Проблемы с сердцем» на медицинском языке означают большую группу различных патологий, которые обозначают нарушения функций сердца. Этот мышечный орган своими сокращениями обеспечивает ток крови по сосудам, и его дисфункция так или иначе, приводит к нарушению кровообращения. Сердце выполняет функции насоса: оно проталкивает кровь по сосудам, благодаря чему она попадает ко всем органам и системам человеческого организма.

С точки зрения традиционной медицины, сердечные болезни условно можно разделить на те, что связаны с нарушениями ритма сердца, на те, что связаны с воспалительным процессом оболочек органа, а также на болезни, которые протекают с нарушениями работы клапанов — приобретённые или врождённые. Есть также гипертония, которая считается одной из самых вероятных причин развития проблем с работой сердца. Также выделяют острые, неотложные состояния — ишемические, связанные с прекращением притока крови к сердцу, с его острым кислородным голоданием. Отдельно стоят болезни, при которых сердечная недостаточность развивается из-за поражения сосудов сердца.
Традиционно ответить на вопрос, почему появилась болезнь сердца, довольно сложно. Медицина рассматривает причины как мультифакторные: обычно называют ожирение, вредные привычки, непомерные сильные стрессы. При этом именно стрессам большинство специалистов отводит решающее значение.
Объяснение причинам врождённых пороков до сих пор ищут учёные и медики. Есть теории связи их с полом, с некими нарушениями в период внутриутробного развития, остановкой этого развития на определённых сроках эмбриогенеза, но пока никто не смог с уверенностью сказать, почему же всё-таки рождаются дети с врождёнными пороками сердца.

Психосоматический подход — общие причины
Психосоматика рассматривает человека не только с физиологической точки зрения, как медицина, и не только с метафизической позиции, как психология. Она видит его целиком: с телом и душой, со всеми психическими и психологическими переживаниями, которые зачастую и становятся первопричиной физической болезни. В отношении сердечно-сосудистых болезней, психоаналитики были солидарны ещё в начале XX века. Поскольку внятно объяснить причин той же ишемии или гипертонии не удавалось, повышенное давление решено было внести в так называемую Чикагскую семёрку психосоматических болезней, составленную в Чикагском университете психоанализа в 1930 году. Это означало, что за гипертонией и ишемической болезнью официально признали статус недугов, которые человек по большому счёту создаёт себе сам: своими эмоциями, моделью мышления, поведением.
Сердце в психосоматической медицине означает чувство любви, эмоциональной привязанности. На метафизическом уровне это способности принимать и отдавать любовь. Кровь, которая бежит по сосудам благодаря сердечным мышечным сокращениям — радость жизни. Тот, кто любит, чьё сердце в достаточной степени наполнено этим чувством, живёт с радостью. Это легко представить и на физиологическом уровне: есть достаточно крови в сердце — сердце работает как надо, человек здоров. Возникла нехватка крови — возникла сердечная недостаточность.
Исследователи в области психосоматической медицины уверены, что сердечные недуги развиваются тогда, когда человек сознательно или несознательно отвергает любовь, отказывается от радости. Недаром, в народе о людях, которые не любят, которые жестоки, говорят «сердце как камень», «каменное сердце». Психологический портрет взрослого с сердечными недугами подтверждает это: люди становятся жестокими, чёрствыми, равнодушными к чужим переживаниям.

Заболевания и их механизм развития
Скептично настроенные читатели могут поинтересоваться, как же развиваются сердечные заболевания по психосоматической причине. Если человек постоянно испытывает стресс, отрицательные и деструктивные эмоции (гнев, злобу, обиду, зависть, ревность), то в его сердце все меньше места остаётся такому естественному чувству, как любовь. В результате на уровне центральной нервной системы происходят изменения в регулировании деятельности сосудов и клапанов сердца, возникают зажимы, блоки, что и приводит к развитию патологии.
Обратите внимание, что люди, которые мыслят позитивно, оптимисты и умеющие искренне радоваться куда реже страдают сердечными недугами, чем люди обидчивые, завистливые и не ожидающие от жизни ничего хорошего. Обостряются психосоматические боли в сердце именно в период сильных переживаний. Чем сильнее эмоция, тем больше вероятность сердечного приступа.
Сомневающимся в тесной связи работы сердца и эмоций человека стоит вспомнить, что в периоды волнения, в решающие моменты жизни сердцебиение всегда усиливается, а при испуге – «замирает». Изменение ритма неподвластно воле человека, он не может по своему желанию замедлить или увеличить частоту сердечных сокращений.
Наиболее часто сердечные заболевания происходят, таким образом, из-за недостатка любви, игнорирования её ценности, обесценивания этого важного для жизни человека чувства. Обратите внимание, что люди, которые не придают вопросам любви большой ценности, но при этом сосредотачивают все усилия на достижении карьерных успехов, зарабатывании денег, значительно чаще умирают от сердечного приступа, чем те, кто уделяет личной сфере жизни больше внимания и значения.

Иногда люди сознательно «закрывают» своё сердце для новых чувств. Такое происходит в основном из-за перенесённого ранее болезненного опыта неудачных любовных отношений. Рано или поздно у таких людей, если они не передумают, не простят обидчика и не откроют своё сердце для любви, развиваются сердечно-сосудистые заболевания.
В детском возрасте приобретённые проблемы с сердцем наиболее часто происходят из-за повышенной тревожности: слишком стеснительные и застенчивые подростки с огромной нереализованной потребностью в любви чаще других страдают от аритмии и других расстройств функций сердца. Дети, которые испытывали жёсткий дефицит любви со стороны родителей, тоже рискуют в период полового созревания попасть в число пациентов кардиолога.
Большую ошибку допускают родители, которые сами обесценивают понятие любви в глазах детей. Некоторые мамы, чьи браки распались, убеждают дочерей и сыновей, что любовь – «это не главное, важнее — получить профессию, стать человеком, а потом думать о любви». Такая установка порождает тысячи потенциальных «сердечников», которые и во взрослом возрасте обесценивают любовные отношения согласно детской крепкой установке.
Развитие приобретённого сердечного заболевания в детстве часто происходит на фоне затяжного конфликта двух людей, которых малыш любит сильнее всего, и которые должны любить друг друга, но почему-то это отрицают своими действиями — мамы и папы. Также в группу риска попадают взрослые и дети, которые привыкли сдерживать эмоции, которые не умеют их выражать, а также очень жалостливые люди, о которых говорят «принимает всё близко к сердцу».
Конкретные диагнозы и состояния тоже имеют своё общее объяснение, хотя в каждом случае нужна индивидуальная работа с человеком.
- Тахикардия — гнев, тревога, неуверенность в себе, сильное волнение по мелочам, психоневротическое состояние.
- Атеросклероз — закупорка сосудов и высокий уровень холестерина свойственны людям, не умеющим радоваться жизни и её мелочам, считающим, что мир любви недостоин, что он плох и несправедлив.
- Гипертония — неумение выражать эмоции, которые накапливаются и «давят» на сосуды изнутри, подавленная агрессия.
- Аритмия, мерцательная аритмия — страхи, тревоги, раздражительность.
- Ишемическая болезнь — полная блокировка себя от чувственной сферы, любви, отрицание её, ненависть к кому-то, долгое существование в условиях стресса, безрадостное существование.
- Врождённые пороки сердца — наиболее сложная группа, которую некоторые исследователи связывают с дефицитом любви у матери в период вынашивания плода, особенно — на ранних сроках. Также существует, но статистически не доказана пока связь между нежеланными детьми, от которых матери планировали избавиться, сделав аборт, в нужности которых женщины сомневались, и врождёнными пороками сердца.

Как лечить?
Взрослому и ребёнку с сердечными недугами нужны два специалиста — грамотный кардиолог и психолог (психотерапевт). Первый поможет вовремя проводить необходимые обследования, будет контролировать физическое состояние, назначать процедуры, медикаменты, при необходимости — хирургическое лечение. Второй — поможет человеку исправить психосоматические «неполадки», пересмотреть своё отношение к любви, жизни, к себе самому. Комплексный подход обеспечит эффективность лечения.
Ребёнку и взрослому с больным сердцем нужны положительные эмоции, чувство радости, понимание, что они любимы. Существуют различные психологические и психотерапевтические методики, которые позволяют «настроить» человека на позитив.
На практике же ребёнку с сердечной патологией может помочь даже щенок или котёнок, которого он так хотел получить, посещение цирка, зоопарка. Чем интереснее будет его жизнь, чем больше положительных эмоций он будет получать, тем более эффективным будет лечение, которое малыш получает в рамках официальной кардиологической терапии.

