Планирование деятельности школы здоровья – Методические рекомендации по организации школ здоровья в поликлиниках, стационарах, отделениях (кабинетах) профилактики, центрах здоровья учреждений здравоохранения Курской области

Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 5-х классов

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

г. Нижний Тагил

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»

7

3

Описание места программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» в учебном плане

9

4

Содержание программы «Школа здоровья»

10

5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

11

6

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

13

7

Требования и результаты к уровню подготовки учащихся.

15

8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья».

16

1. Пояснительная записка

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Вольтер

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей, есть актуальная педагогическая задача. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельных внеклассных мероприятий, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.

На основании актуальности формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса в МБОУ СОШ №64 разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов «Школа здоровья». Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Программа «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения школьников.
Основные принципы программы:

1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
3. Систематичность и последовательность – непрерывность физкультурно-оздоровительных воздействий.

4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культур – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.

Рабочая программа «Школа здоровья» разработана на основе следующих нормативных документов:

– Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

– Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

– Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

– Основной образовательной программы ОУ.

– В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель программы:

Цель изучения программы «Школа здоровья» — способствовать формированию активной жизненной позиции по вопросам укрепления и сохранения своего здоровья.

Задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни;

  • формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью;

  • профилактика вредных привычек.

2. Общая характеристика программы «Школа здоровья »

Программа внеурочной программы «Школа здоровья » составлена для учащихся 5 классов. Реализация программы осуществляется на дополнительных занятиях, где используются как коллективные формы работы, так и индивидуальные формы. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей и формированию нравственных качеств учащихся, позволяет через активную деятельность познавать себя.

Основополагающими принципами построения программы «Школа здоровья» являются:

— доступность;

— практико-ориентированность;

— метапредметность.

Основные направления:

Данная программа ориентирована на создание оптимальных условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. В связи с чем, выделены следующие направления деятельности в рамках программы:

  1. Диагностическое направление.

  2. Коррекционное направление.

Цель: формирование у учащихся установки на ведение здорового образа жизни.

  1. Профилактическое направление.

Цель: формирование у учащихся знаний, навыков и отношений, необходимых для принятия информированных решений для отказа от употребления табакокурения.

  1. Просветительское направление.

  2. Нравственно-правовое направление.

Цель: формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения.

6) Физкультурно-оздоровительное направление.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование ответственного отношения к своему здоровью.

3. Описание места учебного «Школа здоровья» в учебном плане

Программа «Школа здоровья» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).

Направленность: социально — психологическая.

Возраст учащихся: 11-12 лет.

Сроки реализации: 1 год.

Методы и приемы, используемые при изучении программы:

1. Активные методы обучения:

2. Когнитивные методы.

3. Репродуктивные методы.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальная работа;

  • работа в паре;

  • групповая работа;

  • коллективная работа.

Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» предоставляет широкие возможности для изучения факторов здоровья человека, для формирования ценности ведения здорового образа жизни.

Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются активные формы обучения, которые помогают эффективней усвоить изучаемый материал.

4. Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» (34 часа)

Главная особенность пятиклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

5. Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Школа здоровья»

Содержание программы

Учебно-тематический план курса

п/п

Тема урока

Количество

часов

теор.

прак.

1

Что такое ЗОЖ?

1

2

Режим дня

1

3

Сон и здоровье

1

4

Рациональное питание – залог здоровья

1

5

Витамины – наши друзья

1

6

Витамины и здоровье

1

7

Гигиена

1

8

Болезни грязных рук

1

9

Активный образ жизни

1

10

Правила поведения на льду

1

11

Эти вредные привычки

1

12

Суд над сигаретой

1

13

Культура здоровья рождается в семье (как в семье поддерживается и укрепляется здоровье)

1

14

Социальная реклама «Мы выбираем ЗОЖ!»

1

15

Просмотр фильма о вреде табакокурения

1

16

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

1

17

Человек и медицина

1

18

Физкультминутки и гимнастика

1

19

Закаливание в домашних условиях

1

20

Солнечные ванны

1

21

Сохранение здоровья и профилактика заболеваний.

1

22

Профилактика гриппа и ОРВИ.

