Кб 64: Официальный сайт городской клинической больницы им. В.В.Виноградова (ГКБ №64) – ООО «Энергоремонт», Москва (ИНН 9705046917, ОГРН 1157746776032)

Содержание

Стеклянная банка твист КБ64-В66А-480

Достоинства банок «твист офф»

Стеклянные банки «твист офф» с каждым годом становятся всё популярнее у домохозяек. В магазинах потребители предпочитают покупать товары именно в такой таре из-за возможности многократно использовать её в дальнейшем для бытовых нужд: засолки овощей, хранения варенья, круп, соли, сахара и других продуктов. Кроме того, пользоваться стеклотарой весьма удобно – для того чтобы открыть или герметично закрыть крышку, не нужны специальные приспособления – достаточно использовать силу рук.

Банки «твист офф» обладают следующими достоинствами:

  • могут использоваться многократно, в том числе для длительного хранения консервированных продуктов;
  • не требуют дополнительных устройств для закрывания – крышка прикладывается на ободок и поворачивается вручную по направлению хода часовой стрелки;
  • обеспечивают надёжную защиту содержимого от внешней среды;
  • универсальные – подходят для хранения любых жидких, сыпучих продуктов.

Благодаря свойствам материала стеклянные банки «твист офф» являются идеальной тарой для пищевых продуктов. Стекло инертно к большинству кислот, щелочей, пищевых красителей, не разлагается под действием ферментов и органических веществ, а значит, не влияет на вкус и состав пищи. Кроме того, изделия, соответствующие европейским стандартам, обладают устойчивостью к физическим воздействиям.

Качество и ассортимент товара

Представленная в каталоге продукция стеклотары изготавливается на заводе с жёстким контролем качества на каждом этапе производства. Благодаря применению высокоточного оборудования и новейших технологий продукция отечественного производителя успешно конкурирует с зарубежными аналогами.

Стеклотара, которую можно купить на нашем предприятии оптом, обладает следующими преимуществами:

  • изготавливается в соответствии с европейскими стандартами ИСО 9001;
  • обладает высокой прочностью благодаря оптимальной формуле и толщине стекла;
  • отличается большим разнообразием форм;
  • имеет оптимальную цену.

У нас можно приобрести банки твист офф с винтовым горлышком следующих видов:

  • по вместимости – от 120 до 5 000 мл;
  • по форме – круглые, квадратные, сложной геометрии;
  • по диаметру горлового кольца – от 48 до 100 мм;
  • разного размера.

К каждой модели стеклотары мы подберём соответствующую по диаметру крышку, которую также можно приобрести у нашего предприятия по выгодной цене.

Наши гарантии

Постоянная работа с покупателями и расширение рынка сбыта – основной пункт политики нашего предприятия, поэтому мы стараемся сделать нашу продукцию доступнее для потребителей. Мы организуем качественную доставку товара в РФ и страны зарубежья, наземными видами транспорта, используя логистические принципы. Стеклотара формируется в паллеты и упаковывается в термоусадочный полиэтилен, который, остывая, надёжно фиксирует банки на поддоне и обеспечивает безопасную перегрузку и транспортировку. Так же, по желанию заказчика, стеклотара может быть упакована в пакеты из термоусадочной пленки. В зависимости от объёма партии и места назначения, для перевозки используется автомобильный или железнодорожный транспорт.

Почему сотовые операторы ограничивают скорость до 64 Кбит/с

Если зайти на сайт любого российского оператора, то везде можно увидеть якобы «безлимитные» услуги интернета. Однако не стоит сразу радоваться, если более подробно вчитаться в описании, то везде есть так называемый лимит трафика в сутки. Обычно чем больше цена за услугу, тем большее количество трафика предоставляется оператор.

Чтобы было более понятно, возьмём в пример оператора «Мегафон» который наряду со всеми остальными российскими операторами предоставляет такие услуги. Вот такие варианты услуги мобильного «безлимитного» интернета предоставляет нам «Мегафон».

Как видно из скриншота, то есть некий лимит в сутки, который полагается на использование услуги, но нигде большими буквами не написано, что будет после исчерпания лимита в сутки или месяц. Это можно узнать только скачав PDF файл и практически нечитаемым и незаметным шрифтов видим следующее главное условие.

Если пересечь границу трафика в день, то интернет остается рабочим, но скорость снижается до 64 Кбит/с. Почему именно до 64 Кбит/с ? Все очень просто; причины две:

  • Оператор вправе писать и размещать рекламу со словами безлимитный, потому что как таковой доступ остается бесплатно, а значит тариф или услуга «безлимитные».
  • Второй главной причиной является тот факт, что когда трафик заканчивается, скорость доступа ограничивается и скорость снижается до 64 Кбит/с, то интернетом пользоваться практически невозможно, все грузится настолько медленно, что парой Safari просто перестает загружать страницу из-за большого времени ожидания. Если бы интернет просто переставал работать, это было бы проще для абонента, нет трафика — нет интернета, а в нашем случае оператор попросту действует на людей, предлагаю увеличить скорость за деньги и абонент, у которого еле-еле грузится даже Яндекс, решает заплатить очередную сумму в сторону оператора.

Когда то, вместо 64 Кбит/с скорость составляла 32  Кбит/с, однако этого было настолько мало, что смартфон даже не мог загрузить мобильную версию Google, поэтому позже эту скорость увеличили до 64 Кбит/с, чтобы заманить абонентов новыми рекламными слоганами и услугами «продли скорость».

До 22 декабря включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Какая скорость интернета считается нормальной для дома?

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Без него уже невозможно представить себе жизнь современного человека. Но возникает вопрос, какая скорость интернета является оптимальной для комфортного времяпровождения онлайн? Ответ на это читайте дальше.

тест на быстроту интернет соединения

тест на быстроту интернет соединения

Развитие интернета, чем-то напоминает развитие телевидения. Напомню, телевидение начиналось с одного единственного канала. Затем появился второй канал, третий и так далее. В конце концов, каналов стало много. Достаточно много, чтобы удовлетворить любого человека.

С интернетом случилось тоже самое. Вначале было диал ап (dial up) соединение со скоростями 64КБит или 128КБит. Смешно сейчас звучат эти цифры, но выбирать особо не приходилось. Затем появилась технология ADLS. Немного позднее подключились сотовые компании, ну а затем все пошло поехало. Сейчас лучший вариант это оптоволоконное подключение. Оно обеспечивает максимальную скорость передачи данных, при минимальных потерях.

В чем измеряется скорость подключения?

Здесь есть небольшая путаница. Дело в том, что для измерения скорости, используются две разных единицы измерения: Биты и Байты. Как известно, байт состоит из восьми бит. Таким образом, скорость 512кбит/с и 64кБ/с, означают одно и тоже. А именно, передачу 64 кБайтов в секунду.

Много это или мало?