Психосоматика заболеваний сердца: порока, ишемической болезни
Доброе время суток! Меня зовут Халисат Сулейманова — я фитотерапевт. В 28 лет себя вылечила от рака матки травами (больше про мой опыт выздоровления и почему я стала фитотерапевтом читайте здесь: Моя история). Перед тем как лечиться по народным методам описанным в интернете, просьба, консультируйтесь со специалистом и лечащим врачом! Это сэкономит ваше время и деньги, поскольку заболевания разные, травы и методы лечения разные, а есть еще сопутствующие заболевания, противопоказания, осложнения и так далее. Пока добавить нечего, но если Вам нужна помощь в подборе трав и методик лечения, можете меня найти вот по контактам:
Халисат Сулейманова
Страничка Instagram: instagram.com/fitoterapevt1
Телефон: 8 918 843 47 72
Почта: [email protected]
Консультирую бесплатно.
В современном мире на фоне постоянного эмоционального напряжения, люди становятся наиболее подвержены риску развития сердечно-сосудистых заболеваний. К числу наиболее легкой симптоматике болезней сердца и сосудов, которая проявляется из-за непродолжительного эмоционального напряжения можно отнести: аритмию, гипотензию или артериальную гипертензию, а также переходящую тахикардию. Психосоматика заболеваний сердца, как правило, проявляется у жалостливых или волнительных людей, которые стараются взять чужие страдания и боль на себя.

Психосоматическая таблица сердца
Считается, что сердце является олицетворением жизненного человеческого центра. Умение жить в гармонии с собственным я, с окружающим миром и просто радоваться каждому дню. Не даром говорят человек живет до тех пор пока будет биться его сердце. Кровь же является лишь малым воплощением человеческой души, наполняющая силой и радостью, а сосуды перемещают эту энергию по всему телу, заполняя каждую клетку организма.
Давайте рассмотрим более подробно, какие причины развития представленного психосоматического заболевания выделяют ведущие специалисты этой области, согласно данным в их таблицах:
- В. Жикаренцев — в психологическом смысле данный орган представляет собой сосредоточение любви, защиты и безопасности. Наличие же постоянных эмоциональных проблем, полное отсутствие какой-либо радости в жизни ожесточает орган. Появляется вера в стресс, давление, напряжение и усталость.
- Луиза Хей — согласно ее таблице заболеваний, этот орган являет собой ощущение провинности и олицетворение любви и защищенности. Порок сердца психосоматика порождается из-за старых проблем эмоционального характера, недостатка радости, уверенности в том, что в жизни должно присутствовать стресс и напряженность, а человек при этом становится более черствым.
- Лиз Бурбо — когда человек концентрируется, то это говорит о том, что он дает возможность своему органу кровообращения принимать решения, то бишь функционировать в гармонии с собственным я, с любовью и восторгом. Проявлению любых проблем с центральным органом является сигналом о противоположном состоянии, в котором человек воспринимает все слишком близко к сердцу.
Психологи утверждают, что когда все переживания и старания выходят за границы эмоционального предела, это в свою очередь подталкивает человека к избыточной физической активности. Одним из главных сигналов, которые несут в себе сердечные заболевания — это «Полюби самого себя!» Если человек подвержен какому-либо сердечному недугу, то это свидетельствует о том, что он позабыл о собственных потребностях и стремиться всеми силами получить любовь окружающих людей. Все это говорит о том что человек недостаточно любит себя.
Простые способы лечения сложных заболеваний:
Психосоматика порока сердца у новорожденного
Появление еще у младенцев серьезных сердечных заболеваний или же других болезней с точки может свидетельствовать о том, что психосоматический недуг передалось ребенку через мать. В период беременности плод как бы впитывает в себя опыт и все то, что чувствуют его родители.
Специалисты убеждены, что если женщина подсознательно или сознательно в период вынашивания плода настроена к нему враждебно, то у младенца существенно возрастают шансы возникновения неврозов и психосоматических болезней. Ощущение отверженности ставит ребенка в ситуацию так называемого «внутриутробного госпитализма», что в последствии оказывает негативное влияние как на физическое, так и психическое развитие чада.
Как бороться с психосоматическими сердечными недугами
Центральный орган кровообращения в организме человека являет собой своего рода мощный насос. В современном мире от сердечных болезней умирает гораздо большее количество людей нежели от других заболеваний, катастроф, войн и т. д. Этот орган является одним из главных и располагается в самом центре человеческого организма. Избавиться же от психосоматики ишемической болезни сердца можно следующими способами:
- Радоваться как можно больше. Нужно стараться с удовольствие пропускать через свое тело, сознание и саму жизнь потоки радости (Луиза Хей).
- Сердечные заболевания говорят о том, что человек должен незамедлительно начать менять свое отношение к самому себе. Когда болеющий осознает свою неповторимость и научиться проявлять уважение и любовь к самому себе, то они всегда будут с ним и не нужно будет стараться получать их вновь и вновь. Для возобновления связи с органом кровообращения нужно ежедневно говорить себе по 10 комплиментов.
- Психосоматика боли в сердце может полностью исчезнуть если начнут происходить внутренние изменения, за которыми неизбежно последуют и физические и тем самым освободив человека от болезни (Лиз Бурбо).
Здоровья Вам!
Полезные статьи:
Порок сердца у новорожденного психосоматика


Сердечные недуги занимают лидирующие позиции по причинам гибели взрослых и детей в мире наряду с опухолевыми процессами. Распространённость заболеваний сердечно-сосудистой системы широка — от врождённых пороков сердца у новорождённых до приобретённых заболеваний у детей старше и взрослых. Одной из основных причин возникновения таких недугов считается нервный фактор, стрессы. Подробнее о психосоматических предпосылках для заболеваний сердца расскажем в этой статье.
Официальный взгляд на сердце


С точки зрения традиционной медицины, сердечные болезни условно можно разделить на те, что связаны с нарушениями ритма сердца, на те, что связаны с воспалительным процессом оболочек органа, а также на болезни, которые протекают с нарушениями работы клапанов — приобретённые или врождённые. Есть также гипертония, которая считается одной из самых вероятных причин развития проблем с работой сердца. Также выделяют острые, неотложные состояния — ишемические, связанные с прекращением притока крови к сердцу, с его острым кислородным голоданием. Отдельно стоят болезни, при которых сердечная недостаточность развивается из-за поражения сосудов сердца.
Традиционно ответить на вопрос, почему появилась болезнь сердца, довольно сложно. Медицина рассматривает причины как мультифакторные: обычно называют ожирение, вредные привычки, непомерные сильные стрессы. При этом именно стрессам большинство специалистов отводит решающее значение.
Объяснение причинам врождённых пороков до сих пор ищут учёные и медики. Есть теории связи их с полом, с некими нарушениями в период внутриутробного развития, остановкой этого развития на определённых сроках эмбриогенеза, но пока никто не смог с уверенностью сказать, почему же всё-таки рождаются дети с врождёнными пороками сердца.


Психосоматический подход — общие причины
Психосоматика рассматривает человека не только с физиологической точки зрения, как медицина, и не только с метафизической позиции, как психология. Она видит его целиком: с телом и душой, со всеми психическими и психологическими переживаниями, которые зачастую и становятся первопричиной физической болезни. В отношении сердечно-сосудистых болезней, психоаналитики были солидарны ещё в начале XX века. Поскольку внятно объяснить причин той же ишемии или гипертонии не удавалось, повышенное давление решено было внести в так называемую Чикагскую семёрку психосоматических болезней, составленную в Чикагском университете психоанализа в 1930 году. Это означало, что за гипертонией и ишемической болезнью официально признали статус недугов, которые человек по большому счёту создаёт себе сам: своими эмоциями, моделью мышления, поведением.
Сердце в психосоматической медицине означает чувство любви, эмоциональной привязанности. На метафизическом уровне это способности принимать и отдавать любовь. Кровь, которая бежит по сосудам благодаря сердечным мышечным сокращениям — радость жизни. Тот, кто любит, чьё сердце в достаточной степени наполнено этим чувством, живёт с радостью. Это легко представить и на физиологическом уровне: есть достаточно крови в сердце — сердце работает как надо, человек здоров. Возникла нехватка крови — возникла сердечная недостаточность.


Заболевания и их механизм развития
Скептично настроенные читатели могут поинтересоваться, как же развиваются сердечные заболевания по психосоматической причине. Если человек постоянно испытывает стресс, отрицательные и деструктивные эмоции (гнев, злобу, обиду, зависть, ревность), то в его сердце все меньше места остаётся такому естественному чувству, как любовь. В результате на уровне центральной нервной системы происходят изменения в регулировании деятельности сосудов и клапанов сердца, возникают зажимы, блоки, что и приводит к развитию патологии.
Обратите внимание, что люди, которые мыслят позитивно, оптимисты и умеющие искренне радоваться куда реже страдают сердечными недугами, чем люди обидчивые, завистливые и не ожидающие от жизни ничего хорошего. Обостряются психосоматические боли в сердце именно в период сильных переживаний. Чем сильнее эмоция, тем больше вероятность сердечного приступа.
Наиболее часто сердечные заболевания происходят, таким образом, из-за недостатка любви, игнорирования её ценности, обесценивания этого важного для жизни человека чувства. Обратите внимание, что люди, которые не придают вопросам любви большой ценности, но при этом сосредотачивают все усилия на достижении карьерных успехов, зарабатывании денег, значительно чаще умирают от сердечного приступа, чем те, кто уделяет личной сфере жизни больше внимания и значения.