1

23

Лекарственная аптека

1

24

Безопасное поведение

1

25

Безопасное поведение

1

26

Безопасное поведение на железной дороге

1

27

Безопасное поведение на дороге

1

28

Травматизм и его профилактика

1

29

Экология и человек

1

30

Экология и человек

1

31

Компьютер: друг или враг?

1

32

Телевизор и здоровье

1

33

Здоровье и эмоции

1

34

Здоровье и эмоции

1

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы для педагога:

  1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.

  2. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 197 с.

  3. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. — М.: Молодая гвардия, 1979. — 191 с.

  4. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.

  5. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье – Л.: Наука, 1987. – 123с.

  6. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. — 2003. — № 2.-С.65-66.

  7. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни .-1994.- 9.-С. 9-12.

  8. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию/ Образование. — 2002. — № 5.-С.88-91. — (Здоровье и образование).

  9. Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.

  10. Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения // Школа здоровья. – 2003. — Т. 4, №3. — С. 74 – 79.

  11. Лисицын Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. – М: 2001. –231 с.

Список литературы для детей:

  1. Барто А.Л. Володя болен А.Л. Барто , А.Л. Собрание сочинений в 4-х т. Т.2:Стихи и поэмы. — М.: Худож. лит., 1981. — С.369.

  2. Михалков С.В. Грипп. Как у нашей Любы… Прививка. Стихи и сказки / — М.: Планета детства; Изд-во АСТ; Изд-во Астрель, 2000. С.18-20, 46, 49-50, 58-60.

  3. Мошковская Э.Э. Любимые стихи. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. — С.120, 121, 122.

  4. Барто А.Л. Стихи детям. — М.: Дет. лит.,1981. — С.565

  5. Остер Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. — М.: РОСМЭН, 1999. — 120с.

7. Требования и результаты к уровню подготовки учащихся

Должны знать и уметь после освоения программы:

    • свой режим, значение режима дня для здоровья;

    • средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, общение с природой, физкультура;

    • правила безопасного поведения;

    • правила культурного общения со взрослыми и сверстниками;

    • как вести себя в минуту опасности;

    • механизмы и способы поддержания здоровья;

    • состояние своего здоровья, уметь следить за ним;

    • стремиться к физическому совершенству;

    • уметь использовать физические упражнения для повышения работоспособности, снятия эмоциональных стрессов;

    • относиться к здоровью как важной личной и общественной ценности;

    • учитывать свои физические возможности при выборе жизненных решений;

    • вести здоровый образ жизни;

    • отличать полезные привычки от вредных.

     

    8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья»

    Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» заключается в том, что полученные знания о здоровье, здоровом образе жизни дети смогут применить в жизни.

    Реализация программы также позволит привлечь как можно больше молодежи и общественности к здоровому образу жизни. Программа обеспечит формирование в подростковой среде ценностно-смыслового единства по отношению к асоциальному образу жизни и организацию социальной среды ребенка, обеспечивающей его безопасность.

    В рамках данной программы планируется получить следующий результат:

    1. Все участники программы получают необходимые знания по профилактике вредных привычек и основах здорового образа жизни.

    2. Данная программа даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от вредных привычек.

    3. Укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков.

    4. Обучающиеся получат знания в области валеологии, необходимые им для дальнейшей жизни.
    5. Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.

    21

    Как организовать школу здоровья? | Здоровье Сердца

    Для того чтобы достижения медицины реализовывались на практике и уменьшалась заболеваемость населения, необходимо создание партнерских отношений между врачом и пациентом. Одним из методов формирования такого сотрудничества является проведение занятий в школе здоровья для пациентов, которые организуются на базе лечебно-профилактических учреждений.

    Инструкция

    Для начала решите организационные вопросы: какие

    врачи

    и по каким дням будут проводить занятия с пациентами. При этом следует учесть врачебное расписание и возможность выделения помещения для занятий. Как правило, на эти семинары приглашается 10-12 человек. Если пациентов будет больше, у них будет меньше времени на обсуждение своих проблем с врачом в индивидуальном порядке.

    Для закрепления базовой информации о заболеваниях и методах борьбы с осложнениями существуют специальные буклеты. Такие информационные бланки выпускаются в рамках государственной программы по профилактике заболеваемости и смертности. В лечебных учреждениях широко распространены и используются брошюры по ишемической болезни сердца, туберкулезу, заболеваниям эндокринной системы и т. д. Перед проведением занятий обеспечьте профильных пациентов нужными информационными листками.

    Врач, который проводит обучение, должен обладать коммуникативными навыками, знанием привычек пациентов и владеть активными формами обучения. Т.е. он должен уметь выслушать каждого пациента и квалифицированно ответить на его вопросы. Поддерживайте доверительные отношения с пациентами, от этого напрямую зависит качество восприятия информации.

    В процессе обучения убедите пациента отказаться от вредных привычек и сформировать здоровый образ жизни. Для хорошего восприятия данных рекомендаций, нужно уметь их формулировать не в качестве запретов, а мотивируя на положительные ассоциации. Т.е. пациент должен окончить курсы обучения с твердым убеждением повысить качество своей жизни.

    После обучения пациент той или иной профильной группы должен владеть информацией о своем заболевании, возможных осложнениях и методах их предотвращения. Он должен з

    Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 5-х классов

    ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

    г. Нижний Тагил

    2015 г.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1

    Пояснительная записка

    3

    2

    Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»

    7

    3

    Описание места программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» в учебном плане

    9

    4

    Содержание программы «Школа здоровья»

    10

    5

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

    11

    6

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    13

    7

    Требования и результаты к уровню подготовки учащихся.

    15

    8

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья».

    16

    1. Пояснительная записка

    «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
    Франсуа Вольтер

    Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей, есть актуальная педагогическая задача. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельных внеклассных мероприятий, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
    Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.

    На основании актуальности формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса в МБОУ СОШ №64 разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов «Школа здоровья». Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.
    Программа «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения школьников.
    Основные принципы программы:

    1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
    2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
    3. Систематичность и последовательность – непрерывность физкультурно-оздоровительных воздействий.

    4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
    5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культур – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами воспитательной работы.

    Рабочая программа «Школа здоровья» разработана на основе следующих нормативных документов:

    – Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

    – Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

    – Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    – Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

    – Основной образовательной программы ОУ.

    – В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Цель программы:

    Цель изучения программы «Школа здоровья» — способствовать формированию активной жизненной позиции по вопросам укрепления и сохранения своего здоровья.

    Задачи программы:

    • пропаганда здорового образа жизни;

    • формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни;

    • формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью;

    • профилактика вредных привычек.

    2. Общая характеристика программы «Школа здоровья »

    Программа внеурочной программы «Школа здоровья » составлена для учащихся 5 классов. Реализация программы осуществляется на дополнительных занятиях, где используются как коллективные формы работы, так и индивидуальные формы. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей и формированию нравственных качеств учащихся, позволяет через активную деятельность познавать себя.

    Основополагающими принципами построения программы «Школа здоровья» являются:

    — доступность;

    — практико-ориентированность;

    — метапредметность.

    Основные направления:

    Данная программа ориентирована на создание оптимальных условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. В связи с чем, выделены следующие направления деятельности в рамках программы:

    1. Диагностическое направление.

    2. Коррекционное направление.

    Цель: формирование у учащихся установки на ведение здорового образа жизни.

    1. Профилактическое направление.

    Цель: формирование у учащихся знаний, навыков и отношений, необходимых для принятия информированных решений для отказа от употребления табакокурения.

    1. Просветительское направление.

    2. Нравственно-правовое направление.

    Цель: формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения.

    6) Физкультурно-оздоровительное направление.

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, формирование ответственного отношения к своему здоровью.

    3. Описание места учебного «Школа здоровья» в учебном плане

    Программа «Школа здоровья» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) реализуется в рамках организации внеурочной деятельности (ФГОС).

    Направленность: социально — психологическая.

    Возраст учащихся: 11-12 лет.

    Сроки реализации: 1 год.

    Методы и приемы, используемые при изучении программы:

    1. Активные методы обучения:

    2. Когнитивные методы.

    3. Репродуктивные методы.

    Формы проведения занятий:

    • индивидуальная работа;

    • работа в паре;

    • групповая работа;

    • коллективная работа.

    Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» предоставляет широкие возможности для изучения факторов здоровья человека, для формирования ценности ведения здорового образа жизни.

    Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются активные формы обучения, которые помогают эффективней усвоить изучаемый материал.

    4. Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» (34 часа)

    Главная особенность пятиклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

    5. Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Школа здоровья»

    Содержание программы

    Учебно-тематический план курса

    п/п

    Тема урока

    Количество

    часов

    теор.

    прак.

    1

    Что такое ЗОЖ?

    1

    2

    Режим дня

    1

    3

    Сон и здоровье

    1

    4

    Рациональное питание – залог здоровья

    1

    5

    Витамины – наши друзья

    1

    6

    Витамины и здоровье

    1

    7

    Гигиена

    1

    8

    Болезни грязных рук

    1

    9

    Активный образ жизни

    1

    10

    Правила поведения на льду

    1

    11

    Эти вредные привычки

    1

    12

    Суд над сигаретой

    1

    13

    Культура здоровья рождается в семье (как в семье поддерживается и укрепляется здоровье)

    1

    14

    Социальная реклама «Мы выбираем ЗОЖ!»

    1

    15

    Просмотр фильма о вреде табакокурения

    1

    16

    «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

    1

    17

    Человек и медицина

    1

    18

    Физкультминутки и гимнастика

    1

    19

    Закаливание в домашних условиях

    1

    20

    Солнечные ванны

    1

    21

    Сохранение здоровья и профилактика заболеваний.

    1

    22

    Профилактика гриппа и ОРВИ.

    1

    23

    Лекарственная аптека

    1

    24

    Безопасное поведение

    1

    25

    Безопасное поведение

    1

    26

    Безопасное поведение на железной дороге

    1

    27

    Безопасное поведение на дороге

    1

    28

    Травматизм и его профилактика

    1

    29

    Экология и человек

    1

    30

    Экология и человек

    1

    31

    Компьютер: друг или враг?

    1

    32

    Телевизор и здоровье

    1

    33

    Здоровье и эмоции

    1

    34

    Здоровье и эмоции

    1

    6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Список литературы для педагога:

    1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.

    2. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 197 с.

    3. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. — М.: Молодая гвардия, 1979. — 191 с.

    4. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.

    5. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье – Л.: Наука, 1987. – 123с.

    6. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. — 2003. — № 2.-С.65-66.

    7. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни .-1994.- 9.-С. 9-12.

    8. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию/ Образование. — 2002. — № 5.-С.88-91. — (Здоровье и образование).

    9. Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.

    10. Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения // Школа здоровья. – 2003. — Т. 4, №3. — С. 74 – 79.

    11. Лисицын Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. – М: 2001. –231 с.

    Список литературы для детей:

    1. Барто А.Л. Володя болен А.Л. Барто , А.Л. Собрание сочинений в 4-х т. Т.2:Стихи и поэмы. — М.: Худож. лит., 1981. — С.369.

    2. Михалков С.В. Грипп. Как у нашей Любы… Прививка. Стихи и сказки / — М.: Планета детства; Изд-во АСТ; Изд-во Астрель, 2000. С.18-20, 46, 49-50, 58-60.

    3. Мошковская Э.Э. Любимые стихи. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. — С.120, 121, 122.

    4. Барто А.Л. Стихи детям. — М.: Дет. лит.,1981. — С.565

    5. Остер Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. — М.: РОСМЭН, 1999. — 120с.

    7. Требования и результаты к уровню подготовки учащихся

    Должны знать и уметь после освоения программы:

      • свой режим, значение режима дня для здоровья;

      • средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, общение с природой, физкультура;

      • правила безопасного поведения;

      • правила культурного общения со взрослыми и сверстниками;

      • как вести себя в минуту опасности;

      • механизмы и способы поддержания здоровья;

      • состояние своего здоровья, уметь следить за ним;

      • стремиться к физическому совершенству;

      • уметь использовать физические упражнения для повышения работоспособности, снятия эмоциональных стрессов;

      • относиться к здоровью как важной личной и общественной ценности;

      • учитывать свои физические возможности при выборе жизненных решений;

      • вести здоровый образ жизни;

      • отличать полезные привычки от вредных.

       

      8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Школа здоровья»

      Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» заключается в том, что полученные знания о здоровье, здоровом образе жизни дети смогут применить в жизни.

      Реализация программы также позволит привлечь как можно больше молодежи и общественности к здоровому образу жизни. Программа обеспечит формирование в подростковой среде ценностно-смыслового единства по отношению к асоциальному образу жизни и организацию социальной среды ребенка, обеспечивающей его безопасность.

      В рамках данной программы планируется получить следующий результат:

      1. Все участники программы получают необходимые знания по профилактике вредных привычек и основах здорового образа жизни.

      2. Данная программа даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от вредных привычек.

      3. Укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков.

      4. Обучающиеся получат знания в области валеологии, необходимые им для дальнейшей жизни.
      5. Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.

      21

      Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ (3 класс) на тему: «Школа здоровья» внеурочная деятельность

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Кулле — Киминская основная  общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима»

      Атнинского  муниципального района Республики Татарстан

                «Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

                Руководитель ШМО:                                                                    Зам. директора по УВР:                                                                      Директор школы:

                            ______________                                                                                            ________________                                                                                  _______________

              /   Юсупова Г.И../                     ./                                                                               /Нуриева Г.Р./                                                                                      /Хамидуллин Р.Р./

              Протокол №1 от                                                                                                                                                                                       Приказ № 89 о/д

             «  31 » августа  2017 г.                                                                 « 31 » августа 2017 г.                                                                              от  «  31     » августа   2017 г.    

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья»

      3 класс

      Латыпова Гульназ Аглюлловна

      учитель  1 квалификационной категории

                                                                                 

                                                                                                                                                               

                                                                                         

      Кулле-Кими

      2017- 2018 учебный год

      1. Личностные и метапредметные  результаты освоения курса.

      Личностные результаты.

      У обучающихся будут сформированы:

      • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
      • потребность сотрудничества со сверстниками;
      •  доброжелательное отношение к сверстникам;
      •  бесконфликтное поведение;
      • стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

      Регулятивные УУД:

      Обучающийся научится:

      • понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
      • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

      Познавательные УУД:

      Обучающийся научится:

      • проводить сравнение и классификацию объектов;
      • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
      • проявлять индивидуальные творческие способности.

      Коммуникативные УУД:

      Обучающийся научится:

      • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
      • обращаться за помощью;
      • формулировать свои затруднения;
      • предлагать помощь и сотрудничество;
      • слушать собеседника;
      • договариваться и приходить к общему решению;
      • формулировать собственное мнение и позицию;
      • осуществлять взаимный контроль;
      • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      Предметные результаты:

      • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

      овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезн

      1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

      «Первые шаги к здоровью»:

      Личная гигиена.

      Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.

      .Физическое развитие младшего школьника.

               Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия         «здоровый         образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и         веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека.  Личная гигиена и         здоровье.

      Правильная осанка.

              Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов         позвоночника и         развития мышц туловища. Разучивание упражнений,         способствующих формированию         правильной осанки

              Охрана здоровья.

      Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни.  Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.

       «Путешествие по тропе здоровья»

      .Моё здоровье в моих руках.

      Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса.

      Составление и запись своего режима дня.

      Питание и здоровье.

      Правила здорового питания.

       Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.

      Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

      Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.  

      Спорт это здорово!

      Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.

      Первая помощь.

      Что такое первая доврачебная помощь,её роль. Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах , обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.

       «Быть здоровым — значить быть счастливым»

      Вредные привычки.

      Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь. 

      Организм человека.

      Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.

      Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза.  Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

      Азбука закаливания.

      Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

       Воздушные ванны.  Умывание и обливание холодной водой.

      .Чистота- залог здоровья.

      Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».

       Моя безопасность.

      Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.

      «Здоровье — твоё главное богатство»

      Живые организмы и их влияние на здоровье.

      Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.

      Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
      Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.

       Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

      Культура здорового образа жизни.

      Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.

      Спорт в жизни людей.

      Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр .История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.

      Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

      Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика — самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”.

      1. Учебно-тематическое планирование.

      Формы подведения итогов:

      Выставки, праздники, конкурсы, учебно-исследовательские конференции.

      Содержание темы урока

      Количество часов

      Календарный срок

      Фактический срок

      Примечание

       «Первые шаги к здоровью»

      1.

      Личная гигиена.

      Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр»

      1

       

      2

      Физическое развитие младшего школьника.

      Беседа: « Физического развития детей младшего школьного возраста».

      3

      Физическое развитие младшего школьника.