По нынешним меркам, очень мало. Но когда-то, эта была действительно высокая скорость. Величина Dial-up подключения, была в районе 30-40 кбит/с. Быстрота GPRS подключения – 50-100кбит/с. Этих скоростей, по нынешним меркам, хватит только на отправку текстовых сообщений в каком-нибудь мессенджере. Сделать голосовой, а тем более видео вызов, на таких соединениях будет проблематично.

Но, если у вас есть подключение на скорости хотя бы в 512кбит/с, то вы уже можете достаточно спокойно просматривать большинство сайтов в интернете, при отсутствии на них видео и гифок.

Также на этой скорости, можно смотреть видео на youtube. Правда в этом случае, придется ждать заполнение буфера, и возможны подтормаживания. Кроме того, YouTube автоматически выставит качество просмотра до минимума. Если смотреть на телефоне, то особых проблем не будет. Ну а если смотреть на мониторе или тем более на телевизоре, то качество видео радовать не будет.

Однако, в этом случае, можно скачать видео и просмотреть его уже в записи. Официально, Ютуб не позволяет скачивать ролики в большинстве стран. Исключение, только пару десятков стран, с очень медленным интернетом, стран СНГ в этом списке нет. Однако, существует достаточно много различных сервисов, которые помогут вам скачать видео в любом нужном вам качестве. Вопрос пойдет только на время, которое необходимо будет для скачивания.

Что бы смотреть видео онлайн

Для вас я подготовил табличку скоростей, на которых можно комфортно смотреть видеоролики в различных разрешениях.

  • 360p (SD-видео) — 1000 кбит (1МБит).
  • 480p (SD-видео) — 2500 кбит (2.5МБит).
  • 720p (HD-видео) — 5000 кбит (5МБит).
  • 1080p (Full-HD) — 8000 кбит (8МБит).
  • 1440p (2K) — 10Мбит .
  • Ultra HD (4K) — 25-40 Мбит.

Напомню, я привел скорость в битах. Если вы будете измерять подключение в байтах, то приведенные значения, нужно разделить на восемь.

Информация для любителей онлайн игр

Сейчас многие любят поиграть в разные онлайн игры. И возникает вопрос, а какая скорость интернета потянет современные игры? На самом деле, не такая уж и большая. Думаю, объясняется это еще и тем, что на другом конце кабеля (на серверах), где расположены сами игры, потребуется широкий пропускной канал.

Но в играх, важную роль играет не столько сама по себе быстрота интернета, сколько другое значение, а именно значение ping.

Ping – это время отзыва сети. И в онлайн играх, это один из важнейших параметров.

Давайте посмотрим значения скорости соединения для популярных онлайн игр:

  1. Counter Strike — 256-512 кбит/сек.
  2. DOTA 256 – 512 кбит/сек.
  3. World of Tanks (WoT) – 256-512 кбит/сек.
  4. GTA online – 512 кбит/сек.
  5. Panzar — 512 кбит/сек.
  6. World of Warcraft — 512 кбит/сек.

Как видно, требования к интернету, достаточно скромные.

Нужна ли большая скорость?

Для обычных целей, в домашних условиях, интернета на скорости в 40 Мбит, вполне хватит практически на все. Исключение, если видео в полном качестве будут смотреть сразу несколько человек.

Другое исключение, это занятие теми видами деятельности, которые требуют большого объема данных. Например — видеомонтаж. В этом случае, для избегания простоев, желательно подключить более быстрый интернет.

Так же «широкий канал» потребуется, если вы часто и много качаете из сети, или закачиваете в нее. Я говорю не только про торренты, хотя они у многих на первом месте, по количеству загрузок)).

Если вы много закачиваете в сеть, то вам нужна хорошая скорость отдачи. Возможность работы на высокой скорости и в одну и другую сторону обеспечивает оптоволокно. А вот у технологии АДСЛ с этим проблемы. Отдача ну очень медленная.

Вот, смотрите какие показатели были у меня, когда у меня было ADSL-подключение по тарифному плану в 15МБит.

быстрота моего старого ADSL-подключения

быстрота моего старого ADSL-подключения

Не густо, особенно на закачку файлов в Интернет. А если учесть, что я занимаюсь сайтами и часто загружаю их на сервер, то это можно сравнить в черепашьими бегами…

А вот смотрите, как изменилась быстрота моего соединения, после того, как я подключился по отптоволокну.

скорость моего интернета по оптоволокну

скорость моего интернета по оптоволокну

Разница как говорится «налицо».

Как измерить скорость Интернета

Что бы измерить скорость своего интернет соединения можно воспользоваться одним из специальных онлайн сервисов. Самым популярный такой сервис это speedtest.net. Он достаточно точно определяет возможности вашего канала связи.

замер скорости в speedtest.net

замер скорости в speedtest.net

Всего сервисов с десяток наберется, и что интересно, все они показывают разные результаты)) А какая у вас «ширина» интернет-канала? Делимся в комментариях скринами из теста.

Вселенная умещается в 64 килобайта / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Демосцена всегда поражала воображение. В 1994, 2004, 2017 годах разработчики снова и снова всех удивляют, превращая файл размером 64 килобайта в нечто немыслимое. Демо стало не просто асаной, из которой программист выжимает максимум возможностей своего компьютера и собственных скиллов, а превратилось в отдельный вид киберискусства.

Современные демки откололись от континента прочих субкультур (где-то на берегу остались представители оверклокинга) и дрейфуют в одиночестве. Они не гимн возможностей компьютерной техники, а ding an sich selbst betrachtet — метафизическая вещь в себе, которая может быть фрагментом игры, аниме или трейлером фильма-катастрофы.

А еще демо может быть о космосе и это, вероятно, самый подходящий формат. Чтобы исследовать пространство и воочию наблюдать космологические модели, достаточно всего 64K. Сгенерированное изображение смешивает элементы геймдизайна, кинематографа и программирования в синхронизированный аудиовизуальный коктейль, который затянет вас в процесс отрешенного созерцания межгалактических чудес.


Солнечная система


«Fermi paradox» — это не просто космические ландшафты под электронную музыку. Демка заняла первое место на фестивале Revision 2016 в категории 64K. Приз вручен за красочное путешествие по иноземным пейзажам, а нам лишь остается перед просмотром вспомнить, что название выбрано не случайно: парадокс Ферми заключается в том, что мы не видим никаких следов деятельности инопланетных цивилизаций, которые должны были бы расселиться по всей Вселенной за миллиарды лет своего развития.


Черная дыра


Образование черной дыры в результате коллапса центральной части галактики и протогалактического газа. Тут даже не 64K, а 4k Intro из 2015 года.


Протозвезда


Протозвезда — основа новой звезды. Протозвезды образуются на завершающей стадии эволюции звезд, вплоть до момента загорания термоядерных реакций в ядре, после которого сжатие протозвезды прекращается и она становится звездой главной последовательности.

Это звезда зажглась на платформе Android и получила 2-е место на фестивале NVSCENE2015.