В детском возрасте приобретённые проблемы с сердцем наиболее часто происходят из-за повышенной тревожности: слишком стеснительные и застенчивые подростки с огромной нереализованной потребностью в любви чаще других страдают от аритмии и других расстройств функций сердца. Дети, которые испытывали жёсткий дефицит любви со стороны родителей, тоже рискуют в период полового созревания попасть в число пациентов кардиолога.


Конкретные диагнозы и состояния тоже имеют своё общее объяснение, хотя в каждом случае нужна индивидуальная работа с человеком.


Как лечить?
На практике же ребёнку с сердечной патологией может помочь даже щенок или котёнок, которого он так хотел получить, посещение цирка, зоопарка. Чем интереснее будет его жизнь, чем больше положительных эмоций он будет получать, тем более эффективным будет лечение, которое малыш получает в рамках официальной кардиологической терапии.


медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей
Доброе время суток! Меня зовут Халисат Сулейманова — я фитотерапевт. В 28 лет себя вылечила от рака матки травами (больше про мой опыт выздоровления и почему я стала фитотерапевтом читайте здесь: Моя история). Перед тем как лечиться по народным методам описанным в интернете, просьба, консультируйтесь со специалистом и лечащим врачом! Это сэкономит ваше время и деньги, поскольку заболевания разные, травы и методы лечения разные, а есть еще сопутствующие заболевания, противопоказания, осложнения и так далее. Пока добавить нечего, но если Вам нужна помощь в подборе трав и методик лечения, можете меня найти вот по контактам:
Давайте рассмотрим более подробно, какие причины развития представленного психосоматического заболевания выделяют ведущие специалисты этой области, согласно данным в их таблицах:
- В. Жикаренцев — в психологическом смысле данный орган представляет собой сосредоточение любви, защиты и безопасности. Наличие же постоянных эмоциональных проблем, полное отсутствие какой-либо радости в жизни ожесточает орган. Появляется вера в стресс, давление, напряжение и усталость.
- Луиза Хей — согласно ее таблице заболеваний, этот орган являет собой ощущение провинности и олицетворение любви и защищенности. Порок сердца психосоматика порождается из-за старых проблем эмоционального характера, недостатка радости, уверенности в том, что в жизни должно присутствовать стресс и напряженность, а человек при этом становится более черствым.
- Лиз Бурбо — когда человек концентрируется, то это говорит о том, что он дает возможность своему органу кровообращения принимать решения, то бишь функционировать в гармонии с собственным я, с любовью и восторгом. Проявлению любых проблем с центральным органом является сигналом о противоположном состоянии, в котором человек воспринимает все слишком близко к сердцу.
Детская психосоматика. Все болезни от грусти?
Неврозы у детей проявляются совершенно иначе, чем у взрослых. Причем для каждого возрастного периода характерна определенная клиническая картина неврозов.
соматовегетативный (0–3 года),
психомоторный (3–7 лет),
аффективный (7–11 лет),
эмоционально-идеаторный (11–17 лет).
Проявления невроза зависят от возраста, когда ребенок перенес стресс, и степени воздействия стрессового фактора. В раннем детстве многие симптомы эмоциональных расстройств практически неотделимы от соматических нарушений
Дети раннего возраста и дошкольники, реагируя на стрессовые факторы, трансформируют психические нарушения в заболевания внутренних органов и двигательные расстройства. Физиологической основой этой трансформации является вегетативная нервная система, обеспечивающая гомеостатическое регулирование всех органов и систем. Именно нарушение гомеостаза с преобладанием тонуса одного из отделов – симпатического или парасимпатического – ведет к нарушению функционирования одной или нескольких систем организма. Возможность развития соматоформных проявлений неврозов связана с формированием у ребенка эмоций и самосознания.
Немного заучно? Зато содержательно.. На практике это выглядит так. Детская психосоматика находит связи между эмоциональными проблемами и детскими болезнями. Часто здоровье ребенка требует заботы, изменений с душевной стороны. Иногда дети, как индикаторы настроения взрослых, через болезни выливают именно ваши, взрослые переживания. Или именно через детские болезни выплескивает переживания и чуства неправильной атмосферы в доме.
Решающее значение для эмоционального состояния имеет характер связи мама-ребенок. Как минимум, до 3-х лет мама становится социальной средой, в которой ребенок не только развивается, но и травмируется. Нарушения в этой связи приводят ко многим детским болезным. Это касается случаев, когда мама может вести себя вне соответствия возрастным потребностям, особенностям ребенка. Вполне обычным негативным влиянием на здоровье ребенка может стать элементарная нехватка внимания. Тогда, заболевая, ребенок его восполняет. Или наоборот, если Мамы нередко грешат чрезмерной опекой -это подсознательно формирует страх ребенка перед окружающим миром. Опасна и обратная ситуация, когда родители дают малышу слишком большую самостоятельность. В этом случае ребенок не в состоянии освоить такую самостоятельность, и тогда он испытывает чувство вины из-за неоправданных ожиданий родителей.
Ребенок просто не понимает, что происходит, а чувствует только подавленность и неуверенность. Наши дети, подсознательно запускает механизмы, приводящие к возникновению заболеваний
Характер заболевания, может подсказать вам, зияющую пустоту в вашей семье..
- Тонзиллит встречается у тех деток, которые не могут высказать свое мнение, проявить себя.
- Аденоидит выдает то, что ребенок почему-то ощущает себя ненужным.
- Конъюнктивит показывает, что у ребенка нет желания наблюдать за чем-то, что происходит вокруг него.
- ОРВИ часто беспокоит тех деток, которые ощущают, что не оправдывали ожидания мамы и папы.
У ребенка болит горло – он либо сильно обижен, либо страдает от невозможности высказать свое мнение. Родители такого ребенка часто обрывают его инициативу, останавливая его просьбами помолчать, не вмешиваться, делают за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно.
Если каждая простуда сопровождается кашлем, то это внутренний протест – малыш не хочет что-то делать, но боится открыто возразить. Ребенок, свободу которого постоянно ограничивают запретами, будет иметь проблемы с дыханием – воспаления легких, бронхиты, бронхиальная астма.
- Астма может быть проявлением и обратного поведения – родители буквально душат ребенка своей заботой, не дают и шагу ступить самостоятельно.
- Жалобы на боли в животе должны насторожить родителей – ребенка что-то пугает.
- У малыша портятся зубки – возможно, он пытается сдержать свои эмоции, гнев или сильное раздражение.
- Насморк, гаймориты и прочее, означает, что ребенку часто приходит сдерживаться плач. В этом случае крайне важно подумать, что провоцирует эти внутренние слезы, и почему он боится их проявить внешне.
- Бронхит, постоянный кашель показывают то, что у ребенка есть страх проявить свои чувства перед родителями.
- Анемия возникает у детей, которым свойственная неуверенность в своих силах, большой дефицит всевозможных радостей от жизни.
- Аллергия в жизни ребенка вызывается раздражением, но он не видит возможности избавления от его источника.
Внутренний мир ребенка тонок и хрупок.. его подсознательная сила управлением своим организмом, заложена природой. К котрой они ближе чем мы взрослые. Но не стоит все болезни списывать толко на психологию. Правильное питание, режим жизни, спорт и закаливание еще никто не отменял
сердечно-сосудистые заболевания (гипертония). Тахикардия и психосоматика
Луиза Хей Лиз БурбоСердечные недуги занимают лидирующие позиции по причинам гибели взрослых и детей в мире наряду с опухолевыми процессами. Распространённость заболеваний сердечно-сосудистой системы широка — от врождённых пороков сердца у новорождённых до приобретённых заболеваний у детей старше и взрослых. Одной из основных причин возникновения таких недугов считается нервный фактор, стрессы. Подробнее о психосоматических предпосылках для заболеваний сердца расскажем в этой статье.
Официальный взгляд на сердце
«Проблемы с сердцем» на медицинском языке означают большую группу различных патологий, которые обозначают нарушения функций сердца. Этот мышечный орган своими сокращениями обеспечивает ток крови по сосудам, и его дисфункция так или иначе, приводит к нарушению кровообращения. Сердце выполняет функции насоса: оно проталкивает кровь по сосудам, благодаря чему она попадает ко всем органам и системам человеческого организма.

С точки зрения традиционной медицины, сердечные болезни условно можно разделить на те, что связаны с нарушениями ритма сердца, на те, что связаны с воспалительным процессом оболочек органа, а также на болезни, которые протекают с нарушениями работы клапанов — приобретённые или врождённые. Есть также гипертония, которая считается одной из самых вероятных причин развития проблем с работой сердца. Также выделяют острые, неотложные состояния — ишемические, связанные с прекращением притока крови к сердцу, с его острым кислородным голоданием. Отдельно стоят болезни, при которых сердечная недостаточность развивается из-за поражения сосудов сердца.
Традиционно ответить на вопрос, почему появилась болезнь сердца, довольно сложно. Медицина рассматривает причины как мультифакторные: обычно называют ожирение, вредные привычки, непомерные сильные стрессы. При этом именно стрессам большинство специалистов отводит решающее значение.
Объяснение причинам врождённых пороков до сих пор ищут учёные и медики. Есть теории связи их с полом, с некими нарушениями в период внутриутробного развития, остановкой этого развития на определённых сроках эмбриогенеза, но пока никто не смог с уверенностью сказать, почему же всё-таки рождаются дети с врождёнными пороками сердца.