      Практическое занятие «Измерение роста и веса».Спортивные эстафеты.

      1

      4

      Правильная осанка.  Беседа «Правильная осанка».

      5

      Правильная осанка.

      Формирование правильной осанки. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. 

      1

      6

      Охрана здоровья.

      Первичное ознакомление со здоровым образом жизни.

      7

      Охрана здоровья.

      Экскурсия в сквер «Природа — источник здоровья»

      1

       «Путешествие по тропе здоровья»

      8

      Моё здоровье в моих руках.

      Режим дня. Значение соблюдения режима дня.

      1

      9

      Моё здоровье в моих руках. Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры.

      10

      Питание и здоровье.

      Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья».

      11

      Питание и здоровье.

      Анкетирование «Правильно ли вы питаетесь», игра-путешествие «Мы выбираем ЗОЖ»

      1

      12

      Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

      Беседа «Зачем нужна зарядка?» Практическая работа «Разработка комплекса упражнений  утренней гимнастики».

      13

      Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

      Спортивное мероприятие «Весёлые старты»

      1

       

      14

      Спорт это здорово.

      Положительное влияние спорта на организм человека.

      15

      Спорт это здорово.

      Спортивный праздник «День здоровья»

      1

      16

      Первая помощь.

       Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении, при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

      1

      17

      Первая помощь. 

      Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Практическое занятие «Оказание первой помощи»

      1

       «Быть здоровым — значить быть счастливым»

      18

      Вредные привычки.

      Беседа «Какие бывают вредные привычки ?»

      Практическое занятие «Вредные привычки

      1

      19

      Вредные привычки.

      Вредные привычки и их профилактика. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма « Курение – это болезнь».

      1

      20

      Организм человека.

      Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Органы зрения. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма ««Как сохранить и укрепить зрение»

      1

      21

      Организм человека.

      Практическое занятие «Гимнастика для глаз», «Тренировка дыхания через систему физических упражнений»

      1

      22

      Азбука закаливания.

      Виды закаливания организма человека (воздушные ванны,  умывание и обливание холодной водой).

      1

      23

      Азбука закаливания.

      Экскурсия «У природы нет плохой погоды»

      24

      Чистота- залог здоровья.

      Беседа

      «Мода и школьные будни».Выпуск газеты «Чистота — залог здоровья».

      Подвижные игры.

      1

      25

      Чистота- залог здоровья.

      Подвижные игры.

      1

      26

      Моя безопасность.

      Правила безопасного поведения в доме, на улице, на воде. Беседа «Безопасное поведение».Игра — путешествие  по «Азбука безопасности»

      1

      27

      Моя безопасность.

      Игра — путешествие  по «Азбука безопасности»

      1

       «Здоровье — твоё главное богатство»

      28

      Живые организмы и их влияние на здоровье. 

      Съедобные и ядовитые грибы. Ядовитые растения и животные. Лекарственные растения. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы»

      1

      29

      Живые организмы и их влияние на здоровье. Выпуск газеты «Лекарственные растения»

      Практическое занятие «Лесная аптека на службе человека»

      Экскурсия «Природа — залог здоровья»

      1

      30

      Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. 

      Грипп и его профилактика.

      Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение. Беседа о профилактике гриппа.

      1

      31

      Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. 

      Выпуск листовок «Профилактика гриппа»

      День Здоровья «Хочу быть здоровым»

      1

      32

      Культура здорового образа жизни.

      Культура поведения человека.

      Практическое занятие «Этикет»

      Выпуск стенной газеты «В здоровом теле — здоровый дух».Школьная конференция «Что мы знаем о ЗОЖ?»

      1

      33

      Спорт в жизни людей.

      Беседа «Олимпиада. Олимпийская символика»

      Спортивные соревнования  «Дальше, быстрее, выше».

      Игра — путешествие «Олимпийская эстафета»

      1

      34

      Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

      Диагностика — самооценка собственной физической формы. Практическое занятие : «Составление комплекса упражнений»

      День здоровья «Папа, мама, я — спортивная семья»

      1

      ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ»

      № п/п

      Мероприятие

      Формы и методы работы

      Сроки

      Исполнители

       

      1 Сбор эмпирических данных о состоянии здоровья и образе жизни школьников

       

      1.1

      Изучение образа жизни, факторов риска образа жизни школьников:

      – учащихся 1-4 классов

      – учащихся 5-8 классов

      – учащихся 9-11 классов

      Анкетирование

       

      сентябрь

      Мед.работник, социальный педагог

      1.2

      Составление заключений по п.1.1

      Систематизация данных (формирование базы данных и ее обработка)

      ноябрь

      Кл.руководитель, педагог-психолог,

      2 Основные направления работы с педагогическим коллективом

       

      2.1 — Информационно-просветительская работа с педагогическим коллективом

       

      Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе

      Лекция

      сентябрь

      Мед.работник,

      врач-валеолог

       

      Современные технологии по сбережению здоровья школьников

      Лекция

      сентябрь

      Мед.работник,

      Кл.руководители

       

      Профилактика нарушений зрения у школьников

      Лекция

      октябрь

      Мед.работник

       

      Предупреждение утомляемости школьников в процессе обучения

      Лекция

      октябрь

      Мед.работник

       

       

      Предупреждение нарушения осанки у школьников

      Лекция

      октябрь

      Мед.работник, врач-валеолог

       

      2.2 — Психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива

       

      Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни

      Групповая форма

      работы

      сентябрь

      Педагог-психолог

       

      Психологический микроклимат на уроке.

      Групповая форма

      работы

      октябрь

      Педагог-психолог

       

      Синдром профессионального сгорания. Профилактика утомляемости педагогов

      Групповая форма

      работы

      ноябрь

      Педагог-психолог

       

      2.3- Методическое обеспечение деятельности педагогов

       

      Рекомендации по оптимальной организации урока

      Практические упражнения для проведения физкультминуток

      • Упражнения для глаз
      • Примеры релаксационных упражнений
      • Упражнения для снятия напряжения
      • Упражнение для концентрации внимания
      • Упражнения для улучшения осанки
      • Психогимнастика
      • Дыхательная гимнастика

      Практические задания для самоанализа учащимися своего здоровья.

      Рекомендации для педагогов по распределению нагрузки на уроке

      Рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания педагогов

      Упражнения для профилактики утомляемости педагогов

      Информационные материалы,

      практикумы

      В течение года

      Мед.работник,

      педагог-психолог,

      учитель физкультуры

       

      3. Основные направления работы с родителями

       

      3.1 — Информационно-просветительская работа с родителями

       

      Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе

      Лекция

      декабрь

      Администрация, врач-валеолог

       

      1. Роль родителей в развитии ребенка

      2. Режим дня школьника (с учетом возрастныхособенностейдетей)

      3.Правильное питание школьника

      4.Организация досуга школьника

      Родительское собрание,

      групповая дискуссия.

      ежеквартально

      Администрация, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог

       

      3.2 — Обучающие семинары для родителей

       

      1. Соблюдение правил работы за компьютером, при просмотре телевизионных программ
      2. Гигиенические требования к организации домашней учебной работы
      3. От чего зависит работоспособность младших школьников
      4. Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости
      5. Профилактика нарушения осанки
      6. Поверь в свое дитя!
      7. Предупреждение неврозов

      Беседа, групповая дискуссия, мастер-классы

      в течение учебного года

      Мед.работник, врач-валеолог, педагог-психолог, социальный педагог

       

      3.3

      Памятка для родителей

      «Перечень родительских НЕЛЬЗЯ!»

      Раздаточный материал

      декабрь

      Администрация

      школы

       

      3.4

      «Мама, папа, Я – здоровая семья»

      соревнование-конкурс

      апрель

      Учитель физкультуры

       

      3.4

      Консультирование родителей

      Индивидуальные консультации

      в течение учебного года

      Педагог-психолог, мед.работник,

       

      3.5

       Предупреждение правонарушений в летний период

      родительское  собрание

      май

      Кл.руководители,

      социальный педагог

       

      4. Основные направления работы со школьниками

       

      4.1 Работа с учащимися 1-4 классов

       

      4.1.1

       Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»

      Беседа, игры

      сентябрь

      Мед. работник, соц.педагог,

      учитель физкультуры

       

      4.1.2 — Уроки здоровья и личной гигиены

       

      1.  «Мой режим дня»
      2.  «Организм человека»
      3. «В здоровом теле – здоровый дух»
      4. «Здоровье и спорт»
      5. «Как правильно питаться»
      6. «Уроки Мойдодыра»
      7. «Уроки Айболита»
      8. «Солнце, воздух и вода — здоровью лучшие друзья»

      Беседа,

      игры, упражнения

      ежемесячно

      Школьный библиотекарь,

      кл. руководитель, врач-валеолог

       

      4.1.3 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений

       

      Упражнения для глаз

      Релаксационные упражнения

      Дыхательная гимнастика

      Гимнастика

      Упражнения для улучшения осанки

      Физкультминутка

      в течение учебного года

      Педагогический

      коллектив, медицинский работник,

      врач-валеолог

       

      4.1.4

      Психогимнастика

      Упражнения

      один раз в неделю

      Педагог-психолог, учителя

       

      4.1.5

      Школьникам о правилах дорожного движения

      Беседа, игры

      октябрь

      Кл.руководитель

       

      4.2 Работа с учащимися 5-8 классов

       

      4.2.1

       Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»

      Беседа

      сентябрь

      Мед.работник,

      соц. педагог,

       

       

      4.2.2 — Уроки здоровья и личной гигиены

       

      1. Рациональное питание – основа жизни человека
      2. Витамины – на здоровье!
      3. О пользе воды
      4. Личная гигиена
      5. Физическая культура и закаливание
      6. Экология и здоровье
      7. Домашний доктор

      Беседа, практические упражнения, игры, физические упражнения

      ежемесячно

      Школьный библиотекарь,

      кл. руководитель,

      учитель физкультуры,

      мед.работник, врач-валеолог

       

      4.2.3

      «Школьникам о правилах дорожного движения»

      Беседа

      сентябрь

      Кл.руководитель

       

      4.2.4 — Тематические классные часы

       

      «Значение осанки в жизни человека»

      «Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»

      «Кожа – зеркало здоровья»

      «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

      «Сон – лучшее лекарство»

      «Как следует питаться»

      «Наркотикам мы скажем – нет»

      «Не дружите с сигаретой, а то здоровья не найти»

      «Берегите зрение смолоду»

      «Мы живем в мире, где есть СПИД»

      «Пиво: иллюзия и реальность»

      «Витамины – жизни эликсир: ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте»

      Кл.час

      В течение учебного года

      Кл.руководитель,    соц. педагог,

      мед.работник, врач-валеолог

       

      4.2.5

      Последствия «нездорового» образа жизни

      Беседа,

      видеоролики

      ноябрь

      Кл.руководитель, социальный педагог

       

      4.2.6 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений

       

      Упражнения для глаз

      Релаксационные упражнения

      Дыхательная гимнастика

      Гимнастика.

      Упражнения для улучшения осанки.

      Психогимнастика.

      Физкультминутка

      В течение учебного года

      Педагогический

      коллектив,

      врач-валеолог

       

      4.3 Работа с учащимися 9-11 классов

       

      4.3.1. Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»

      Беседа

      сентябрь

      Мед. работник, соц.педагог,

      врач-валеолог

       

      4.3.2 — Уроки здоровья и личной гигиены

       

      1. Образ жизни — залог здоровья человека
      2. Рациональное питание – основа жизни человека
      3. Витамины – на здоровье!
      4. О пользе воды
      5. Личная гигиена
      6. Физическая культура и закаливание
      7. Экология и здоровье
      8. Условия и факторы здоровья
      9. Последствия «нездорового» образа жизни
      10. Профилактика ВИЧ и ИППП
      11. Кладовая природы
      12. Учебная нагрузка и здоровье
      13. Стресс и методы его профилактики
      14. Профессиональный выбор
      15. Основы личной безопасности и профилактика травматизма
      16. Здоровое общение
      17. Эмоции и здоровье
      18. Культура потребления медицинских услуг

      Беседа,

      видеоролики

      В течение учебного года

      Заместитель директора по ВР,

      кл. руководитель,

      педагог-психолог,

      мед.работник,

      врач-валеолог

       

      4.3.3 — Борьба с вредными привычками

       

      «Почему вредные привычки называют пагубными?»

      Беседа

      октябрь

      Кл.руководитель, социальный педагог

       

      Как и почему человек становится наркоманом

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *