Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 5-х классов
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
г. Нижний Тагил
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» | 7 |
3 | Описание места программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» в учебном плане | 9 |
4 | Содержание программы «Школа здоровья» | 10 |
5 | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности | 11 |
6 | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | 13 |
7 | Требования и результаты к уровню подготовки учащихся. | 15 |
8 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья». | 16 |
| | |
1. Пояснительная записка
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Вольтер
Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей, есть актуальная педагогическая задача. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельных внеклассных мероприятий, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.
На основании актуальности формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса в МБОУ СОШ №64 разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов «Школа здоровья». Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Программа «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения школьников.
Основные принципы программы:
1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
3. Систематичность и последовательность – непрерывность физкультурно-оздоровительных воздействий.
4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культур – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.
Рабочая программа «Школа здоровья» разработана на основе следующих нормативных документов:
– Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
– Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
– Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
– Основной образовательной программы ОУ.
– В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы:
Цель изучения программы «Школа здоровья» — способствовать формированию активной жизненной позиции по вопросам укрепления и сохранения своего здоровья.
Задачи программы:
пропаганда здорового образа жизни;
формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни;
формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью;
профилактика вредных привычек.
2. Общая характеристика программы «Школа здоровья »
Программа внеурочной программы «Школа здоровья » составлена для учащихся 5 классов. Реализация программы осуществляется на дополнительных занятиях, где используются как коллективные формы работы, так и индивидуальные формы. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей и формированию нравственных качеств учащихся, позволяет через активную деятельность познавать себя.
Основополагающими принципами построения программы «Школа здоровья» являются:
— доступность;
— практико-ориентированность;
— метапредметность.
Основные направления:
Данная программа ориентирована на создание оптимальных условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. В связи с чем, выделены следующие направления деятельности в рамках программы:
Диагностическое направление.
Коррекционное направление.
Цель: формирование у учащихся установки на ведение здорового образа жизни.
Профилактическое направление.
Цель: формирование у учащихся знаний, навыков и отношений, необходимых для принятия информированных решений для отказа от употребления табакокурения.
Просветительское направление.
Нравственно-правовое направление.
Цель: формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения.
6) Физкультурно-оздоровительное направление.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование ответственного отношения к своему здоровью.
3. Описание места учебного «Школа здоровья» в учебном плане
Программа «Школа здоровья» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).
Направленность: социально — психологическая.
Возраст учащихся: 11-12 лет.
Сроки реализации: 1 год.
Методы и приемы, используемые при изучении программы:
1. Активные методы обучения:
2. Когнитивные методы.
3. Репродуктивные методы.
Формы проведения занятий:
индивидуальная работа;
работа в паре;
групповая работа;
коллективная работа.
Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» предоставляет широкие возможности для изучения факторов здоровья человека, для формирования ценности ведения здорового образа жизни.
Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются активные формы обучения, которые помогают эффективней усвоить изучаемый материал.
4. Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» (34 часа)
Главная особенность пятиклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.
5. Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Содержание программы
Учебно-тематический план курса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
теор. | прак. |
1 | Что такое ЗОЖ? | 1 | |
2 | Режим дня | 1 | |
3 | Сон и здоровье | 1 | |
4 | Рациональное питание – залог здоровья | 1 | |
5 | Витамины – наши друзья | 1 | |
6 | Витамины и здоровье | | 1 |
7 | Гигиена | 1 | |
8 | Болезни грязных рук | | 1 |
9 | Активный образ жизни | 1 | |
10 | Правила поведения на льду | 1 | |
11 | Эти вредные привычки | 1 | |
12 | Суд над сигаретой | | 1 |
13 | Культура здоровья рождается в семье (как в семье поддерживается и укрепляется здоровье) | | 1 |
14 | Социальная реклама «Мы выбираем ЗОЖ!» | | 1 |
15 | Просмотр фильма о вреде табакокурения | | 1 |
16 | «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!» | | 1 |
17 | Человек и медицина | 1 | |
18 | Физкультминутки и гимнастика | | 1 |
19 | Закаливание в домашних условиях | 1 | |
20 | Солнечные ванны | 1 | |
21 | Сохранение здоровья и профилактика заболеваний. | 1 | |
22 | Профилактика гриппа и ОРВИ. | 1 | |
23 | Лекарственная аптека | 1 | |
24 | Безопасное поведение | 1 | |
25 | Безопасное поведение | | 1 |
26 | Безопасное поведение на железной дороге | 1 | |
27 | Безопасное поведение на дороге | 1 | |
28 | Травматизм и его профилактика | 1 | |
29 | Экология и человек | 1 | |
30 | Экология и человек | | 1 |
31 | Компьютер: друг или враг? | | 1 |
32 | Телевизор и здоровье | | 1 |
33 | Здоровье и эмоции | 1 | |
34 | Здоровье и эмоции | | 1 |
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы для педагога:
Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.
Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 197 с.
Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. — М.: Молодая гвардия, 1979. — 191 с.
Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.
Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье – Л.: Наука, 1987. – 123с.
Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. — 2003. — № 2.-С.65-66.
Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни .-1994.- 9.-С. 9-12.
Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию/ Образование. — 2002. — № 5.-С.88-91. — (Здоровье и образование).
Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.
Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения // Школа здоровья. – 2003. — Т. 4, №3. — С. 74 – 79.
Лисицын Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. – М: 2001. –231 с.
Список литературы для детей:
Барто А.Л. Володя болен А.Л. Барто , А.Л. Собрание сочинений в 4-х т. Т.2:Стихи и поэмы. — М.: Худож. лит., 1981. — С.369.
Михалков С.В. Грипп. Как у нашей Любы… Прививка. Стихи и сказки / — М.: Планета детства; Изд-во АСТ; Изд-во Астрель, 2000. С.18-20, 46, 49-50, 58-60.
Мошковская Э.Э. Любимые стихи. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. — С.120, 121, 122.
Барто А.Л. Стихи детям. — М.: Дет. лит.,1981. — С.565
Остер Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. — М.: РОСМЭН, 1999. — 120с.
7. Требования и результаты к уровню подготовки учащихся
Должны знать и уметь после освоения программы:
свой режим, значение режима дня для здоровья;
средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, общение с природой, физкультура;
правила безопасного поведения;
правила культурного общения со взрослыми и сверстниками;
как вести себя в минуту опасности;
механизмы и способы поддержания здоровья;
состояние своего здоровья, уметь следить за ним;
стремиться к физическому совершенству;
уметь использовать физические упражнения для повышения работоспособности, снятия эмоциональных стрессов;
относиться к здоровью как важной личной и общественной ценности;
учитывать свои физические возможности при выборе жизненных решений;
вести здоровый образ жизни;
отличать полезные привычки от вредных.
8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья»
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» заключается в том, что полученные знания о здоровье, здоровом образе жизни дети смогут применить в жизни.
Реализация программы также позволит привлечь как можно больше молодежи и общественности к здоровому образу жизни. Программа обеспечит формирование в подростковой среде ценностно-смыслового единства по отношению к асоциальному образу жизни и организацию социальной среды ребенка, обеспечивающей его безопасность.
В рамках данной программы планируется получить следующий результат:
1. Все участники программы получают необходимые знания по профилактике вредных привычек и основах здорового образа жизни.
2. Данная программа даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от вредных привычек.
3. Укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков.
4. Обучающиеся получат знания в области валеологии, необходимые им для дальнейшей жизни.
5. Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.
21
Как организовать школу здоровья? | Здоровье Сердца
Для того чтобы достижения медицины реализовывались на практике и уменьшалась заболеваемость населения, необходимо создание партнерских отношений между врачом и пациентом. Одним из методов формирования такого сотрудничества является проведение занятий в школе здоровья для пациентов, которые организуются на базе лечебно-профилактических учреждений.
Инструкция
Для начала решите организационные вопросы: какие
врачи
и по каким дням будут проводить занятия с пациентами. При этом следует учесть врачебное расписание и возможность выделения помещения для занятий. Как правило, на эти семинары приглашается 10-12 человек. Если пациентов будет больше, у них будет меньше времени на обсуждение своих проблем с врачом в индивидуальном порядке.
Для закрепления базовой информации о заболеваниях и методах борьбы с осложнениями существуют специальные буклеты. Такие информационные бланки выпускаются в рамках государственной программы по профилактике заболеваемости и смертности. В лечебных учреждениях широко распространены и используются брошюры по ишемической болезни сердца, туберкулезу, заболеваниям эндокринной системы и т. д. Перед проведением занятий обеспечьте профильных пациентов нужными информационными листками.
Врач, который проводит обучение, должен обладать коммуникативными навыками, знанием привычек пациентов и владеть активными формами обучения. Т.е. он должен уметь выслушать каждого пациента и квалифицированно ответить на его вопросы. Поддерживайте доверительные отношения с пациентами, от этого напрямую зависит качество восприятия информации.
В процессе обучения убедите пациента отказаться от вредных привычек и сформировать здоровый образ жизни. Для хорошего восприятия данных рекомендаций, нужно уметь их формулировать не в качестве запретов, а мотивируя на положительные ассоциации. Т.е. пациент должен окончить курсы обучения с твердым убеждением повысить качество своей жизни.
После обучения пациент той или иной профильной группы должен владеть информацией о своем заболевании, возможных осложнениях и методах их предотвращения. Он должен з
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 5-х классов
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
г. Нижний Тагил
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» | 7 |
3 | Описание места программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» в учебном плане | 9 |
4 | Содержание программы «Школа здоровья» | 10 |
5 | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности | 11 |
6 | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | 13 |
7 | Требования и результаты к уровню подготовки учащихся. | 15 |
8 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья». | 16 |
| | |
1. Пояснительная записка
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Вольтер
Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей, есть актуальная педагогическая задача. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельных внеклассных мероприятий, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.
На основании актуальности формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса в МБОУ СОШ №64 разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов «Школа здоровья». Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Программа «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения школьников.
Основные принципы программы:
1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
3. Систематичность и последовательность – непрерывность физкультурно-оздоровительных воздействий.
4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культур – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.
Рабочая программа «Школа здоровья» разработана на основе следующих нормативных документов:
– Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
– Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
– Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
– Основной образовательной программы ОУ.
– В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы:
Цель изучения программы «Школа здоровья» — способствовать формированию активной жизненной позиции по вопросам укрепления и сохранения своего здоровья.
Задачи программы:
пропаганда здорового образа жизни;
формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни;
формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью;
профилактика вредных привычек.
2. Общая характеристика программы «Школа здоровья »
Программа внеурочной программы «Школа здоровья » составлена для учащихся 5 классов. Реализация программы осуществляется на дополнительных занятиях, где используются как коллективные формы работы, так и индивидуальные формы. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей и формированию нравственных качеств учащихся, позволяет через активную деятельность познавать себя.
Основополагающими принципами построения программы «Школа здоровья» являются:
— доступность;
— практико-ориентированность;
— метапредметность.
Основные направления:
Данная программа ориентирована на создание оптимальных условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. В связи с чем, выделены следующие направления деятельности в рамках программы:
Диагностическое направление.
Коррекционное направление.
Цель: формирование у учащихся установки на ведение здорового образа жизни.
Профилактическое направление.
Цель: формирование у учащихся знаний, навыков и отношений, необходимых для принятия информированных решений для отказа от употребления табакокурения.
Просветительское направление.
Нравственно-правовое направление.
Цель: формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения.
6) Физкультурно-оздоровительное направление.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование ответственного отношения к своему здоровью.
3. Описание места учебного «Школа здоровья» в учебном плане
Программа «Школа здоровья» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).
Направленность: социально — психологическая.
Возраст учащихся: 11-12 лет.
Сроки реализации: 1 год.