Психосоматический подход — общие причины
Психосоматика рассматривает человека не только с физиологической точки зрения, как медицина, и не только с метафизической позиции, как психология. Она видит его целиком: с телом и душой, со всеми психическими и психологическими переживаниями, которые зачастую и становятся первопричиной физической болезни. В отношении сердечно-сосудистых болезней, психоаналитики были солидарны ещё в начале XX века. Поскольку внятно объяснить причин той же ишемии или гипертонии не удавалось, повышенное давление решено было внести в так называемую Чикагскую семёрку психосоматических болезней, составленную в Чикагском университете психоанализа в 1930 году. Это означало, что за гипертонией и ишемической болезнью официально признали статус недугов, которые человек по большому счёту создаёт себе сам: своими эмоциями, моделью мышления, поведением.
Сердце в психосоматической медицине означает чувство любви, эмоциональной привязанности. На метафизическом уровне это способности принимать и отдавать любовь. Кровь, которая бежит по сосудам благодаря сердечным мышечным сокращениям — радость жизни. Тот, кто любит, чьё сердце в достаточной степени наполнено этим чувством, живёт с радостью. Это легко представить и на физиологическом уровне: есть достаточно крови в сердце — сердце работает как надо, человек здоров. Возникла нехватка крови — возникла сердечная недостаточность.
Исследователи в области психосоматической медицины уверены, что сердечные недуги развиваются тогда, когда человек сознательно или несознательно отвергает любовь, отказывается от радости.
Недаром, в народе о людях, которые не любят, которые жестоки, говорят «сердце как камень», «каменное сердце». Психологический портрет взрослого с сердечными недугами подтверждает это: люди становятся жестокими, чёрствыми, равнодушными к чужим переживаниям.

Заболевания и их механизм развития
Скептично настроенные читатели могут поинтересоваться, как же развиваются сердечные заболевания по психосоматической причине. Если человек постоянно испытывает стресс, отрицательные и деструктивные эмоции (гнев, злобу, обиду, зависть, ревность), то в его сердце все меньше места остаётся такому естественному чувству, как любовь. В результате на уровне центральной нервной системы происходят изменения в регулировании деятельности сосудов и клапанов сердца, возникают зажимы, блоки, что и приводит к развитию патологии.
Обратите внимание, что люди, которые мыслят позитивно, оптимисты и умеющие искренне радоваться куда реже страдают сердечными недугами, чем люди обидчивые, завистливые и не ожидающие от жизни ничего хорошего. Обостряются психосоматические боли в сердце именно в период сильны
Психосоматические причины проблем с сердцем. Психосоматика болезни сердца
1. СЕРДЦЕ (ПРОБЛЕМЫ) — (Луиза Хей)
Чувство вины. Символизирует центр любви и безопасности.
Причины болезни
Давнишние эмоциональные проблемы. Дефицит радости. Черствость. Вера в необходимость напряжения, стресса.
Радость. Радость. Радость. Я с удовольствием пропускаю поток радости через свое сознание, тело, жизнь.
2. СЕРДЦЕ (ПРОБЛЕМЫ) — (В. Жикаренцев)
Что олицетворяет данный орган в психологическом смысле
Олицетворяет центр любви и безопасности, защиты.
Причины болезни
Долгосуществующие эмоциональные проблемы. Отсутствие радости. Ожесточение сердца. Вера в напряжение, переутомление и давление, стресс.
Возможное решение, способствующее исцелению
Я возвращаю переживания радости в центр своего сердца. Я выражаю любовь ко всему.
3. СЕРДЦЕ (ПРОБЛЕМЫ) — (Лиз Бурбо)
Физическая блокировка
Сердце обеспечивает кровообращение в организме человека, функционируя подобно мощному насосу. От болезней сердца в наши дни умирает гораздо больше людей, чем от любых других болезней, войн, катастроф и т.д. Этот жизненно важный орган расположен в самом центре тела человека.
Эмоциональная блокировка
Когда мы говорим о том, что человек концентрируется, это значит, что он позволяет своему сердцу принимать решение, то есть действует в гармонии с самим собой, с радостью и любовью. Любые проблемы с сердцем являются признаком противоположного состояния, то есть состояния, в котором человек все принимает слишком близко к сердцу. Его усилия и переживания выходят за пределы его эмоциональных возможностей, что побуждает его к чрезмерной физической активности. Самое важное сообщение, которое несут в себе болезни сердца, — «ПОЛЮБИ СЕБЯ!». Если человек страдает какой-то болезнью сердца, это значит, что он забыл о собственных нуждах и изо всех сил старается заслужить любовь окружающих. Он недостаточно любит себя.
Ментальная блокировка
Проблемы с сердцем говорят о том, что ты должен немедленно изменить свое отношение к самому себе. Ты считаешь, что любовь может исходить только от других людей, но было бы гораздо мудрее получить любовь от самого себя. Если ты зависишь от чьей-то любви, эту любовь приходится постоянно заслуживать.
Когда ты осознаешь свою неповторимость и научишься уважать себя, любовь — твоя любовь к себе — будет всегда с тобой, и тебе не придется стараться снова и снова, чтобы ее получить. Для того чтобы восстановить контакт со своим сердцем, постарайся говорить себе хотя бы десять комплиментов в день.
Если ты произведешь эти внутренние изменения, твое физическое сердце отреагирует на них. Здоровое сердце выдерживает обманы и разочарования в любовной сфере, так как никогда не остается без любви. Это не значит, что ты можешь ничего не делать для других; напротив, ты должен продолжать делать все, что делал раньше, но уже с другой мотивацией. Ты должен делать это ради собственного удовольствия, а не для того, чтобы заслужить чью-то любовь.
4. СЕРДЦЕ (ПРОБЛЕМЫ) — (Валерий Синельников)
Описание причины
Боли в сердце возникают от неудовлетворенной любви: к себе, близким, окружающему миру, к самому процессу жизни. У людей с больным сердцем дефицит любви к себе и к людям. Им мешают любить застарелые обиды и ревность, жалость и сожаления, страх и гнев. Они чувствуют себя одинокими или боятся одиночества. Они не понимают, что сами создают себе одиночество, отгораживаясь от людей, опираясь на старые обиды. На них давят эмоциональные давнишние проблемы. Они «тяжелым грузом», «камнем» ложатся на сердце. Отсюда — дефицит любви и радости. Вы просто убиваете в себе эти божественные чувства. Вы настолько заняты своими и чужими проблемами, что для любви и радости не остается места и времени.
— Доктор, я не могу не переживать за своих детей, — говорит мне пациентка. — У дочери муж-пьяница, сын разошелся с женой, а я волнуюсь за внуков, как они, что с ними. У меня сердце болит за них за всех.
— Я понимаю, что вы хотите только хорошего своим детям и внукам. Но разве боль в сердце — это лучший способ помочь им?
— Конечно нет, — отвечает женщина. — Но я не умею по-другому.
Сердце часто болит у тех людей, которые преисполнены жалостью и состраданием. Они стремятся помочь людям, взяв на себя их боль и страдания («Сердобольный человек», «Сердце кровью обливается», «Брать близко к сердцу»). В них очень сильно желание помочь близким, окружающим людям. Но они пользуются далеко не лучшими способами. И при этом совершенно забывают о себе, игнорируют себя. Таким образом, сердце постепенно закрывается для любви и радости. Его сосуды сужаются.
Быть открытым миру, любить мир и людей, и при этом помнить и заботиться о себе, о своих интересах и намерениях — это большое искусство. Помните? «Возлюби ближнего своего, как себя самого!»
Почему люди забывают вторую часть этой заповеди?
Человек с добрыми помыслами, понимающий, осознающий и принимающий свое место и предназначение во Вселенной, имеет здоровое и сильное сердце.
Доброе сердце век не болеет,
А недоброе — тяжелеет.
Зло сгубило сердце не одно.
Доброе сердце имей,
Добром за добро ответить сумей.
Я обнаружил, что люди с больным сердцем верят в необходимость напряжения и стресса. У них преобладает негативная оценка окружающего мира или каких-либо событий и явлений в нем. Практически любую ситуацию они рассматривают как стрессовую. Это оттого, что они не научились брать на себя ответственность за свою жизнь. Лично я разделяю все ситуации в своей жизни на две категории: приятные и полезные. Приятные ситуации — это те, которые дарят мне приятные переживания. А полезные — это те, в которых можно научиться чему-то важному и позитивному.
Есть у меня знакомый банщик. Ему уже семьдесят лет. Золотую свадьбу справил. Недавно он мне рассказывал о себе.
— Пятнадцать лет назад я попал в госпиталь с подозрением на инфаркт сердца. Мне тогда туго пришлось. Думал, что уже конец настал. Ну ничего, врачи поддержали, подлечили. А когда выписывался, то один умный врач мне сказал: «Если хочешь иметь здоровое сердце, запомни: никогда никого не ругай и ни с кем не ругайся. И даже если рядом кто-то кого-то ругает, беги оттуда подальше. Выбирай себе добрых людей и сам будь добрым».
Так я его слова на всю жизнь запомнил. Если в троллейбусах ругаются, я выхожу и сажусь на маршрутное такси. Соседки-пенсионерки ш
Психосоматика детских болезней
Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем…
Доктор Н. Волкова пишет: «Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы – переохлаждение, инфекции – действуют вторично, как пусковой механизм…»