Солнечный шторм


Мощнейшая вспышка на Солнце вызывает геомагнитный шторм, от которого землянам придется защищаться. Интересная стилизация под аниме.


Планета 7120


Научно-исследовательский зонд в поисках инопланетной жизни, сжатый до 8k intro (7120 байт), получил 2-е место на Riverwash 2016.


ИИ в космосе


Как не вспомнить HAL 9000. Компьютер прославился благодаря «Космической одиссее». А в этом демо перед нами его предшественник — HAL 4000. Еще не выработал у себя человеконенавистнические наклонности.

4085 байт кода. Релиз прошел на Chaos Constructions 2017 в Санкт-Петербурге.


Полет 4096 года


А вот и сама «Одиссея», переложенная в формат двухминутного ролика. 1-е место в категории ПК intro на Solskogen 2011. Размер файла — всего 4 килобайта!


Сингулярность пространства-времени


У нас нет описания пространства-времени вблизи сингулярности, и можно только догадываться, что творится за горизонтом событий. Но в одном авторы демо не ошибаются — в космосе действительно много интересного. Особенно если этот космос создан на компьютере Amiga.

Если захотите олдскула, в описании есть ссылка на демо. Для запуска потребуется собственно AGA-чипсет (или эмулятор).

P.S. Демо работает в режиме чересстрочной графики, что может создавать проблемы для эмуляторов.


Звездные войны


Звездные войны, какими их никогда не снимут. Потому что «сняли» их на 4K.


Путешествие по Луне


Когда они высадились, солнце вставало три дня подряд. Все детали рельефа были как на ладони. Как и задумано. Бедекер смутно помнил, как спустился по лесенке лунного модуля и ступил на поверхность. Долгие годы подготовки, тренировок и ожиданий сошлись наконец в одной точке пространства и времени, но в памяти осталось лишь смутное чувство тревоги и разочарования.

Никто не может быть более одиноким, чем человек на Луне. Теперь вы можете проникнуться этой мыслью лично, побывав в теле астронавта на поверхности спутника Земли в демке на 8 килобайт, выпущенной в 2017 году.


Другая планета


Представьте, что у вас есть возможность создать Землю заново. Какой вы сделаете планету: шарообразной, квадратной или абстрактной формы? И снова в бой идет демо для Amiga 1987 года.


Из глубокого космоса


Гиперпространственные полеты и модели различных космических кораблей, попавшие к нам прямо с норвежской демосцены.


Космический фанк


Разномастные космические события, стилизованные под рисованную игру. Завоевано 3-е место в категории короткометражных фильмов на Assembly Summer 2010.


Альтернативный космический корабль


По бесконечному черному космосу рассекает… Подводная лодка! Почему бы и нет, раз делает это она в демо, которое победило на демопати Icons 2012.


Конец света


Никто не знает, каким будет конец цивилизации, но вполне вероятно, что он придет из космоса и будет очень красочным. 1-е место на конкурсе Buenzli 18 demo.


Мир Дюны


Полеты в атмосфере недружелюбной опасной планеты, населенной Шаи-Хулудами и другими чудовищами.


Билет в космос


Красочное видеоприглашение на Demoscene.tv 2009 года. Видео было сделано с помощью Vegas, Illicions of Particle Illusion и 3DS.


Это все о звездах


Если представить все звезды в виде математических формул, а затем эти формулы перевести в геометрические проекции… Примерно так размышляли авторы этого демо, создавая свой необычный ролик, размером в 64 килобайта.


Завершающий аккорд


Эволюция звезд, рождение и смерть туманностей, формирование галактик из космической пыли — что-то такое представляется при просмотре этого демо, хотя авторы хранят молчание и, возможно, имели в виду нечто совершенно иное. Демка вышла на Ultimate Meeting ’07, а создана была 15-летним кодером, использовавшим множество разных инструментов, включая C ++ и MS Paint.

Здесь, вероятно, собраны далеко не все демо на космическую тематику, поэтому все интересные ролики, о которых мы не вспомнили, добавляйте в комментарии. И, безусловно, перечислены не самые интересные демо всех времен и народов. Однако космос — это особая любовь. Ничто не сравнится с космосом.

конец 80-х — начало 2000-х / ua-hosting.company corporate blog / Habr

Продолжая тему первой статьи — история эволюции процессоров с конца XX века по начала XXI века.

Во многих процессорах 80-х годов использовалась архитектура CISC (Complex instruction set computing). Чипы были довольно сложными и дорогими, а также не достаточно производительными. Возникла необходимость в модернизации производства и увеличения количества транзисторов.

Архитектура RISC

В 1980 году стартовал проект Berkeley RISC, которым руководили американские инженеры Дэвид Паттерсон и Карло Секвин. RISC (restricted instruction set computer) — архитектура процессора с увеличенным быстродействием благодаря упрощенным инструкциям.

Руководители проекта Berkeley RISC — Дэвид Паттерсон и Карло Секвин

После нескольких лет плодотворной работы, на рынке появилось несколько образцов процессоров с сокращенным набором команд. Каждая инструкция платформы RISC была простой и выполнялась за один такт. Также присутствовало намного больше регистров общего назначения. Кроме того использовалась конвейеризация с упрощенными командами, что позволяло эффективно наращивать тактовую частоту.

RISC I вышел в 1982 году и содержал более чем 44 420 транзисторов. Он имел всего 32 инструкции и работал на частоте 4 МГц. Следующий за ним RISC II насчитывал 40 760 транзисторов, использовал 39 инструкций и был более быстрым.

Процессор RISC II

Процессоры MIPS: R2000, R3000, R4000 и R4400

Архитектура процессоров MIPS (Microprocessor without Interlocked Pipeline Stages) предусматривала наличие вспомогательных блоков в составе кристалла. В MIPS использовался удлиненный конвейер.

В 1984 году группа исследователей во главе с американским ученым Джоном Хеннесси основала компанию, проектирующую микроэлектронные устройства. MIPS лицензировала микропроцессорную архитектуру и IP-ядра для устройств умного дома, сетевых и мобильных применений. В 1985 году вышел первый продукт компании — 32-битный R2000, который в 1988 году был доработан в R3000. У обновленной модели имелась поддержка многопроцессорности, кэш-памяти инструкций и данных. Процессор нашел применение в SG-сериях рабочих станций разных компаний. Также R3000 стал основой игровой консоли Sony PlayStation.

Процессор R3000

В 1991 году вышла линейка нового поколения R4000. Данный процессор обладал 64-битной архитектурой, встроенным сопроцессором и работал на тактовой частоте 100 МГц. Внутренняя кэш-память составляла 16 Кб (8 Кб кэш-команд и 8 Кб кэш-данных).

Через год вышла доработанная версия процессора — R4400. В этой модели увеличился кэш до 32 Кб (16 Кб кэш-команд и 16 Кб кэш-данных). Процессор мог работать на частоте 100 МГц — 250 МГц.