Методы и приемы, используемые при изучении программы:
1. Активные методы обучения:
2. Когнитивные методы.
3. Репродуктивные методы.
Формы проведения занятий:
индивидуальная работа;
работа в паре;
групповая работа;
коллективная работа.
Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» предоставляет широкие возможности для изучения факторов здоровья человека, для формирования ценности ведения здорового образа жизни.
Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются активные формы обучения, которые помогают эффективней усвоить изучаемый материал.
4. Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» (34 часа)
Главная особенность пятиклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.
5. Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Содержание программы
Учебно-тематический план курса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
теор. | прак. |
1 | Что такое ЗОЖ? | 1 | |
2 | Режим дня | 1 | |
3 | Сон и здоровье | 1 | |
4 | Рациональное питание – залог здоровья | 1 | |
5 | Витамины – наши друзья | 1 | |
6 | Витамины и здоровье | | 1 |
7 | Гигиена | 1 | |
8 | Болезни грязных рук | | 1 |
9 | Активный образ жизни | 1 | |
10 | Правила поведения на льду | 1 | |
11 | Эти вредные привычки | 1 | |
12 | Суд над сигаретой | | 1 |
13 | Культура здоровья рождается в семье (как в семье поддерживается и укрепляется здоровье) | | 1 |
14 | Социальная реклама «Мы выбираем ЗОЖ!» | | 1 |
15 | Просмотр фильма о вреде табакокурения | | 1 |
16 | «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!» | | 1 |
17 | Человек и медицина | 1 | |
18 | Физкультминутки и гимнастика | | 1 |
19 | Закаливание в домашних условиях | 1 | |
20 | Солнечные ванны | 1 | |
21 | Сохранение здоровья и профилактика заболеваний. | 1 | |
22 | Профилактика гриппа и ОРВИ. | 1 | |
23 | Лекарственная аптека | 1 | |
24 | Безопасное поведение | 1 | |
25 | Безопасное поведение | | 1 |
26 | Безопасное поведение на железной дороге | 1 | |
27 | Безопасное поведение на дороге | 1 | |
28 | Травматизм и его профилактика | 1 | |
29 | Экология и человек | 1 | |
30 | Экология и человек | | 1 |
31 | Компьютер: друг или враг? | | 1 |
32 | Телевизор и здоровье | | 1 |
33 | Здоровье и эмоции | 1 | |
34 | Здоровье и эмоции | | 1 |
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы для педагога:
Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.
Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 197 с.
Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. — М.: Молодая гвардия, 1979. — 191 с.
Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.
Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье – Л.: Наука, 1987. – 123с.
Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. — 2003. — № 2.-С.65-66.
Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни .-1994.- 9.-С. 9-12.
Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию/ Образование. — 2002. — № 5.-С.88-91. — (Здоровье и образование).
Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.
Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения // Школа здоровья. – 2003. — Т. 4, №3. — С. 74 – 79.
Лисицын Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. – М: 2001. –231 с.
Список литературы для детей:
Барто А.Л. Володя болен А.Л. Барто , А.Л. Собрание сочинений в 4-х т. Т.2:Стихи и поэмы. — М.: Худож. лит., 1981. — С.369.
Михалков С.В. Грипп. Как у нашей Любы… Прививка. Стихи и сказки / — М.: Планета детства; Изд-во АСТ; Изд-во Астрель, 2000. С.18-20, 46, 49-50, 58-60.
Мошковская Э.Э. Любимые стихи. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. — С.120, 121, 122.
Барто А.Л. Стихи детям. — М.: Дет. лит.,1981. — С.565
Остер Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. — М.: РОСМЭН, 1999. — 120с.
7. Требования и результаты к уровню подготовки учащихся
Должны знать и уметь после освоения программы:
свой режим, значение режима дня для здоровья;
средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, общение с природой, физкультура;
правила безопасного поведения;
правила культурного общения со взрослыми и сверстниками;
как вести себя в минуту опасности;
механизмы и способы поддержания здоровья;
состояние своего здоровья, уметь следить за ним;
стремиться к физическому совершенству;
уметь использовать физические упражнения для повышения работоспособности, снятия эмоциональных стрессов;
относиться к здоровью как важной личной и общественной ценности;
учитывать свои физические возможности при выборе жизненных решений;
вести здоровый образ жизни;
отличать полезные привычки от вредных.