фото: ©Елена Шумилова
Доктор А. Менегетти в своей книге «Психосоматика» пишет: «Болезнь – это язык, речь субъекта… Для понимания болезни необходимо раскрыть проект, который субъект создаёт в своём бессознательном… Затем необходим второй шаг, сделать который должен сам пациент: ему следует измениться. Если человек психологически изменится, то болезнь, будучи аномальным течением жизни, исчезнет…»
Рассмотрим метафизические (тонкие, ментальные, эмоциональные, психосоматические, подсознательные, глубинные) причины детских болезней.
Вот что пишут об этом всемирно известные эксперты в данной области и авторы книг по данной тематике.
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Наиболее распространенными детскими болезнями являются КОКЛЮШ, СВИНКА, КОРЬ, КРАСНУХА и ВЕТРЯНАЯ ОСПА.
Эмоциональная блокировка:
Интересно отметить, что большинство болезней, которыми страдают дети, поражают в первую очередь глаза, нос, уши, горло и кожу. Любая детская болезнь говорит о том, что ребенок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Ему трудно выразить свои переживания — либо потому, что он еще не знает, как это сделать, либо потому, что родители запрещают ему это делать. Эти болезни возникают, когда ребенок не получает достаточно внимания и любви.
Ментальная блокировка:
Если твой ребенок болен какой-то детской болезнью, прочитай ему это описание. Будь уверен, что он все поймет, каким бы маленьким он ни был. Ты должен объяснить ему, что болезнь — это его реакция на окружающий мир и что трудности в этом мире неизбежны.
Помоги ему понять, что он появился на этой планете с определенным набором верований и теперь должен приспособиться к верованиям, возможностям, желаниям и страхам других людей. Он должен осознать, что у окружающих есть и другие обязанности помимо ухода за ним, поэтому они не могут возиться с ним круглые сутки. Он также должен дать себе право ощущать гнев и проявлять его, даже если это не нравится взрослым. Он поймет, что у людей, которые его окружают, также время от времени возникают трудности, но он не должен отвечать за их неудачи. См. также отдельную статью о соответствующей детской болезни.
Бодо Багински и Шарамон Шалила в своей книге «»Рейки» — универсальная энергия жизни» пишут:
Во всех проявляющихся через кожу детских болезнях — таких, как ветрянка, корь, краснуха и скарлатина, объявляет о себе следующий шаг в развитии ребенка. Что-то, что для ребенка еще является неизвестным и поэтому не может свободно, без трудностей, переработаться, выступает на поверхности кожи со всей очевидностью. После одной из таких болезней ребенок обычно становится взрослее, и это ощущают все окружающие. Скажи ребенку, что хорошо все, что с ним происходит, что так и должно быть, что жизнь является путешествием, во время которого снова и снова люди сталкиваются с новыми вещами, и что в каждом кладе, который ребенок будет открывать в себе, заключается частичка взросления. Уделяй ему в это время побольше внимания, оказывай доверие и давай ему Рэйки столь часто, как сможешь.
Доктор Валерий В. Синельников в своей книге «Возлюби болезнь свою» пишет:
Половина моих пациентов — это дети. Если ребенок уже взрослый, то я работаю непосредственно с ним. И мне всегда приятно наблюдать, как с выздоровлением ребенка меняются сами родители. С детьми легче и интереснее работать. Мышление их еще свободно — не засорено мелкими повседневными заботами и разными запретами. Они очень восприимчивы и верят в чудеса. Если ребенок еще совсем маленький, то работаю с родителями. Начинают меняться родители — выздоравливает ребенок.
Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом, полевом уровне — это единое целое.
Меня часто спрашивают взрослые: «Доктор, но как ребенок может знать о наших отношениях, если мы их от него скрываем? Мы при нем не ругаемся и не ссоримся».
Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. У него в подсознании содержится полная информация о своих родителях, об их чувствах и мыслях. Он просто знает о них все. Только не может выразить словами свои чувства. Потому и болеет или ведет себя странно, если у его родителей есть какие-то проблемы.
Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей — это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и верования, свое поведение. Я сразу объясняю родителям, что нет никакой их вины в том, что ребенок заболевает. Я писал о том, что к болезни вообще нужно относиться как к сигналу. А к болезни ребенка — как к сигналу для всей семьи.
Дети — это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений. По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем. Заболел ребенок — это сигнал родителям. Что-то в их отношениях не так. Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье. Болезнь ребенка — это сигнал отцу и матери к самоизменению! Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет. Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал. Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.
Дети сами выбирают себе родителей. Но и родители выбирают себе детей. Вселенная подбирает конкретному ребенку соответствующих родителей, которые лучше всего подходят для него.
Ребенок отражает отца и мать. В нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной. В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей. Отец олицетворяет мужское начало Вселенной, а мать — женское. Если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет. Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями. И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и личная жизнь их чада.
Приведу пример. У совсем маленького ребенка начинается эпилепсия. Приступы случаются очень часто. Медицина в таких случаях просто бессильна. Лекарства только ухудшают состояние. Родители обращаются к народным целителям, к бабушкам. Это дает временный эффект.
На первый сеанс с ребенком пришел отец.
—Вы очень ревнивый человек, — объясняю я отцу. — А ревность несет в себе огромный заряд подсознательной агрессии. Когда ваши отношения с женщиной были под угрозой распада, вы не принимали эту ситуацию как созданную Богом и вами, не пытались что-то изменить в себе, а испытывали колоссальную агрессию. В итоге ваш сын от первого брака стал наркоманом, а этот ребенок от второго брака страдает эпилептическими приступами. Болезнь у ребенка блокирует подсознательную программу уничтожения женщин и себя.
— Что же делать? — спрашивает отец ребенка.
— Ребенка может вылечить только одно — ваше избавление от ревности.
— Но как? — спрашивает мужчина.
— Вы сможете сделать это только в том случае, если научитесь любить. Любить себя, жену, детей. Ревность —это не любовь. Это признак неуверенности в себе. Воспринимайте жену как свое отражение, а не как свою собственность. Пересмотрите всю свою жизнь, те ситуации, когда вы ревновали и ненавидели, когда обижались на женщин и когда ставили под сомнение свою мужественность. Просите у Бога прощения за вашу агрессию в этих ситуациях и благодарите его за всех женщин, которые были в вашей жизни, как бы они ни поступали. И еще — это очень важно — просите у Бога, чтобы он научил вас, вашего сына и всех ваших потомков, которые будут в будущем, любви.
Вот еще один пример. Ко мне на прием привезли девушку, у которой внезапно, полгода назад, началась депрессия. Пребывание в психбольнице только ухудшило состояние.
Я долго беседовал с ее отцом. Удалось найти причину болезни и в нем. В его подсознании была мощная программа уничтожения окружающего мира. Это проявлялось в частых обидах, злости и ненависти на жизнь, на свою судьбу, на людей. Он передал эту программу своему ребенку. Пока девочка училась в школе, она чувствовала себя сравнительно хорошо. Но вот после окончания учебы эта подсознательная программа заработала в полную мощь и реализовалась нежеланием жить.
Когда в доме шум, родители или близкие ссорятся, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха или бронхолегочными заболеваниями, выражая таким образом свои чувства и давая своей болезнью сигнал родителям: «Обратите на меня внимание! Для меня важны тишина, мир, спокойствие и гармония в семье». Но всегда ли взрослые понимают это?
Очень часто негативные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности. Я всегда спрашиваю родителей об этом периоде и даже о том, что происходило в их отношениях за год до беременности.
— В начале беременности вы думали о том, чтобы сделать аборт, — говорю я женщине, которая пришла на прием с грудным ребенком. У ребенка недавно начался диатез.
— Да, это так, — отвечает женщина. — Я считала, что беременность несвоевременна, но муж и родители мужа убедили меня в том, что надо родить ребенка.
— Ребенка-то вы родили, но в подсознании остался след программы его уничтожения. Нежелание рожать —это прямая угроза для жизни ребенка. Он отреагировал на это болезнью.
— Что же мне теперь делать? Ему можно как-нибудь помочь? Врачи говорят, что лекарств от этой болезни нет, только диета.
—Лекарства есть. Я вам дам гомеопатические средства. Сначала будет обострение, а потом кожа у ребенка очистится. Но самое главное — нужно «очиститься» вам. В течение сорока дней молитесь и просите прощения у Бога за мысли об аборте, за то, что не смогли создать пространство любви для своего ребенка. Это поможет вам нейтрализовать программу его уничтожения. Кроме этого, вы каждый день будете выражать любовь к себе, мужу и своему ребенку. И еще, помните, что любые претензии к мужу или обиды на него, любой конфликте семье тут же будут отражаться на здоровье ребенка. Создайте пространство любви в своей семье. От этого будет хорошо всем.
Состояние мыслей и эмоций беременной женщины очень важно для состояния здоровья будущего ребенка. Мысли о несвоевременности беременности, страхи рожать, ревность, обиды на мужа, конфликт с родителями — все это передается ребенку и превращается в его подсознании в программу самоуничтожения. Такой ребенок появляется на свет уже с ослабленной иммунной системой и начинает страдать инфекционными заболеваниями практически сразу, в роддоме. И врачи здесь ни при чем. Причина кроется и в ребенке, и в родителях. Важно осознать причины и через покаяние очиститься. Диатезы, аллергии, энтериты, стафилококковые инфекции — все это результат негативных мыслей отца и матери во время беременности или после.
Когда у детей есть всевозможные страхи, причину нужно искать опять же в поведении родителей.

Однажды меня вызвали на дом с просьбой вылечить детей от страхов. В дальнейшем выяснилось, что мать сама страдает страхами — боится далеко отходить от дома, а отец употребляет наркотики. Так кого нужно лечить?
Или другой пример со страхами. Женщина привела ко мне совсем еще маленькую девочку. У ребенка недавно появились страхи оставаться одной в своей комнате и боязнь темноты. Мы с матерью стали выяснять подсознательные причины. Оказалось, что в семье были очень натянутые отношения, и женщина подумывала о разводе. Но что значит для девочки развод? Это потеря отца. А отец олицетворяет собой опору, защиту. У матери всего лишь появились негативные мысли, а ребенок тут же отреагировал на это своими страхами, демонстрируя родителям, что он не чувствует себя в безопасности.
Как только женщина отказалась от мыслей о разводе и стала действовать в направлении укрепления семьи, страхи у девочки исчезли.
Зависимость поведения детей от поведения родителей хорошо прослеживается при лечении алкоголизма. Ко мне часто приходят родители и просят помочь их, уже взрослым, детям-алкоголикам. Сами дети не хотят лечиться, и я начинаю работать с родителями. Мы выявляем те подсознательные программы поведения родителей, которые отражают алкоголизм ребенка, нейтрализуем их, и происходят удивительные (но на самом деле закономерные) вещи — сын или дочь перестают употреблять спиртное.
В этой главе и в предыдущих главах я привел много примеров детских болезней. Можно это делать до бесконечности. Важно, чтобы мы, взрослые, поняли одну простую истину: если в семье царит любовь, мир и гармония, то ребенок будет совершенно здоров и спокоен. Малейшая дисгармония в чувствах родителей — и поведение ребенка, и его состояние здоровья тут же меняются.
Почему-то сложилось такое мнение, что дети глупее взрослых и последние должны учить детей. Но, работая с детьми, я обнаружил, что они знают гораздо больше нас, взрослых. Дети — это открытые системы. И с самого рождения мы, взрослые, «закрываем» их, навязывая им свое восприятие и делание мира.
В последнее время я часто стал обращаться к своему 8-летнему сыну за советами. И практически всегда его ответы были правильны, просты и в то же время необычайно глубоки. Однажды я спросил его:
— Дима, скажи мне, пожалуйста, что мне нужно делать для того, чтобы быть богатым?
Немного подумав, он просто ответил:
— Нужно помогать людям.
— Но ведь я, как доктор, уже помогаю людям, — сказал я.
— А нужно, папа, помогать не только тем больным людям, которые приходят к тебе на прием, а вообще всем людям. И главное — нужно любить людей. Тогда будешь богатым.
Доктор Олег Г. Торсунов в своей лекции «Влияние Луны на здоровье» говорит:
Если в семье нет атмосферы умиротворения и покоя, значит, дети будут очень больными, очень больными в первое время. И болезни эти будут такой природы. Ребенок будет чувствовать сильный жар в теле, он будет чувствовать постоянно беспокойство, он будет плакать, кричать, бегать, метаться и т.д. Это значит, что нет… в семье никто не желает умиротворения другим людям. Семья как бы агрессивна внутри, культивируется настроение агрессии по отношению к окружающим. В таких семьях обычно обсуждают политику, потому что агрессию куда-то надо выплеснуть. [не слышно] Плачет – не всегда, но если отдыха нет, т.е. такой ребенок лишается нормального сна сразу. У него беспокойный сон возникает, первое, второе – у него очень ум беспокойный, т.е. малейшее раздражение вызывает у него проблемы. В этом случае, в этих семьях обычно занимаются тем, что обсуждают политическую обстановку, зарплату вовремя не дают, и… ну, в общем, такого типа, когда агрессия, агрессивное отношение к окружающим. В этом случае, дети лишаются покоя, потому, что люди культивируют постоянно такое настроение. Вот. Их состояние такое «мне всегда чего-то не хватает, зимою лета, осенью весны.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Вера в идеалы, социальные идеи и ложные законы. Детское поведение у окружающих их взрослых.
Гармонизирующие мысли: У этого ребенка Божественная защита, он окружен любовью. Мы требуем неприкосновенности его психики.
Доктор Лууле Виилма в своей книге «Психологические причины болезней» пишет:
Ангина у девочек до 1 года – Проблемы взаимоотношений между родителями.
Аллергия у детей (любые проявления) – Ненависть и гнев родителей по отношению ко всему; страх ребенка «меня не любят».
Аллергия на рыбные продукты у детей – Протест против самопожертвования родителей.
Аллергия (проявления на коже в виде коросты) у детей – Заглушаемая или подавляемая жалость у матери; печаль.
Аппендицит у детей – Неумение выйти из тупиковой ситуации.
Астма у детей – Подавленные чувства любви, страх перед жизнью.
Бронхит у девочек – Проблемы общения и любовных чувств.
Вирусные заболевания у детей:
Желание уйти из дома, умереть — бессловесная борьба за собственное выживание.
Вкусовые ощущения (утрата у детей):
Порицание родителями чувства красоты у ребёнка, объявление его лишенным чувства вкуса, безвкусным.
Водянка мозга у детей:
Накапливание матерью невыплаканных слез, печали по поводу того, что её не любят, не понимают, не жалеют, что всё в жизни идет не так, как ей хочется.
Головные боли у детей:
Неумение разрешат разногласия между родителями; уничтожение родителями детского мира чувств и мыслей. Постоянные обиды.
Горло (заболевания у детей):
Ссоры между родителями, сопровождаемые криками.
Деформирующий полиартрит с прогрессирующим разрушением костной ткани у детей:
Стыд и злоба против неверности мужа, неспособность простить измену.
Дифтерит у детей:
Вина за совершенный поступок, возникшая в ответ на злость родителей.
Дневное недержание мочи у детей:
Страх ребёнка за отца.
Задержка умственного развития у детей:
Насилие родителей над душой ребенка.
Истерия детская:
Жалость к себе.
Кровотечение из носа у ребенка:
Беспомощность, злоба и обидчивость.
Ларингоспазм у детей:
Вина за совершенный поступок, когда ребенка душит злоба.
Макроцефалия:
Отец ребенка испытывает большую невысказанную печаль из-за ущербности своего ума, излишне рационального.
Малокровие у детей:
Обида и раздражение матери, которая считает своего мужа плохим кормильцем семьи.
Микроцефалия:
Отец ребёнка нещадно эксплуатирует рациональную сторону своего ума.
Опухоль головного мозга у детей:
Взаимоотношения матери и свекрови.
Осложнение вирусных заболеваний у мальчиков:
Мать не может справиться с отцом и поэтому борется с ним мысленно и словами.
свинка -ветряная оспа -корь
Материнская злоба из-за бессилия. Материнская злоба из-за отречения.
Осязание (нарушение у детей):
Стыд ребёнка, когда родители не позволяют ему удовлетворить потребность трогать всё руками.
Отклонения в развитии ребенка:
Страх женщины, что её перестанут любить за несовершенство. Культивирование родительской любви как желанной цели.
Рак у детей:
Злоба, недобрые намерения. Группа стрессов, которые передаются от родителей.
Сердце (врожденный или приобретенный пороку детей):
Страх «меня никто не любит».
Слух (поражение у детей):
Стыд. Пристыживание ребенка родителями.
Сутулость у детей:
Чрезмерное властвование матери в семье.
Температура – высокая:
Напряжение в ссоре с матерью, обессиливание. Сильная, ожесточенная злоба. Злоба при осуждении виновного.
Переполнение стрессами.
Туберкулез у детей:
Постоянное напряжение.
Хронический насморк:
Постоянное состояние обиженности.
Шизофрения у детей:
Навязчивые идеи у родителей; навязчивая идея у жены перевоспитать мужа.
Сергей Н. Лазарев в своих книгах «Диагностика кармы» (книги 1-12) и «Человек будущего» пишет о том, что основной причиной абсолютно всех болезней, является дефицит, недостаток или даже отсутствие любви в душе человека. Когда человек ставит что-то выше любви к Богу (а Бог, как говорится в Библии, есть Любовь), то он вместо обретения божественной любви устремляется к чему-то другому. К тому, что (ошибочно) считает более важным в жизни: деньги, слава, богатство, власть, удовольствия, секс, отношения, способности, порядок, мораль, знания и многим-многим другим материальным и духовным ценностям… Но это все не цель, а только средства для обретения божественной (истинной) любви, любви к Богу, любви, как у Бога. А туда, где нет (истинной) любви в душе, как обратная связь от Вселенной, приходят болезни, проблемы и прочие неприятности. Это нужно для того, чтобы человек задумался, осознал, что не туда идет, думает, говорит и делает что-то не так и начал исправляться, стал на правильный Путь! Есть множество нюансов, как проявляется болезнь в нашем организме. Подробнее об этой практической концепции можно узнать из книг, семинаров и видео-семинаров Сергея Николаевича Лазарева.
АДЕНОИДЫ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Эта болезнь чаще всего встречается у детей и проявляегся в опухании разросшихся тканей свода носоглотки, которые затрудняют носовое дыхание, заставляя ребенка дышать ртом.
Эмоциональная блокировка:
Ребенок, страдающий от этой болезни, обычно очень чувствителен; он может предчувство-вать события задолго до того, как они происходят. Очень часто он, сознательно или бессозна-тельно, предугадывает эти события гораздо лучше и раньше заинтересованных или связанных с ними лиц. Например, он может почувствовать, что между родителями что-то не ладится, намного раньше, чем они сами это осознают. Как правило, он старается блокировать эти предчувствия, чтобы не страдать. Он очень неохотно говорит о них с теми, с кем следовало бы поговорить, и предпочитает переживать свои страхи в одиночестве. Перек рытая носоглотка является признаком того, что ребенок скрывает свои мысли или эмоции из страха оказаться непонятым.
Ментальная блокировка:
Ребенок, страдающий этой болезнью, чувствует себя лишним и нелюбимым. Он даже может считать, что сам является причиной проблем, возникающих вокруг него. Ему следовало бы проверить у близких людей, которым он доверяет, объективность собственных представлений о себе. Кроме того, он должен осознать, что, если другие его не понимают, это вовсе не значит, что они его не любят.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Трения в семье, споры. Ребенок, чувствующий себя нежеланным.
Гармонизирующие мысли: Этот ребенок нужен, он желанный и обожаемый.
Доктор Лууле Виилма в своей книге «Психологические причины болезней» пишет:
Аденоиды у детей — Родители не понимают ребёнка, не выслушивают его тревог – ребёнок глотает слёзы печали.
АУТИЗМ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и неспособность смотреть людям прямо в глаза.
Эмоциональная блокировка:
Исследования этой болезни показывают, что причины аутизма следует искать в младенче-стве, в возрасте до 8 месяцев. По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком силь-но связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности. Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.
Если ты мать ребенка, больного аутизмом, я советую тебе прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, — его душа все поймет.
Ментальная блокировка:
Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для тог о, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возмож-ность развиться духовно. Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, кото-рые он должен испытать в этой жизни. Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.
Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и вы-бор между замкнутостью и нормальным общением. Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности. Если твой ребенок болен, прочитай ему этот текст. Он все поймет, так как дети воспринимают не слова, а вибрации.
ВРОЖДЁННАЯ БОЛЕЗНЬ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Какое метафизическое значение имеет врожденная болезнь?
Такая болезнь говорит о том, что душа, которая воплотилась в новорожденном, принесла с собой на эту планету какой-то неразрешенный конфликт из своего прошлого воплощения. Душа воплощается много раз, и ее земные жизни можно сравнить с нашими днями. Если человек травмировал себя и не смог вылечиться в тот же день, то на следующее утро он проснется с этой же травмой и должен будет ее лечить.
Очень часто человек, страдающий от врожденной болезни, относится к ней гораздо спокойнее, чем окружающие. Он должен определить, что эта болезнь мешает ему делать, и тогда у него не возникнет трудностей с выяснением ее метафизического значения. Кроме того, он должен задать себе вопросы, подобные тем, которые приведены в конце этой книги. Что касается родителей этого человека, они не должны чувствовать себя виновными в его болезни, так как он выбрал ее еще до своего появления на свет.
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ или НАСЛЕДСТВЕННАЯ болезнь
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
На первый взгляд, наследственная болезнь говорит о том, что человек унаследовал образ мыслей и жизни того из родителей, кто является переносчиком болезни. В действительности же он ничего не наследовал; он просто выбрал этого родителя, так как им обоим в этой жизни необходимо усвоить один и тот же урок. Отказ признать это обычно проявляется в том, что родитель винит себя в болезни ребенка, а ребенок винит в своей болезни родителя. Очень часто ребенок не только винит родителя, но и делает все возможное для того, чтобы не стать на него похожим. Это создает еще большую сумятицу в душах обоих. Таким образом, человек, страдающий от наследственной болезни, должен принять этот выбор, потому что мир дал ему чудесную возможность сделать огромный скачок в своем духовном развитии. Он должен принять свою болезнь с любовью, иначе она так и будет передаваться из поколения в поколение.
ЗАИКАНИЕ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Заикание — это дефект речи, который появляется преимущественно в детском возрасте и часто сохраняется на протяжении всей жизни.
Эмоциональная блокировка
Заика в молодости очень боялся выражать свои потребности и желания. Он также боялся тех, кто представлял для него власть; особенно страшно бывало в те моменты, когда ему необхо-димо было что-то проявить или высказать.
Ментальная блокировка
Пора тебе осознать, что ты имеешь право высказывать свои желания, даже если твоя голова говорит тебе, что это неразумно, или если ты боишься, что кто-то сочтет твои желания не вполне законными. Ты не должен ни перед кем оправдываться. Ты можешь себе позволить все, что хо-чешь, так как тебе в любом случае придется принять на себя ответственность за последствия сво-его выбора. Так поступают все люди.
Ты считаешь других людей властными, но в тебе самом есть властность, которая пытается проявиться. Как только ты осознаешь, что эта властность не связана со злом и даже способна помочь тебе самоутвердиться, это примирит тебя с теми, кого ты считаешь властными.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Ненадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.
Гармонизирующие мысли: Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.
КОКЛЮШ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Коклюш — это острое инфекционное заболевание. Его возбудителем является бактерия. Основной симптом — сильный кашель. Коклюш поражает преимущественно детей в возрасте до пяти лет. См. статью ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ, с тем дополнением, что ребенок чувствует себя любимчиком и кашель является для него способом привлечь к себе внимание.
РАХИТ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Рахит — это болезнь, которая поражает детский организм в период роста и тормозит его развитие. В традиционной медицине считается, что рахит вызван недостатком в организме витамина D.
Эмоциональная блокировка:
Рахит чаще всего возникает у детей, которые страдают от недостатка любви и внимания. Это не значит, что родители ими не занимаются, просто у таких детей слишком сильная потребность в заботе. Дети сами подсознательно тормозят свое развитие, надеясь и в дальнейшем оставаться в центре всеобщего внимания, чувствовать любовь и заботу окружающих.
Ментальная блокировка:
Если твой ребенок болен рахитом, знай; что ты должен не только кормить его витамином D, в котором нуждается его организм, но еще и говорить с ним. Не нужно сюсюкать, ты можешь говорить с ним как со взрослым человеком, так как дети отлично понимают смысл наших слов, воспринимая их вибрацию. Скажи ему, что рано или поздно ему придется рассчитывать только на свои силы, и если он будет продолжать верить в то, что ему необходима зависимость от других, его ждет горькое разочарование. Всегда оставаться ребенком — не лучший способ завоевать любовь и внимание окружающих. Он должен понять, что его родители или люди, которые заменяют ему родителей, любят его и заботятся о нем так, как им позволяют их способности и возможности.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Эмоциональный голод. Потребность в любви и защите.
Гармонизирующие мысли: Я — в безопасности. Я питаюсь любовью самой Вселенной.
СВИНКА
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Свинка, или ПАРОТИТ — это острое вирусное заболевание эпидемического характера. Заражение происходит через воздух с капельками слюны. Симптомами свинки является боль в околоушных железах и опухание лица, которое приобретает луно-подобную форму. Свинка также может затруднять жевание.
Эмоциональная блокировка:
Так как эта болезнь связана со слюной и поражает в основном детей, она говорит о том, что ребенок чувствует себя оплеванным. Возможно, какой-то другой ребенок в буквальном смысле оплевал его, но обычно проблема носит психологический характер, то есть кто-то мешает этому ребенку получить то, что он хочет, в чем-то его упрекает или вообще его игнорирует. У него возникает желание оплевать этого человека в ответ, но он сдерживается, остается глухим к оскорблениям, гнев накапливается, и появляется опухоль.
Ментальная блокировка:
Если ты взрослый человек, эта болезнь говорит о том, что ты оказался в ситуации, которая напоминает тебе о какой-то психологической травме, пережитой в детстве или юности и до сих пор вызывающей боль в твоей душе. Ты продолжаешь вести себя как ребенок, которым ты был когда-то. Эта ситуация дает тебе возможность осознать, что если ты чувствуешь себя оплеванным, то это значит, что ты дал себя оплевать. Таким образом, ты должен использовать эту ситуацию, чтобы самоутвердиться и избавиться от комплекса неполноценности. Пойми, что другие люди так же несовершенны и так же боятся, как и ты. Почувствуй страх того, кто тебя оплевал, почувствуй сострадание к этому человеку и расскажи ему о том, что творится в твоей душе. Возможно, он поможет тебе понять, что ты сам себя оплевал.
Если свинкой болен ребенок, прочитай ему все написанное выше и объясни ему, что, так как эта болезнь вызвана его неправильными убеждениями, он может избавиться от нее самостоятельно, изменив эти убеждения. См. также статью ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ.
СОМНАМБУЛИЗМ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Сомнамбулизм наблюдается в основном у детей и подростков. Больной поднимается и ходит в состоянии глубокого сна, совершая привычные движения и произнося осмысленные фразы. Затем он самостоятельно возвращается в кровать и спит дальше как ни в чем не бывало. На следующее утро он ничего не помнит о том, что происходило ночью. На мой взгляд, сомнамбулизм является проблемой не для больного, а для его близких, так как они боятся за него. Сомнамбулизм проявляется, когда ребенок видит какой-то яркий сон, который вызывает у него сильные переживания. В этом состоянии он перестает различать физический мир и мир снов. Как правило, подобное отклонение наблюдается у детей, которые обладают очень богатым воображением. Они не могут реализовать свои желания в состоянии бодрствования, поэтому делают это во время сна.
ЭНУРЕЗ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Энурез, или недержание мочи, — это непроизвольное и неосознанное мочеиспускание, которое происходит постоянно и чаще всего ночью у детей старше трех лет, то есть в том возрасте, когда они уже вполне должны себя контролировать. Если ребенок мочится в кровать однократно, после кошмара или сильных эмоций, это нельзя назвать энурезом.
Эмоциональная блокировка:
Энурез говорит о том, что ребенок сдерживает себя днем настолько сильно, что ночью уже на это не способен. Он очень боится того, кто представляет для него власть, — отца или человека, выполняющего функции отца. Но это не обязательно физический страх. Ребенок может бояться не угодить своему отцу, не оправдать его ожидания. Разочаровывать отца ему не менее стыдно, чем мочиться в кровать.
Ментальная блокировка:
Если у твоего ребенка энурез, прочитай ему эту статью и пойми, что все, в чем он нуждается, — это поддержка. Он и так слишком требователен к себе. Его родители должны как можно чаще хвалить его и говорить ему, что будут всегда любить его, какие бы ошибки он ни совершал. Рано или поздно ребенок начнет в это верить и перестанет испытывать напряжение днем. Помоги ему проверить, так ли уж обоснованы его представления о том, чего ожидают от него родители (в особенности отец).
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Страх перед родителями, обычно отцом.
Гармонизирующие мысли: На этого ребенка смотрят с любовью, все его жалеют и понимают. Все в порядке.
Доктор Лууле Виилма в своей книге «Психологические причины болезней» пишет:
Энурез (у детей):
Страх ребенка за отца, связанный со страхами и злостью матери, направленными на отца ребенка.
Поиски и исследования метафизических (тонких, ментальных, эмоциональных, психосоматических, подсознательных, глубинных) причин детских заболеваний продолжаются. Этот материал непрерывно корректируется. Просим читателей писать свои комментарии и прислать дополнения к данной статье. Продолжение следует!
Список используемой литературы:
1. Луиза Хей. «Исцели себя сам».
2. Лазарев С. Н. «Диагностика кармы» (книги 1-12) и «Человек будущего».
3. Валерий Синельников. «Возлюби болезнь свою».
4. Лиз Бурбо. «Твое тело говорит: «Люби себя!».
5. Торсунов О. Г. лекция «Влияние Луны на здоровье».
6. Л.Виилма «Психологические причины болезней». опубликовано econet.ru
Автор: Ольга Жалевич
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Психосоматика. Боли в сердце. Психосоматика заболеваний сердечно-сосудистой системы
Функциональные нарушения: ощущение замирания в области сердца и предсердечные боли, кратковременные обморочные состояния различной глубины, стенокардитические приступы без каких либо электрокардиографических и анатомических нарушений, способны в ряде случаев повлечь за собой смерть. Всем этим симптомам часто предшествуют выраженные эмоциональные расстройства, чаще в форме страха и гнева.
Психосоматическими болезнями являются в первую очередь инфаркт миокарда и хроническая артериальная гипертензия. Кстати, ученые считают, что гипертоническая болезнь зачастую связана с наличием конфликта между высоким социальным контролем поведения и нереализованной потребностью индивида во власти.
Рассмотрим некоторые особенности личности людей, страдающих хронической ишемической болезнью сердца. Не случайно говорят о «сердечном волнении», «сердечной привязанности», «сердечном отношении», «дрожи в сердце». Все чувства, которые переживает человек, отражаются на работе сердца и оставляют на нем следы. Иногда успешная операция на сердце не приносит исцеления, потому что не устранены причины заболевания. Сердце обычно связывают с любовью. Возникает вопрос: почему разрыв отношений, потеря близкого человека нередко приводит к сердечным заболеваниям? Если мать не дает своему ребенку достаточно тепла, он проявляет к своей кукле чувства, которые хотел бы ощутить в своей матери. Кукла становится заменой близкого человека. Некоторые кардиологи предполагают, что иногда сердце превращается в символ близкого человека и на него переносятся все те чувства, которые по каким-то причинам не могут быть выражены открыто. Человек боится показать другим свое недовольство. Женщина не решается возражать любимому человеку и для того, чтобы уменьшить тоску и избежать депрессии, тиранит собственное сердце, вымещая на нем свое раздражение.
Американские ученые Мейер Фридман и Рей Розенман, исследовавшие особенности людей с ишемической болезнью сердца, обнаружили у них определенные особенности поведения. Сердечники часто принадлежат к так называемому типу «А». У людей этого типа самый высокий риск сердечных заболеваний. Обычно говорят, что остерегаться нужно, прежде всего, людям пожилым, гипертоникам, табакокурильщикам и тем, у кого повышенное содержание холестерина в крови. Оказывается поведение важнее холестерина.
Что же такое тип «А»? Так ведут себя люди, которые находятся в постоянной борьбе с окружающим миром. Их честолюбие, агрессивность, воинственность, конфликтность, нетерпеливость, раздражительность, склонность к соперничеству и враждебность по отношению к конкурентам, сосуществующие с подчеркнутой вежливостью, нередко вызываются стрессом.
Поведение типа «А» проявляется в том, что человеку хочется в кратчайшее время сделать, как можно больше и добиться максимальных результатов. Он все время не успевает. Ему все время требуется большее. Он постоянно в ожидании чего-то. Его внимание обращено к завтрашнему дню. Понятно, что когда человека раздирает множество желаний и страстей, некоторые из них противоречат друг другу. От чего-то приходится отказываться. Поэтому практически невозможно избежать внутреннего конфликта.
Человек с поведением типа «А» недоволен и строг к себе. Такие люди часто не обращают внимания на недомогания. Если нужно, они работают даже тогда, когда плохо себя чувствуют. Они как будто не знают, что такое тревога. На самом деле это значит, что тревога проявляется у них только в завуалированной форме. Например, в такой: эти люди чрезвычайно беспокойны и возбудимы. Порой они выходят из себя, ведут себя бестактно и грубо, приходят в ярость без особых оснований.
Кроме поведения типа «А» существуют поведение типа «В» и типа «С». Первое отличается свободным отношением к миру и окружающим людям, удовлетворенностью существующим положением и отсутствием напряжения. Поведение типа «С» связано с робостью, скованностью, готовностью без всякого сопротивления примириться с любыми поворотами судьбы и постоянным ожиданием новых ударов и неприятностей.
Во второй половине 1980-х годов немецкий ученый Франц Фричевски уточнил представление о типе «А» и разбил его на три подкласса. В первый входят люди замкнутые, заторможенные, сдержанные в мимике и жестах. Они редко выходят из себя, но зато, если уж разойдутся, долго не могут успокоиться. Другая группа — это люди, которые хорошо умеют прятать свои чувства, но очень нервные внутри. Третья группа — люди, которые привыкли бурно выражать свое отношение ко всему, что происходит. Они общительны, размахивают руками, жестикулируют, громко говорят и смеются. Они часто срываются, сердятся, начинают ругаться, но тут же забывают причину своей злости.
Раньше инфаркт миокарда называли «болезнью менеджеров». Потом стало ясно, что инфаркт никак не связан ни с социальным положением, ни с профессией. Однако царящие в обществе настроения сказываются на росте количества сердечных заболеваний. Общество поощряет энергичных людей типа «А», мечтающих о власти и престижной должности.
Психосоматические причины проблем с сердцем
Не берите проблемы близко к сердцу – так рекомендуют психологи. Но почему? Возможно, у них есть на это основательные причины. Заболевания сердца не всегда имеют физиологическую природу, иногда они вызваны психосоматическими проблемами.
Психосоматика – это новая наука, которая позволяет определить те скрытые психологические причины, которые вызывают определённые заболевания. Метафизики говорят, что если эти причины убрать, то и болезнь отступит. Если она излечится не полностью, то хотя бы терапия её облегчится намного.
Заболевания сердечнососудистой системы сегодня лидируют среди других недугов. Увеличилось количество врождённых пороков сердца. Такое заболевание как инфаркт — стал молодеть. Традиционная медицина списыв