Процессоры MIPS: R8000 и R10000

В 1994 году появился первый процессор с суперскалярной реализацией архитектуры MIPS — R8000. Емкость кэш-памяти данных составляла 16 Кб. У этого CPU была высокая пропускная способность доступа к данным (до 1.2 Гб/с) в сочетании с высокой скоростью выполнения операций. Частота достигала 75 МГц — 90 МГц. Использовалось 6 схем: устройство для целочисленных команд, для команд с плавающей запятой, три вторичных дескриптора кэш-памяти ОЗУ и кэш-контроллер ASIC.

Процессор R8000

В 1996 году вышла доработанная версия — R10000. Процессор включал в себя 32 Кб первичной кэш-памяти данных и команд. Работал CPU на частоте 150 МГц — 250 МГц.

В конце 90-х компания MIPS занялась продажей лицензий на 32-битную и 64-битную архитектуры MIPS32 и MIPS64.

Процессоры SPARC

Ряды процессоров пополнили продукты компании Sun Microsystems, которая разработала масштабируемую архитектуру SPARC (Scalable Processor ARChitecture). Первый одноименный процессор вышел в конце 80-х и получил название SPARC V7. Его частота достигала 14.28 МГц — 40 МГц.

В 1992 году появилась следующая 32-битная версия под названием SPARC V8, на базе которой был создан процессор microSPARC. Тактовая частота составляла 40 МГц — 50 МГц.

Над созданием следующего поколения архитектуры SPARC V9 с компанией Sun Microsystems совместно работали Texas Instruments, Fujitsu, Philips и другие. Платформа расширилась до 64 бит и являлась суперскалярной с 9-стадийным конвейером. SPARC V9 предусматривала использование кэш-памяти первого уровня, разделенного на инструкции и данные (каждая объемом по 16 Кб), а также второго уровня емкостью 512 Кб — 1024 Кб.

Процессор UltraSPARC III

Процессоры StrongARM

В 1995 году стартовал проект по разработке семейства микропроцессоров StrongARM, реализовавших набор инструкций ARM V4. Эти CPU представляли собой классическую скалярную архитектуру с 5-стадийным конвейером, включая блоки управления памятью и поддерживая кэш-память инструкций и данных объемом по 16 Кб каждая.

StrongARM SA-110

И уже в 1996 году был выпущен первый процессор на базе StrongARM — SA-110. Он работал на тактовых частотах 100 МГц, 160 МГц или 200 МГц.

Также на рынок вышли модели SA-1100, SA-1110 и SA-1500.

Процессор SA-110 в Apple MessagePad 2000

Процессоры POWER, POWER2 и PowerPC

В 1985 году компания IBM начала разработку RISC-архитектуры следующего поколения в рамках проекта America Project. Разработка процессора POWER (Performance Optimization With Enhanced RISC) и набора инструкций для него длилась 5 лет. Он был весьма производительный, но состоял из 11 различных микросхем. И поэтому в 1992 году вышел другой вариант процессора, что умещался в одном чипе.

Чипсет POWER

В 1991 году совместными усилиями альянса компаний IBM, Apple и Motorola была разработана архитектура PowerPC (сокращенно PPC). Она состояла из базового набора функций платформы POWER, а также поддерживала работу в двух режимах и была обратно совместима с 32-битным режимом работы для 64-разрядной версии. Основным назначением являлись персональные компьютеры.

Процессор PowerPC 601 использовался в Macintosh.

Процессор PowerPC

В 1993 году был представлен POWER2 с расширенным набором команд. Тактовая частота процессора варьировалась от 55 МГц до 71.5 МГц, а кэш-память данных и инструкций была 128-256 Кб и 32 Кб. Микросхемы процессора (их было 8) содержали 23 миллиона транзисторов, а изготавливался он по 0.72-микрометровой CMOS-технологии.

В 1998 году IBM выпустила третью серию процессоров POWER3 на 64 бита, полностью совместимых со стандартом PowerPC.

В период с 2001 по 2010 вышли модели POWER4 (до восьми параллельно выполняющихся команд), двухядерные POWER5 и POWER6, четырех-восьми ядерный POWER7.

Процессоры Alpha 21064A

В 1992 году компания Digital Equipment Corporation (DEC) выпустила процессор Alpha 21064 (EV4). Это был 64-разрядный суперскалярный кристалл с конвейерной архитектурой и тактовой частотой 100 МГц — 200 МГц. Изготовлен по 0,75-мкм техпроцессу, со внешней 128-разрядной шиной процессора. Присутствовало 16 Кб кэш-памяти (8 Кб данных и 8 Кб инструкций).

Следующей моделью в серии стал процессор 21164 (EV5), который вышел в 1995 году. Он обладал двумя целочисленными блоками и насчитывал уже три уровня кэш-памяти (два в процессоре, третий — внешний). Кэш-память первого уровня разделялась на кэш данных и кэш инструкций объемом по 8 Кб каждый. Объем кэш-памяти второго уровня составлял 96 Кб. Тактовая частота процессора варьировалась от 266 МГц до 500 МГц.

DEC Alpha AXP 21064

В 1996 году вышли процессоры Alpha 21264 (EV6) с 15,2 миллионами транзисторов, изготовленные по 15,2-мкм техпроцессу. Их тактовая частота составляла от 450 МГц до 600 МГц. Целочисленные блоки и блоки загрузки/сохранения были объединены в единый модуль Ebox, а блоки вычислений с плавающей запятой — в модуль Fbox. Кэш первого уровня сохранил разделение на память для инструкций и для данных. Объем каждой части составлял 64 Кб. Объем кэш-памяти второго уровня был от 2 Мб до 8 Мб.

В 1999 году DEC купила компания Compaq. В результате чего большая часть производства продукции, использовавшей Alpha, была передана компании API NetWorks, Inc.

Процессоры Intel P5 и P54C

По макету Винода Дхама был разработан процессор пятого поколения под кодовым названием P5. В 1993 году CPU вышли в производство под названием Pentium.

Процессоры на ядре P5 производились с использованием 800-нанометрового техпроцесса по биполярной BiCMOS-технологии. Они содержали 3,1 миллиона транзисторов. У Pentium была 64-битная шина данных, суперскалярная архитектура. Имелось раздельное кэширование программного кода и данных. Использовалась кэш-память первого уровня объемом 16 Кб, разделенная на 2 сегмента (8 Кб для данных и 8 Кб для инструкций). Первые модели были с частотами 60 МГц — 66 МГц.

Процессор Intel Pentium

В том же году Intel запустила в продажу процессоры P54C. Производство новых процессоров было переведено на 0,6-мкм техпроцесс. Скорость работы процессоров составляла 75 МГц, а с 1994 года — 90 МГц и 100 МГц. Через год архитектура P54C (P54CS) была переведена на 350-нм техпроцесс и тактовая частота увеличилась до 200 МГц.