8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья»
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» заключается в том, что полученные знания о здоровье, здоровом образе жизни дети смогут применить в жизни.
Реализация программы также позволит привлечь как можно больше молодежи и общественности к здоровому образу жизни. Программа обеспечит формирование в подростковой среде ценностно-смыслового единства по отношению к асоциальному образу жизни и организацию социальной среды ребенка, обеспечивающей его безопасность.
В рамках данной программы планируется получить следующий результат:
1. Все участники программы получают необходимые знания по профилактике вредных привычек и основах здорового образа жизни.
2. Данная программа даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от вредных привычек.
3. Укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков.
4. Обучающиеся получат знания в области валеологии, необходимые им для дальнейшей жизни.
5. Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.
21
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ (3 класс) на тему: «Школа здоровья» внеурочная деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулле — Киминская основная общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Директор школы:
______________ ________________ _______________
/ Юсупова Г.И../ ./ /Нуриева Г.Р./ /Хамидуллин Р.Р./
Протокол №1 от Приказ № 89 о/д
« 31 » августа 2017 г. « 31 » августа 2017 г. от « 31 » августа 2017 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья»
3 класс
Латыпова Гульназ Аглюлловна
учитель 1 квалификационной категории
Кулле-Кими
2017- 2018 учебный год
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками;
- доброжелательное отношение к сверстникам;
- бесконфликтное поведение;
- стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезн
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«Первые шаги к здоровью»:
Личная гигиена.
Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.
.Физическое развитие младшего школьника.
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека. Личная гигиена и здоровье.
Правильная осанка.
Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки
Охрана здоровья.
Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
«Путешествие по тропе здоровья»
.Моё здоровье в моих руках.
Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса.
Составление и запись своего режима дня.
Питание и здоровье.
Правила здорового питания.
Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.
Спорт это здорово!
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.
Первая помощь.
Что такое первая доврачебная помощь,её роль. Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах , обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.
«Быть здоровым — значить быть счастливым»
Вредные привычки.
Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь.
Организм человека.
Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.
Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.
Азбука закаливания.
Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.
Воздушные ванны. Умывание и обливание холодной водой.
.Чистота- залог здоровья.
Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».
Моя безопасность.
Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.
«Здоровье — твоё главное богатство»
Живые организмы и их влияние на здоровье.
Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.
Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.
Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.
Культура здорового образа жизни.
Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.
Спорт в жизни людей.
Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр .История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика — самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”.
- Учебно-тематическое планирование.
Формы подведения итогов:
Выставки, праздники, конкурсы, учебно-исследовательские конференции.
№ | Содержание темы урока | Количество часов | Календарный срок | Фактический срок | Примечание |
«Первые шаги к здоровью» |
1. | Личная гигиена. Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр» | 1 | | | |
2 | Физическое развитие младшего школьника. Беседа: « Физического развития детей младшего школьного возраста». | | | | |
3 | Физическое развитие младшего школьника. Практическое занятие «Измерение роста и веса».Спортивные эстафеты. | 1 | | | |
4 | Правильная осанка. Беседа «Правильная осанка». | | | | |
5 | Правильная осанка.
Формирование правильной осанки. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. | 1 | | | |
6 | Охрана здоровья. Первичное ознакомление со здоровым образом жизни. | | | | |
7 | Охрана здоровья. Экскурсия в сквер «Природа — источник здоровья» | 1 | | | |
«Путешествие по тропе здоровья» |
8 | Моё здоровье в моих руках. Режим дня. Значение соблюдения режима дня. | 1 | | | |
9 | Моё здоровье в моих руках. Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры. | | | | |
10 | Питание и здоровье. Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья». | | | | |
11 | Питание и здоровье. Анкетирование «Правильно ли вы питаетесь», игра-путешествие «Мы выбираем ЗОЖ» | 1 | | | |
12 | Здоровье в порядке — спасибо зарядке! Беседа «Зачем нужна зарядка?» Практическая работа «Разработка комплекса упражнений утренней гимнастики». | | | | |
13 | Здоровье в порядке — спасибо зарядке! Спортивное мероприятие «Весёлые старты» | 1 | | | |
14 | Спорт это здорово. Положительное влияние спорта на организм человека. | | | | |
15 | Спорт это здорово. Спортивный праздник «День здоровья» | 1 | | | |
16 | Первая помощь. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении, при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 1 | | | |
17 | Первая помощь. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Практическое занятие «Оказание первой помощи» | 1 | | | |
«Быть здоровым — значить быть счастливым» |
18 | Вредные привычки. Беседа «Какие бывают вредные привычки ?» Практическое занятие «Вредные привычки | 1 | | | |
19 | Вредные привычки. Вредные привычки и их профилактика. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма « Курение – это болезнь». | 1 | | | |
20 | Организм человека. Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Органы зрения. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма ««Как сохранить и укрепить зрение» | 1 | | | |
21 | Организм человека. Практическое занятие «Гимнастика для глаз», «Тренировка дыхания через систему физических упражнений» | 1 | | | |
22 | Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека (воздушные ванны, умывание и обливание холодной водой). | 1 | | | |
23 | Азбука закаливания. Экскурсия «У природы нет плохой погоды» | | | | |
24 | Чистота- залог здоровья. Беседа «Мода и школьные будни».Выпуск газеты «Чистота — залог здоровья». Подвижные игры. | 1 | | | |
25 | Чистота- залог здоровья. Подвижные игры. | 1 | | | |
26 | Моя безопасность. Правила безопасного поведения в доме, на улице, на воде. Беседа «Безопасное поведение».Игра — путешествие по «Азбука безопасности» | 1 | | | |
27 | Моя безопасность. Игра — путешествие по «Азбука безопасности» | 1 | | | |
«Здоровье — твоё главное богатство» |
28 | Живые организмы и их влияние на здоровье. Съедобные и ядовитые грибы. Ядовитые растения и животные. Лекарственные растения. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы» | 1 | | | |
29 | Живые организмы и их влияние на здоровье. Выпуск газеты «Лекарственные растения» Практическое занятие «Лесная аптека на службе человека» Экскурсия «Природа — залог здоровья» | 1 | | | |
30 | Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. Грипп и его профилактика. Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение. Беседа о профилактике гриппа. | 1 | | | |
31 | Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. Выпуск листовок «Профилактика гриппа» День Здоровья «Хочу быть здоровым» | 1 | | | |
32 | Культура здорового образа жизни. Культура поведения человека. Практическое занятие «Этикет» Выпуск стенной газеты «В здоровом теле — здоровый дух».Школьная конференция «Что мы знаем о ЗОЖ?» | 1 | | | |
33 | Спорт в жизни людей. Беседа «Олимпиада. Олимпийская символика» Спортивные соревнования «Дальше, быстрее, выше». Игра — путешествие «Олимпийская эстафета» | 1 | | | |
34 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества. Диагностика — самооценка собственной физической формы. Практическое занятие : «Составление комплекса упражнений» День здоровья «Папа, мама, я — спортивная семья» | 1 | | | |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ»
№ п/п
|
Мероприятие
|
Формы и методы работы
|
Сроки
|
Исполнители
|
|
1 Сбор эмпирических данных о состоянии здоровья и образе жизни школьников
|
|
1.1
|
Изучение образа жизни, факторов риска образа жизни школьников:
– учащихся 1-4 классов
– учащихся 5-8 классов
– учащихся 9-11 классов
|
Анкетирование
|
сентябрь
|
Мед.работник, социальный педагог
|
1.2
|
Составление заключений по п.1.1
|
Систематизация данных (формирование базы данных и ее обработка)
|
ноябрь
|
Кл.руководитель, педагог-психолог,
|
2 Основные направления работы с педагогическим коллективом
|
|
2.1 — Информационно-просветительская работа с педагогическим коллективом
|
|
Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе
|
Лекция
|
сентябрь
|
Мед.работник,
врач-валеолог
|
|
Современные технологии по сбережению здоровья школьников
|
Лекция
|
сентябрь
|
Мед.работник,
Кл.руководители
|
|
Профилактика нарушений зрения у школьников
|
Лекция
|
октябрь
|
Мед.работник
|
|
Предупреждение утомляемости школьников в процессе обучения
|
Лекция
|
октябрь
|
Мед.работник
|
|
Предупреждение нарушения осанки у школьников
|
Лекция
|
октябрь
|
Мед.работник, врач-валеолог
|
|
2.2 — Психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива
|
|
Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни
|
Групповая форма
работы
|
сентябрь
|
Педагог-психолог
|
|
Психологический микроклимат на уроке.
|
Групповая форма
работы
|
октябрь
|
Педагог-психолог
|
|
Синдром профессионального сгорания. Профилактика утомляемости педагогов
|
Групповая форма
работы
|
ноябрь
|
Педагог-психолог
|
|
2.3- Методическое обеспечение деятельности педагогов
|
|
Рекомендации по оптимальной организации урока
Практические упражнения для проведения физкультминуток
- Упражнения для глаз
- Примеры релаксационных упражнений
- Упражнения для снятия напряжения
- Упражнение для концентрации внимания
- Упражнения для улучшения осанки
- Психогимнастика
- Дыхательная гимнастика
Практические задания для самоанализа учащимися своего здоровья.
Рекомендации для педагогов по распределению нагрузки на уроке
Рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Упражнения для профилактики утомляемости педагогов
|
Информационные материалы,
практикумы
|
В течение года
|
Мед.работник,
педагог-психолог,
учитель физкультуры
|
|
3. Основные направления работы с родителями
|
|
3.1 — Информационно-просветительская работа с родителями
|
|
Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе
|
Лекция
|
декабрь
|
Администрация, врач-валеолог
|
|
1. Роль родителей в развитии ребенка
2. Режим дня школьника (с учетом возрастныхособенностейдетей)
3.Правильное питание школьника
4.Организация досуга школьника
|
Родительское собрание,
групповая дискуссия.
|
ежеквартально
|
Администрация, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог
|
|
3.2 — Обучающие семинары для родителей
|
|
- Соблюдение правил работы за компьютером, при просмотре телевизионных программ
- Гигиенические требования к организации домашней учебной работы
- От чего зависит работоспособность младших школьников
- Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости
- Профилактика нарушения осанки
- Поверь в свое дитя!
- Предупреждение неврозов
|
Беседа, групповая дискуссия, мастер-классы
|
в течение учебного года
|
Мед.работник, врач-валеолог, педагог-психолог, социальный педагог
|
|
3.3
|
Памятка для родителей
«Перечень родительских НЕЛЬЗЯ!»
|
Раздаточный материал
|
декабрь
|
Администрация
школы
|
|
3.4
|
«Мама, папа, Я – здоровая семья»
|
соревнование-конкурс
|
апрель
|
Учитель физкультуры
|
|
3.4
|
Консультирование родителей
|
Индивидуальные консультации
|
в течение учебного года
|
Педагог-психолог, мед.работник,
|
|
3.5
|
Предупреждение правонарушений в летний период
|
родительское собрание
|
май
|
Кл.руководители,
социальный педагог
|
|
4. Основные направления работы со школьниками
|
|
4.1 Работа с учащимися 1-4 классов
|
|
4.1.1
|
Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»
|
Беседа, игры
|
сентябрь
|
Мед. работник, соц.педагог,
учитель физкультуры
|
|
4.1.2 — Уроки здоровья и личной гигиены
|
|
- «Мой режим дня»
- «Организм человека»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Здоровье и спорт»
- «Как правильно питаться»
- «Уроки Мойдодыра»
- «Уроки Айболита»
- «Солнце, воздух и вода — здоровью лучшие друзья»
|
Беседа,
игры, упражнения
|
ежемесячно
|
Школьный библиотекарь,
кл. руководитель, врач-валеолог
|
|
4.1.3 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений
|
|
Упражнения для глаз
Релаксационные упражнения
Дыхательная гимнастика
Гимнастика
Упражнения для улучшения осанки
|
Физкультминутка
|
в течение учебного года
|
Педагогический
коллектив, медицинский работник,
врач-валеолог
|
|
4.1.4
|
Психогимнастика
|
Упражнения
|
один раз в неделю
|
Педагог-психолог, учителя
|
|
4.1.5
|
Школьникам о правилах дорожного движения
|
Беседа, игры
|
октябрь
|
Кл.руководитель
|
|
4.2 Работа с учащимися 5-8 классов
|
|
4.2.1
|
Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»
|
Беседа
|
сентябрь
|
Мед.работник,
соц. педагог,
|
|
4.2.2 — Уроки здоровья и личной гигиены
|
|
- Рациональное питание – основа жизни человека
- Витамины – на здоровье!
- О пользе воды
- Личная гигиена
- Физическая культура и закаливание
- Экология и здоровье
- Домашний доктор
|
Беседа, практические упражнения, игры, физические упражнения
|
ежемесячно
|
Школьный библиотекарь,
кл. руководитель,
учитель физкультуры,
мед.работник, врач-валеолог
|
|
4.2.3
|
«Школьникам о правилах дорожного движения»
|
Беседа
|
сентябрь
|
Кл.руководитель
|
|
4.2.4 — Тематические классные часы
|
|
«Значение осанки в жизни человека»
«Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»
«Кожа – зеркало здоровья»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
«Сон – лучшее лекарство»
«Как следует питаться»
«Наркотикам мы скажем – нет»
«Не дружите с сигаретой, а то здоровья не найти»
«Берегите зрение смолоду»
«Мы живем в мире, где есть СПИД»
«Пиво: иллюзия и реальность»
«Витамины – жизни эликсир: ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте»
|
Кл.час
|
В течение учебного года
|
Кл.руководитель, соц. педагог,
мед.работник, врач-валеолог
|
|
4.2.5
|
Последствия «нездорового» образа жизни
|
Беседа,
видеоролики
|
ноябрь
|
Кл.руководитель, социальный педагог
|
|
4.2.6 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений
|
|
Упражнения для глаз
Релаксационные упражнения
Дыхательная гимнастика
Гимнастика.
Упражнения для улучшения осанки.
Психогимнастика.
|
Физкультминутка
|
В течение учебного года
|
Педагогический
коллектив,
врач-валеолог
|
|
4.3 Работа с учащимися 9-11 классов
|
|
4.3.1. Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»
|
Беседа
|
сентябрь
|
Мед. работник, соц.педагог,
врач-валеолог
|
|
4.3.2 — Уроки здоровья и личной гигиены
|
|
- Образ жизни — залог здоровья человека
- Рациональное питание – основа жизни человека
- Витамины – на здоровье!
- О пользе воды
- Личная гигиена
- Физическая культура и закаливание
- Экология и здоровье
- Условия и факторы здоровья
- Последствия «нездорового» образа жизни
- Профилактика ВИЧ и ИППП
- Кладовая природы
- Учебная нагрузка и здоровье
- Стресс и методы его профилактики
- Профессиональный выбор
- Основы личной безопасности и профилактика травматизма
- Здоровое общение
- Эмоции и здоровье
- Культура потребления медицинских услуг
|
Беседа,
видеоролики
|
В течение учебного года
|
Заместитель директора по ВР,
кл. руководитель,
педагог-психолог,
мед.работник,
врач-валеолог
|
|
4.3.3 — Борьба с вредными привычками
|
|
«Почему вредные привычки называют пагубными?»
|
Беседа
|
октябрь
|
Кл.руководитель, социальный педагог
|
|
Как и почему человек становится наркоманом
|
|