В 1997 году P5 получила последнее обновление — P55C (Pentium MMX). Появилась поддержка набора команд MMX (MultiMedia eXtension). Процессор состоял из 4,5 миллиона транзисторов и производится по усовершенствованной 280-нанометровой CMOS-технологии. Объем кэш-памяти первого уровня увеличился до 32 Кб (16 Кб для данных и 16 Кб для инструкций). Частота процессора достигла 233 МГц.

Процессоры AMD K5 и K6

В 1995 году компания AMD выпустила процессор K5. Архитектура представляла собой RISC-ядро, но работала со сложными CISC-инструкциями. Процессоры изготавливались с использованием 350- или 500-нанометрового техпроцесса, с 4,3 миллионами транзисторов. Все K5 имели пять целочисленных блоков и один блок вычислений с плавающей запятой. Объем кэш-памяти инструкций составлял 16 Кб, а данных — 8 Кб. Тактовая частота процессоров варьировалась от 75 МГц до 133 МГц.

Процессор AMD K5

Под маркой K5 выпускалось два варианта процессоров SSA/5 и 5k86. Первый работал на частотах от 75 МГц до 100 МГц. Процессор 5k86 работал на частотах от 90 МГц до 133 МГц.

В 1997 году компания представила процессор K6, архитектура которого существенно отличалась от K5. Процессоры изготавливались по 350-нанометровому техпроцессу, включали в себя 8,8 миллионов транзисторов, поддерживали изменение порядка выполнения инструкций, набор команд MMX и блок вычислений с плавающей запятой. Площадь кристалла составляла 162 мм². Объем кэш-памяти первого уровня насчитывал 64 Кб (32 Кб данные и 32 Кб инструкции). Работал процессор на частоте 166 МГц, 200 МГц и 233 МГц. Частота системной шины была 66 МГц.

В 1998 году AMD выпустила чипы с улучшенной архитектурой K6-2, с 9,3 миллионами транзисторов изготавливаемого по 250-нанометровому техпроцессу. Максимальная частота чипа составляла 550 МГц.

Процессор AMD K6

В 1999 году вышла третья генерация — архитектура K6-III. Кристалл сохранил все особенности K6-2, но при этом появилась встроенная кэш-память второго уровня объемом 256 Кб. Объем кэша первого уровня составлял 64 Кб.

Процессоры AMD K7

В том же 1999 году на смену К6 пришли процессоры К7. Они выпускались по 250-нм технологии с 22 миллионами транзисторов. У CPU присутствовал новый блок целочисленных вычислений (ALU). Системная шина EV6 обеспечивала передачу данных по обоим фронтам тактового сигнала, что давало возможность при физической частоте 100 МГц получить эффективную частоту 200 МГц. Объем кэш-памяти первого уровня составлял 128 Кб (64 Кб инструкций и 64 Кб данных). Кэш второго уровня достигал 512 Кб.

Процессор AMD K7

Несколько позже появились кристаллы, базировавшиеся на ядре Orion. Они производилось по 180-нм техпроцессу.

Выход ядра Thunderbird внес необычные изменения в процессоры. Кэш-память 2-го уровня была перенесена непосредственно в процессорное ядро и работала на одинаковой с ним частоте. Кэш был с эффективным объемом 384 Кб (128 Кб кэша первого уровня и 256 Кб кэша второго уровня). Увеличилась тактовая частота системной шины — теперь она функционировала с частотой 133 МГц.

Процессоры Intel P6

Архитектура P6 пришла на смену P5 в 1995 году. Процессор являлся суперскалярным и поддерживал изменения порядка выполнения операций. Процессоры использовали двойную независимую шину, которая значительно увеличила пропускную способность памяти.

В том же 1995 году были представлены процессоры следующего поколения Pentium Pro. Кристаллы работали на частоте 150 МГц — 200 МГц, имели 16 Кб кэш-памяти первого уровня и до 1 Мб кэша второго уровня.

Процессор Intel Pentium Pro

В 1999 году были представлены первые процессоры Pentium III. Они базировались на новой генерации ядра P6 под названием Katmai, которые являлись модифицированными версиями Deschutes. В ядро была добавлена поддержка инструкций SSE, а также улучшился механизм работы с памятью. Тактовая частота процессоров Katmai достигала 600 МГц.

В 2000 году вышли первые процессоры Pentium 4 с ядром Willamette. Эффективная частота системной шины составляла 400 МГц (физическая частота — 100 МГц). Кэш-данных первого уровня достигал объема 8 Кб, а кэш-память второго уровня — 256 Кб.

Следующим ядром линейки стало Northwood (2002 год). Процессоры содержали 55 миллионов транзисторов и производились по новой 130-нм КМОП-технологии с медными соединениями. Частота системной шины составляла 400 МГц, 533 МГц или 800 МГц.

Intel Pentium 4

В 2004 году производство процессоров вновь перевели на более тонкие технологические нормы — 90 нм. Вышли Pentium 4 на ядре Prescott. Кэш данных первого уровня увеличился до 16 Кб, а кэш второго уровня достиг 1 Мб. Тактовая частота составляла 2,4 ГГц — 3,8 ГГц, частота системной шины — 533 МГц или 800 МГц.

Последним ядром, которое использовалось в процессорах Pentium 4 стало одноядерное Cedar Mill. Выпускалось по новому техпроцессу — 65 нм. Существовало четыре модели: 631 (3 ГГц), 641 (3,2 ГГц), 651 (3,4 ГГц), 661 (3,6 ГГц).

Процессоры Athlon 64 и Athlon 64 X2

В конце 2003 года AMD выпустила новую 64-битную архитектуру K8, построенную по 130-нанометровому техпроцессу. В процессоре был встроенный контроллер памяти и шина HyperTransport. Она работала на частоте 200 МГц. Новые продукты AMD получили название Athlon 64. Процессоры поддерживали множество наборов команд, таких как MMX, 3DNow!, SSE, SSE2 и SSE3.

Процессор Athlon 64

В 2005 году на рынок вышли процессоры компании AMD под названием Athlon 64 X2. Это были первые двухъядерные процессоры для настольных компьютеров. В основе модели лежали два ядра, выполненных на одном кристалле. Они имели общий контроллер памяти, шину HyperTransport и очередь команд.

Процессор Athlon 64 X2

В течение 2005 и 2006 годов AMD выпустила четыре поколения двухъядерных чипов: три 90-нм ядра Manchester, Toledo и Windsor, а также 65-нм ядро Brisbane. Процессоры отличались объемом кэш-памяти второго уровня и энергопотреблением.

Процессоры Intel Core

Процессоры Pentium M обеспечивали большую производительность, чем настольные процессоры на базе микроархитектуры NetBurst. И поэтому их архитектурные решения стали основой для микроархитектуры Core, которая вышла в 2006 году. Первым настольным четырехядерным процессором стал Intel Core 2 Extreme QX6700 с тактовой частотой 2.67 ГГц и 8 Мб кэш-памяти второго уровня.

Кодовое имя первого поколения мобильных процессоров компании Intel было Yonah. Они производились с использованием техпроцесса 65 нм, основанного на архитектуре Banias/Dothan Pentium M, с добавленной технологией защиты LaGrande. Процессор мог обрабатывать до четырех инструкций за такт. В Core был переработан алгоритм обработки 128-битных инструкций SSE, SSE2 и SSE3. Если раньше каждая команда обрабатывалась за два такта, то теперь для операции требовался лишь один такт.

Intel Core 2 Extreme QX6700

В 2007 году вышла 45-нм микроархитектура Penryn с использованием металлических затворов Hi-k без содержания свинца. Технология использовалась в семействе процессоров Intel Core 2 Duo. В архитектуру добавилась поддержка инструкций SSE4, а максимальный объем кэш-памяти 2-го уровня у двухъядерных процессоров увеличился с 4 Мб до 6 Мб.

Процессор AMD Phenom II X6

В 2008 году вышла архитектура следующего поколения — Nehalem. Процессоры обзавелись встроенным контроллером памяти, поддерживающим 2 или 3 канала DDR3 SDRAM или 4 канала FB-DIMM. На смену шине FSB, пришла новая шина QPI. Объем кэш-памяти 2-го уровня уменьшился до 256 Кб на каждое ядро.

Intel Core i7

Вскоре Intel перевела архитектуру Nehalem на новый 32-нм техпроцесс. Эта линейка процессоров получила название Westmere.
Первой моделью новой микроархитектуры стал Clarkdale, обладающий двумя ядрами и интегрированным графическим ядром, производимым по 45-нм техпроцессу.

Процессоры AMD K10

Компания AMD старалась не отставать от Intel. В 2007 году она выпустила поколение архитектуры микропроцессоров x86 — K10. Четыре ядра процессора были объединены на одном кристалле. В дополнение к кэшу 1-го и 2-го уровней модели K10 наконец получили L3 объемом 2 Мб. Объем кэша данных и инструкций 1-го уровня составлял 64 Кб каждый, а кэш-памяти 2-го уровня — 512 Кб. Также появилась перспективная поддержка контроллером памяти DDR3. В K10 использовалось два 64-битных контроллера. Каждое процессорное ядро имело 128-битный модуль вычислений с плавающей запятой. Вдобавок ко всему, новые процессоры работали через интерфейс HyperTransport 3.0.

В 2007 году с архитектурой K10 вышли многоядерные центральные процессоры Phenom фирмы AMD, предназначенные для использования в стационарных персональных компьютерах. Решения на базе K10 производились по 65- и 45-нм техпроцессу. В новой версии архитектуры (К10,5) контроллер памяти работал с памятью DDR2 и DDR3.

Процессор AMD Phenom

В 2011 году вышла новая архитектура Bulldozer. Каждый модуль содержал два ядра со своим блоком целочисленных вычислений и кэш-памятью 1-го уровня. Поддерживалась кэш-память 3-го уровня объемом 8 Мб, шины HyperTransport 3.1, технологии увеличения частоты ядер Turbo Core второго поколения и наборов инструкций AVX, SSE 4.1, SSE 4.2, AES. Также процессоры Bulldozer были наделены двухканальным контроллером памяти DDR3 с эффективной частотой 1866 МГц.

Процессор AMD Bulldozer

В 2013 году компания представила следующее поколение процессоров — Piledriver. Данная модель являлась улучшенной архитектурой Bulldozer. Были доработаны блоки предсказания ветвлений, возросла производительность модуля операций с плавающей запятой и целочисленных вычислений, а также тактовая частота.

Просматривая историю, можно проследить этапы развития процессоров, изменения в их архитектуре, усовершенствования технологий разработки и многое другое. Современные CPU отличаются от тех, которые выходили раньше, но при этом имеют и общие черты.

QB64 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «Qb64»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2019; проверки требуют 2 правки.

QB64 (ранее QB32) — кроссплатформенный открытый диалект языка Basic, совместимый сверху вниз с Microsoft QBasic и QuickBASIC. Является компилятором, генерирующим нативные исполняемые файлы для Windows (начиная с Windows XP), Linux или MacOS. Распространяется на условиях GPL/LGPL.

Работа с графикой в QB64 реализована поверх OpenGL[1] и для basic-программиста сохраняет совместимость с графическим режимом старого Quick Basic, что позволяет компилировать с помощью QB64 старые игры, написанные на QB, такие как Gorillas[en]. По сравнению с исходным бейсиком от Microsoft, QB64 поддерживает работу с графическим экраном любого разрешения, работу с картинками в различных форматах, например, PNG, воспроизведение музыки в различных форматах, включая mp3, отображение векторных шрифтов, поддержку сети и т. п.

IDE QB54

В состав QB64 включена простая среда IDE, близкая к той, которая поставлялась с QuickBasic. При компиляции в качестве промежуточного представления использует язык C с последующей генерацией исполняемых файлов посредством GCC. Пошаговая отладка программ, написанных на QB64 возможна с помощью внешнего отладчика vWATCH64[2].

Ведётся также разработка InForm: надстройки над QB64, обеспечивающей WYSIWYG построение GUI-интерфейса в стиле Visual Basic[3]. 10 ноября 2010 года этот конструктор вышел из стадии бета-тестирования, была выпущена его версия 1.0[4].

Создание первой программы с изображением[править | править код]

Чтобы написать текст на фоне, нужен данный код:

CLS
backdrop = _LOADIMAGE("IMAGE.JPG")
PRINT "HELLO TO "YOU, YOU.DUR."
END

из прошлого в будущее / ua-hosting.company corporate blog / Habr

Под гордым названием «Эльбрус» вышла серия суперкомпьютеров, которая была разработана советским ученым Всеволодом Сергеевичем Бурцевым (70-80-е). Эти компьютеры внесли ряд новшеств в теорию вычислительных машин, такие как суперскалярность (обработку более одной инструкции за один такт), реализацию защищенного программирования с аппаратными типами данных, параллельную обработку нескольких инструкций. Но главной особенностью советских суперкомпьютеров была их ориентация на языки высокого уровня. Советско-американский ученый Владимир Мстиславович Пентковский, участвовавший в разработке «Эльбрус», создал высокоуровневый язык программирования Эль-76.

Кроме усовершенствования сферы советских вычислительных машин, компьютер стал базой для создания 64-разрядных универсальных микропроцессоров «Эльбрус 4-С» и следующего поколения «Эльбрус 8-С». Они разбавили рынок американских производителей Intel, AMD и IBM. Локальная разработка и производство процессоров было обусловлено потребностью найти собственные решения для оборонной отрасли, где применение отечественных устройств более желательно.

Суперкомпьютер «Эльбрус»

История развития

Разработка архитектуры компьютера «Эльбрус» началась в 70-х в ИТМиВТ им. Лебедева. Перед разработчиками стояла задача создать вычислительную систему имеющую производительность 100 млн оп/с. Бурцев занимался системой управления и конструирования ЭВМ и стал главным конструктором проекта.Автобиографическая справка

Всеволод Сергеевич Бурцев (1927- 2005 гг.) — советский академик, ученый в области систем управления и теории конструирования универсальных ЭВМ, главный конструктор первых советских суперкомпьютеров и вычислительных комплексов.

Бурцев прошел путь от простого инженера до директором Института точной механики и вычислительной техники Академии наук СССР. Ведущий разработчик первой быстродействующей электронно счетной машины. Ученому принадлежит около 200 научных трудов. За успехи и достижения в сфере науки, инженерии он удостаивался многих государственных наград (Ленинской и Государственной премии СССР, орденов Ленина, Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени).

Ученый сделал неоценимый вклад в развитие советских и российских ЭВМ высокой производительности, как и в сферу реализации многопроцессорных вычислительных комплексов. Бурцев также прославился работая заместителем главного конструктора ЭВМ Диана-1, Диана-2, М-40, М-60, 5Э92, 5Э92б, 5Э51 и непосредственно главным конструктором вычислительных машин «Эльбрус», применявшихся при создании различных систем и средств специального назначения.

В 1980 г. «Эльбрус-1» с общей производительностью 15 млн оп/с успешно прошел государственные испытания. Это была первая ЭВМ в Советском Союзе, построенная на базе ТТЛ-микросхем. Особенностью машины стала масштабируемая архитектура, которая поддерживала одновременную работу до 10 процессоров. Оперативная память достигала 64 МБ (220 машинных слова). Организация передачи потоков данных между переферийными устройствами и оперативной памятью осуществлялась с помощью специальных процессоров ввода-вывода. Подобных процессоров в системе могло быть около 4-х и они обладали собственной памятью, работая параллельно с центральным процессором.

«Эльбрус-1» использовался во многих системах военного назначения — ПРО, Центре контроля космического пространства и т.д.

Следующим этапом в разработке компьютера «Эльбрус» стал перенос архитектуры первой модели на новую элементную базу. Таким образом возник «Эльбрус-2», который основывался на базе ЭЛС интегральных схем. Его производительность достигала 125 млн оп/с. Увеличился и объем оперативной памяти — до 144 МБ. Тактовая частота достигала 20 МГц.

В 1985 г. «Эльбрус-2» был запущен в серийное производство. Он применялся в областях, где требовались большие вычисления. Также компьютер активно использовали в оборонной отрасли, в Центре управления космическими полетами и в ядерных исследовательских центрах (в Арзамасе-16, в Челябинске-70). С 1991 г. компьютер работал в системе противоракетной обороны А-135 и на других военных объектах.

Суперкомпьютер «Эльбрус-2»

Вместе с суперкомпьютерами выпускалась и ЭВМ общего назначения «Эльбрус 1-КБ» (1988 г.). Эти машины пришли на замену БЭСМ-6 с которыми у них существовала полная обратная программная совместимость. Ее дополнили новым режимом работы с увеличенной разрядностью чисел и адресов.

Сравнительная характеристика БЭСМ-6 и «Эльбрус 1-КБ»

Характеристика БЭСМ-6 «Эльбрус 1-КБ»
Производительность(млн. оп/с) 1 2,5 — 3
Частота, МГц 10 20
Разрядность, бит 48 48
Разрядность адресации ОЗУ, бит 15 15
Объём ОЗУ, МБ 0,032-0,128 0,77
Объём дискового ЗУ, МБ 116 58
Занимаемая площадь, м2 150-200 250
Потребляемая мощность, кВт 30 105
Всего выпущено 355 60

Следующим был выпущен «Эльбрус-3», в котором разработчики впервые реализовали «постсуперскалярный» подход. Этот компьютер разрабатывался с 1986 по 1994 гг. сотрудниками ИТМиВТ под руководством советского ученого Бориса Арташесовича Бабаяна.

«Эльбрус-3» не был выпущен в серийное производство, но его архитектура вошла в основу развития микропроцессоров Эльбрус 2000 и Эльбрус-3М1.

Серия Эльбрус было по достоинству оценена советским руководством. Разработчики Бабаян, Бурцев, Бардиж получили премии и ордена. Остальные участники работы также были награждены государственными премиями.

Эра процессоров МЦСТ

Российская компания МЦСТ была основана в 1992 г. на базе коллектива разработчиков «Эльбрус-3». Она стала правопреемником ТОО «Московский центр SPARC-технологий» (отсюда и название МЦСТ). Аббревиатура SPARC пришла от основного партнера МЦСТ американской корпорации Sun Microsystems, продвигающей вычислительные машины с архитектурой SPARC.

МЦСТ производила микропроцессоры с архитектурой SPARC (МЦСТ-R100, МЦСТ-R150, МЦСТ-R500 и МЦСТ-R500S) и на их базе создавали вычислительные системы. Но в 2007 г. вышел одноименный процессор «Эльбрус». Пиковая производительность устройства в 64-разрядном режиме достигала 2,4 GFLOPS. Рабочая тактовая частота была 300 МГц. В процессоре было 75,8 млн транзисторов. Рассеиваемая мощность 6 Вт.

Процессор «Эльбрус»

На основе процессора был разработан вычислительный комплекс «Эльбрус-3М1», применявшийся для оборонной отрасли. Этот комплекс предоставлялся с защищенной операционной системой МСВС-Э (Мобильная система Вооруженных Сил), базирующейся на Linux версии 2.6.14. «Эльбрус-3М1» был обратно совместим с первым и вторым «Эльбрусами».

Вычислительный комплекс имел два варианта конструктивного исполнения — серверный, который можно было использовать как настольный и в исполнении CompactPCI (системной шины). В основе серверного варианта лежало устройство вычислителя УВ 3М1. В случае CompactPCI «Эльбрус-3М1» занимал два модуля формата «Евромеханика» 6U. Аппаратура исполнения обоих вариантов оснащалась сетевым оборудованием для сверхскоростных обменов с аналогичными вычислительными комплексами.

В 2010 г. на выставках «ChipEXPO-2010» и Softool общественности была представлена система на кристалле «Эльбрус-S». В данном процессоре увеличилось количество транзисторов — до 218 млн. Также до 500 МГц поднялась тактовая частота и выросла пиковая производительность: до 4 GFLOPS в 64-разрядном и до 8 GFLOPS в 32-разрядном режимах.

Вместе с «Эльбрус-S» был представлен контроллер периферийных интерфейсов (КПИ).

Процессор «Эльбрус-S»

В 2011 г. МЦСТ презентовала двухъядерный процессор следующего поколения «Эльбрус-2С+». Помимо 2 основных ядер (архитектура Эльбрус), работающих на тактовой частоте 500 МГц, в модели присутствовало еще дополнительных 4 ядра встроенного цифрового сигнального процессора (архитектура Мультикор). В процессор был добавлен канал ввода/вывода, с помощью которого возможно подключить еще один КПИ. Также «Эльбрус-2С+» дополнила поддержка памяти DDR2 с эффективной частотой 800 МГц. Выросла производительность процессора — до 28 GFLOPS в 32-разрядном режиме. Количество транзисторов достигло 368 млн.

Разработчики реализовали версию компилятора языка C, чтобы воспроизводить код для ядер DSP и наладить эффективное взаимодействие основной программы на ядрах CPU и действий на DSP.

По расчетам создателей, «Эльбрус-2С+» должен был использоваться в системах цифровой интеллектуальной обработки сигнала (радары, анализаторы изображений и т.д.). Но процессоры оказались лучше адаптированными под гражданские задачи. К примеру, компанией Kraftway была запущена тестовая серия моноблочных компьютеров на базе кристаллов «Эльбрус-2С+».

Процессор «Эльбрус-2С+»

Процессор «Эльбрус-4С»

В апреле 2014 г. компания представила усовершенствованные четырехъядерные процессоры «Эльбрус-4С».

Технические характеристики «Эльбрус-4С»

Технологический процесс 65 нм
Число ядер архитектуры 4
Тактовая частота 800 МГц
Пиковая производительность 64 разряда — 25 GFLOPS
32 разряда — 50 GFLOPS
Кэш-память команд 1-го уровня 128 КБ
Кэш-память данных 1-го уровня 64 КБ
Кэш-память 2-го уровня 8 МБ
Организация оперативной памяти До 3 каналов DDR3-1600 ECC
Пропускная способность каналов оперативной памяти 38,4 ГБ/с
Рассеиваемая мощность До 60 Вт
Количество транзисторов 986 млн

В первую очередь стоит обратить внимание на переход производства процессора на 65 нм технологический процесс. Также возросла и тактовая частота, пропускная способность каналов оперативной памяти. Эти и другие улучшения существенно повлияли на рост производительности новых процессоров. Каждое ядро за один такт способно исполнить до 23 операций. В операциях с плавающей запятой пиковая теоретическая производительность четырёх ядер составляет около 50 GFLOPS одинарной точности и 25 GFLOPS двойной точности. Если сравнивать с предыдущей моделью «Эльбрус-2С+», то в 64-разрядном режиме — это более чем в три раза выше. В новом процессоре более сложный кристалл, который содержит 986 млн транзисторов, имеет полезную площадь в 380 мм2.

Процессор «Эльбрус-4С»

Специалисты МЦСТ создали собственную операционную систему «Эльбрус» специально под выпущенный процессор. ОС основывается на базе ядра Linux версии 2.6.33. В ее составе насчитывается свыше 3000 программных пакетов (из дистрибутива Debian 5.0) и есть менеджер пакетов. Включен полный набор инструментов разработчика, в том числе и компиляторы оптимизации для языков программирования высокого уровня С, С++, Фортран-77 и Фортран-9.

ОС «Эльбрус» была сертифицирована по второму классу защиты от несанкционированного доступа и второму уровню контроля за недекларированными возможностями. Но компьютеры на базе процессоров «Эльбрус-4С» работают и с версиями ОС Windows.

Тандем процессора и настольного компьютера

Одним из проектов компании стала разработка первого российского настольного компьютера на базе процессора «Эльбрус-4С». Он получил название «АРМ Эльбрус-401» (где АРМ расшифровывается, как автоматизированное рабочее место). Модель разработана под офис в корпусе стандарта MiniTower. Но может применяться в разных сферах с повышенными требованиями к информационной безопасности.

У компьютера есть технологический процесс 65 нм с тактовой частотой 800 Гц, порты SATA-2 и USB 2.0, предустановленный SSD 120 ГБ с интерфейсом mSATA и поддержкой DDR3-1600 с ECC. Базовая конфигурация предлагается 24 ГБ оперативной памяти (с возможностью расширения до 96 ГБ). Среди особенностей архитектуры «АРМ Эльбрус-401» можно выделить следующие: наличие 6 параллельно работающих каналов арифметико-логических устройств; регистровый файл из 256 84-разрядных регистров; аппаратную поддержку циклов; поддержку спекулятивных вычислений и однобитовых предикатов; команду, которая может задать в одном такте до 23 операций при максимальном заполнении. Также в компьютер установлена видеокарта AMD Radeon серии 6000.

Компьютер «АРМ Эльбрус-401»

Процессор нового поколения — «Эльбрус-8С»

Разрабатывает процессор «Эльбрус-8С» компания МЦСТ при участии Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ) им. И.С. Брука. Архитектура, схемотехника и топология микропроцессора были созданы российскими специалистами. У процессора восемь ядер с улучшенной 64-разрядной архитектурой «Эльбрус». Тактовая частота достигает 1,3 ГГц, объем кеш-памяти второго и третьего уровня — 4 и 16 МБ. Предполагаемая производительность достигает 250 GFLOPS.

Технические характеристики «Эльбрус-8С»

Технологический процесс 65 нм
Число ядер архитектуры 8
Тактовая частота 1.3 ГГц
Пиковая производительность 64 разряда — 125 GFLOPS
32 разряда — 250 GFLOPS
Кэш-память 2-го уровня 512 КБ
Кэш-память 3-го уровня 16 МБ
Количество контроллеров памяти 4
Организация оперативной памяти DDR3-1600 ECC
Пропускная способность каждого канала межпроцессорного обмена 8 ГБ/сек
Рассеиваемая мощность 60 — 90 Вт
Площадь кристалла 350 мм2

У компьютера присутствует своя архитектура «Эльбрус», которая разработана в ЗАО «МЦСТ». Векторные ускорители систем команд помогают сделать шифрование и обработку сигналов более быстрым.

Взаимодействие аппаратной части с ОС происходит через собственный микрокод BIOS. Процессор совместим с дистрибутивами Linux, FreeBSD, QNX, Windows XP, но рекомендованная операционная система «Эльбрус» на базе ядра Linux 2.6.33. Применение специализированных средств разработки (оптимизирующие компиляторы с языков C и C++, Фортран, Java и т.д.) дает возможность оптимизировать код программы с учетом архитектуры «Эльбрус».

Процессор «Эльбрус-8С»

Компанией уже разрабатываются служебные программы и вспомогательные компоненты, оптимизированные для работы на процессорах. Это все — средства для работы с сетью и периферийными устройствами (утилиты, библиотеки общего назначения, сервисы, поддержка баз данных, графическая подсистема).

«Эльбрус-8С» должен работать в паре с КПИ 2 — контроллером периферийных интерфейсов российского производства.




По традиции, немного рекламы в подвале, где она никому не помешает. Напоминаем, что в связи с тем, что общая емкость сети нидерландского дата-центра, в котором мы предоставляем услуги, достигла значения 5 Тбит / с (58 точек присутствия, включения в 36 точек обмена, более, чем в 20 странах и 4213 пиринговых включений), мы предлагаем выделенные серверы в аренду по невероятно низким ценам, только неделю!.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *