Диапазон чсс во время физической нагрузки у нетренированного человека – диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной физической нагрузке у нетренированного челове

Содержание

Блог сайта «Сайт школьного спортивного клуба «Олимп» СОШ№10»

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

 

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

 

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

 

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

 

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

 

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

 

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

 

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

 

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

 

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

 

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

 

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

 

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

 

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

 

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

 

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

 

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

 

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

 

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

 

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

 

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

 

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

 

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

 

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

 

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

 

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

 

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

 

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

 

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

 

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

 

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

 

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

 

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

 

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г — Стокгольм

в)1920г-Антверпен

 

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

 

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

__________________________         ________________________

Фамилия                                                                Имя

 

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г — Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

 

БАЛЛЫ : _______________________________________

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

Теоретические вопросы к олимпиаде по физической культуре 9-11 классы

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

 

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

 

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

 

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

 

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

 

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

 

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

 

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

 

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

 

 

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

 

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

 

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

 

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

 

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

 

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

 

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

 

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

 

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

 

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

 

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

 

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

 

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

 

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

 

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

 

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

 

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

 

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

 

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

 

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

 

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

 

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

 

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

 

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

 

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г — Стокгольм

в)1920г-Антверпен

 

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

 

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

 

БАЛЛЫ : _______________________________________

 

 Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/fizicheskaya-kultura/olimpiady/3939-olimpiada-po-fizicheskoj-kulture-9-11-klassy-teore

Диапазон предельно допустимой чсс у нетренированного человека

Содержание (кликабельно)

В известной поговорке «движение – это жизнь» заключен главный принцип здорового бытия тела. Польза физической активности для сердечно-сосудистой системы не вызывает сомнений ни у врачей, ни у спортсменов, ни у обычных людей. Но как определить собственную норму интенсивности физических нагрузок, чтобы не нанести вреда сердцу и организму в целом?

Кардиологи и специалисты спортивной медицины рекомендуют ориентироваться на норму пульса, измеряемую при физических нагрузках. Обычно, если ЧСС во время тренировок превышает норму, нагрузки считаются чрезмерными, а если не дотягивает до нормы – недостаточными. Но есть и физиологические особенности организма, влияющие на частоту сокращений сердца.

Почему частота сердцебиения увеличивается?

Все органы и ткани живого организма нуждаются в насыщении питательными веществами и кислородом. Именно на этой потребности держится работа сердечно-сосудистой системы – качаемая сердцем кровь насыщает органы кислородом, и возвращается в легкие, где происходит газообмен. В состоянии покоя это происходит при ЧСС от 50 (у тренированных людей) до 80-90 ударов в минуту.

Сердце получает сигнал о необходимости получения большей порции кислорода и начинает работать в ускоренном темпе, чтобы обеспечить подачу нужного объема кислорода.

Норма частоты сердечных сокращений

Чтобы узнать, правильно ли работает сердце и адекватные ли нагрузки получает, необходимо учитывать норму частоты пульса после разных физических нагрузок.

Значения нормы могут различаться в зависимости от физической подготовки и возраста человека, поэтому для ее определения используется формула максимального пульса: 220 минус количество полных лет, так называемая формула Хаскеля-Фокса. От полученного значения и будет вычисляться норма частоты сердцебиений для разных видов нагрузок, или тренировочных зон.

При ходьбе

Ходьба – одно из самых физиологичных состояний человека, с ходьбы на месте принято начинать утреннюю гимнастику в качестве разминки. Для этой тренировочной зоны — при ходьбе — существует норма пульса, равная 50-60% от максимального значения. Вычислим для примера норму ЧСС для 30-летнего человека:

  1. Определим максимальное значение ЧСС по формуле: 220 – 30 = 190 (уд/мин).
  2. Узнаем, сколько ударов составляют 50% от максимального: 190 х 0,5 = 95.
  3. Таким же способом – 60% от максимального: 190 х 0,6 = 114 ударов.

Получим нормальный пульс при ходьбе для 30-летних в пределах от 95 до 114 ударов в минуту.

При кардиотренировке

Особой популярностью среди людей среднего возраста пользуются занятия кардио, или кардиотренировки, то есть тренировки для сердца. Задача таких тренировок – укрепить и немного увеличить сердечную мышцу, за счет чего увеличить и объем сердечного выброса. В результате сердце научится работать медленнее, но намного эффективней. Норма пульса при кардио вычисляется как 60-70% от максимального значения. Пример расчета пульса для кардиотренировок 40-летнему человеку:

  1. Максимальное значение: 220 – 40 = 180.
  2. Допустимые 70%: 180 х 0,7 = 126.
  3. Допустимые 80%: 180 х 0,8 = 144.

Полученные пределы нормы пульса во время кардиотренировок для 40-летних людей – от 126 до 144 ударов в минуту.

При беге

Отлично укрепляет сердечную мышцу неспешный бег. Норма ЧСС для этой тренировочной зоны рассчитывается как 70-80% от максимального пульса:

  1. Максимальная ЧСС: 220 – 20 = 200 (для 20-летних).
  2. Оптимально допустимая при беге: 200 х 0,7 = 140.
  3. Максимально допустимая при беге: 200 х 0,8 = 160.

В итоге норма пульса при беге для 20-летних составит от 140 до 160 ударов в минуту.

Для сжигания жира

Существует такое понятие, как зона сжигания жира (ЗСЖ), представляющая собой нагрузки, при которых происходит максимальное сжигание жировых отложений – до 85% калорий. Как ни покажется странным, это происходит при тренировках, соответствующих интенсивности кардио. Объясняется это тем, что при более высоких нагрузках организм не успевает окислять жиры, поэтому источником энергии становится мышечный гликоген, и сжигаются не жировые отложения, а мышечная масса. Главное правило для ЗСЖ – регулярность.

У спортсменов

Для людей, профессионально занимающихся спортом, идеальной нормы ЧСС не существует. Но у спортсменов — самая высокая планка нормы пульса при физических нагрузках. У них нормальный пульс во время интенсивных тренировок рассчитывается как 80-90% от максимального. А во время предельных нагрузок пульс спортсмена может составлять 90-100% от максимального.

Следует также учесть физиологическое состояние занимающихся спортом (степень морфологических изменений миокарда, вес тела) и то, что в покое сердцебиение спортсменов значительно ниже, чем у нетренированных людей. Поэтому и вычисленные значения могут отличаться от реальных на 5-10%. Спортивные медики считают более показательным уровень ЧСС перед началом следующей тренировки.

Для более точных подсчетов существуют усложненные формулы расчета. Они индексированы не только под возраст, но и под индивидуальную ЧСС в покое и процент интенсивности тренировки (в данном случае — 80-90%). Но эти расчеты представляют более сложную систему, а по результату не слишком отличаются от использованной выше.

Влияние пульса на эффективность тренировок

Максимально допустимая ЧСС по возрастам

На показатель пульса при физических нагрузках влияет и такой фактор как возраст.

Вот как выглядят возрастные изменения ЧСС в таблице.

Возрастная группаМаксимально допустимый пульс, уд/минуту
До 25 лет195
До 30-ти190
До 40180
До 50-ти170
До 60-ти160

Таким образом, максимально допустимая ЧСС при физических нагрузках в зависимости от возраста колеблется в пределах от 159 до 200 ударов в минуту.

Восстановление после тренировки

Как уже говорилось, в спортивной медицине внимание уделяется и тому, какой пульс должен быть не только во время, а и после тренировки, особенно на следующий день.

  1. Если перед следующей тренировкой ЧСС в покое составляет 48-60 ударов, это считается отличным показателем.
  2. От 60 до 74 – показатель хорошей тренированности.
  3. До 89 ударов в минуту считается удовлетворительным пульсом.
  4. Выше 90 – неудовлетворительный показатель, тренировку начинать нежелательно.

А за какое время должно произойти восстановление пульса после физической нагрузки?

Через сколько в норме восстанавливается?

На восстановление пульса после тренировки у разных людей уходит разное время – от 5 до 30 минут. Нормальным считается 10-15-минутный отдых, после которого ЧСС восстанавливается до исходного (перед тренировкой) значения.

В этом случае важна также интенсивность нагрузки, ее продолжительность.

Скажем, спортсменам-силовикам дается всего 2 минуты на перерыв между подходами к штанге.

За это время пульс должен снизиться до 100 или хотя бы 110 ударов в минуту.

Если этого не происходит, врачи рекомендуют снизить нагрузку или количество подходов, или же увеличить интервалы между ними.

После кардиотренировки ЧСС должна восстановиться в течение 10-15 минут.

О чем говорит длительное сохранение высокой ЧСС?

Если после тренировки частота сердцебиений долго (более 30 минут) остается высокой, следует пройти кардиологическое обследование.

  1. Для начинающего спортсмена продолжительное сохранение высокой ЧСС говорит о неподготовленности сердца к интенсивным физическим нагрузкам, а также о чрезмерной интенсивности самих нагрузок.
  2. Наращивание физических нагрузок должно быть постепенным и обязательно – с контролем пульса во время и после занятий. Для этого можно приобрести пульсометр.
  3. Контроль ЧСС должны соблюдать и тренированные спортсмены – чтобы не давать организму работать на износ.

Регуляция частоты сердечных сокращений осуществляется нейрогуморальным путем. На нее оказывают действие адреналин, норадреналин, кортизол. Со своей стороны, симпатическая и парасимпатическая нервная система конкурентно возбуждает или тормозит синусовый узел.

1. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединённые в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

2. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а) быстрый рост абсолютной силы

б) функциональная гипертрофия мышц

в) увеличение собственного веса

г) повышается опасность перенапряжения

3. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является.

а) интервальная тренировка

б) метод повторного выполнения упражнений

в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью

г) метод расчленённо-конструктивного упражнения

4. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а) скоростно-силовые способности

б) личностно-психические качества

в) факторы функциональной экономичности

г) аэробные возможности

5. Диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…

а) 180 – 200 уд/мин

б) 170 – 180 уд/мин

в) 140 – 160 уд/мин

г) 120 – 140 уд/мин

6. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у юношей считается возраст:

в) от 13-14 до 17-18 лет

г) от 17-18 до 19-20 лет

7. Какой уровень нагрузки по ЧСС способствует развитию аэробной выносливости:

8. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей:

9. К циклическим видам спорта относятся.

а) борьба, бокс, фехтование;

б) баскетбол, волейбол, футбол;

в) легкая атлетика, лыжные гонки, плавание;
г) спортивная гимнастика, фигурное катание, прыжки на батуте

10. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий, а также степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

11. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до .

а) 120 — 130 ударов в минуту;

б) 130 — 140 ударов в минуту;

в) 150 — 170 ударов в минуту;

г) 170 и более ударов в минуту.

12. Число движений в единицу времени характеризует .

а) темп движений;

б) ритм движений;

в) простую двигательную реакцию;

г) сложную двигательную реакцию.

13. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

г) координационные способности.

14. Абсолютная сила — это.

а) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

б) сила, проявляемая относительно к своей массе тела;

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

г) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

15. Какое физическое качество развивается с помощью упражнений «Стретчинг»?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10140 — | 7196 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

1 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 2,4,10,12.

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 5-6 классы юноши

2 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 7-8 классы девушки

8 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,5,10,12

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 7-8 классы юноши

9 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 9-11 классы юноши

16 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 9-11 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Соревнования по мини-футболу 7-8 и 9-11 классы

Во вторник и в четверг, в 17.00 на спортивной площадке СОШ№10 будут проводиться школьные соревнования по мини-футболу среди мальчиков 7-8 и 9-11 классов.

Вторник 17.00 — 7-8 классы, юноши.

Четверг 17.00 — 9-11 классы, юноши.

Напомню, что класс победитель будет представлять СОШ№10 на районных соревнованиях, в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани».

6 «А» чемпионы

13го сентября, прошли соревнования по мини-футболу среди мальчиков 5-6 классов. Победу одержали ученики 6″А» класса, выиграв 2 встречи со счётом 4:0 и 6:0 соответственно. Второе место заняла команда 5 «В» класса, третье место досталось 5″Б». К сожалению 5 «А» класс пришёл в составе двух человек и не смог принять участие в соревнованиях, а 6 «Б» проигнорировал мероприятие вовсе. Тем не менее игры прошли в увлекательной борьбе, а победил сильнейший. Победители будут представлять СОШ№10 в районных соревнованиях по мини-футболу в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани». Фото вы можете посмотреть здесь

Вопросы олимпиады по физической культуре 9-11кл

 

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

__________________________         ________________________

Фамилия                                                                Имя

 

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классическо:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г — Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

 

БАЛЛЫ : _______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

4.5.6. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивно­сти нагрузок по частоте сердечных сокращений

Под интенсивностью физической нагрузки подразумевается мощ­ность и напряженность мышечной работы, она может определяться по ЧСС. Обычно ЧСС измеряется сразу после выполнения упражнения или во время остановки и подсчитывается в течение 10 с. Полученная цифра умножается на 6, чтобы определить ЧСС за одну минуту. Если задание выполняется длительное время, для контроля за поддержанием интенсив­ности ЧСС подсчитывается несколько раз.

Рекомендуется придерживаться следующей градации интенсивно­сти:

1. Малая интенсивность (нулевая зона интенсивности, компенса-торная) — ЧСС до 130 ударов в минуту. При этой интенсивности эффектив-ного воздействия на организм не происходит, однако, создаются для этого

существенные предпосылки: расширяется сеть кровеносных сосудов в скелетных мышцах и в сердечной мышце, а также активизируется дея­тельность других функциональных систем организма (более подробно см в гл.2). В связи с этим рубеж 130…140 уд/мин назван порогом готовности Нулевая зона интенсивности используется как зона отдыха и восстановле­ния.

2. Средняя интенсивность (первая тренировочная зона, аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин. Работа в этой зоне интенсивности обеспечива­ется аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия вырабаты­вается в организме при достаточном притоке кислорода с помощью окис­лительных реакций, поэтому она наиболее типична для начинающих спортсменов.

3. Большая интенсивность (вторая тренировочная зона, смешан­ная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин. Во второй тренировочной зоне к аэроб­ным механизмам подключаются анаэробные механизмы энергообеспече­ния, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в усло­виях недостатка кислорода.

Субъективно при работе в анаэробных условиях занимающиеся сравнительно быстро ощущают сильное утомление, так как рубеж 150 уд/мин является близким к порогу анаэробного обмена (ПАНО), когда про­исходит переход механизма энергообеспечения от аэробного к анаэробно­му, который является одним из критериев тренированности. Если ПАНО наступает при ЧСС 130-140 уд/мин, это свидетельствует о низком уровне физической тренированности, тогда как уровень ПАНО, равный 160-165 уд/мин, характеризует высокую степень тренированности.

4. Предельная интенсивность — ЧСС 180 уд/мин и более (анаэроб­ная зона). В этой зоне интенсивности совершенствуются анаэробные меха­низмы энергообеспечения.

Нагрузки большой и предельной интенсивности можно рекомен­довать только физически тренированным лицам в возрасте от 16 до 35 лет, не имеющим отклонений в состоянии здоровья. Лицам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, отнесенным при медицинском осви­детельствовании к специальной медицинской группе, к выбору величины интенсивности тренировочной нагрузки необходимо подходить особенно осторожно, начинать тренироваться с применением нагрузок малой интен­сивности и только при хорошем самочувствии и положительных данных врачебного контроля и самоконтроля переходить к нагрузкам более высо­кой зоны интенсивности.

Исследованиями установлено, что минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный эффект, для лиц 20 лет — 134 уд/мин.

Учитывая наличие максимальных и минимальных величин интен­сивности по ЧСС, можно определить зоны оптимальных и больших нагру­зок при проведении тренировочных занятий. Например, для 20-летних за­нимающихся оптимальной зоной будет диапазон ЧСС 150…177 уд/мин, зоной больших нагрузок — 177…220 уд/мин; для 25-летних занимающихся

соответственно — 145…172 и 172…195 уд/мин и т.д.

диета, как проявляется, обострение, симптомы

Каким должен быть пульс при различных видах ходьбы?

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день…

Читать далее »

 

На ритм и частоту пульса влияет множество факторов. Если у человека нет проблем со здоровьем, и он не пробежал только что стометровку, то ЧСС (частота сердечных сокращений) будет иметь показатели в 60–80 ударов в минуту. На ЧСС влияет возраст, пол, погода, время года. По статистике летом пульс выше, чем зимой. Изменяется частота пульса при физических нагрузках. Например, пульс при ходьбе чаще, чем в покое.

 

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Изменяется частота пульса при физических нагрузках.

Норма пульса в покое

Чтобы вычислить нормальную ЧСС, в течение нескольких дней измеряют ритм сокращения сердца в минуту; при измерениях учитывают время суток (утром пульс реже, чем вечером) и положение тела. Например, несколько дней в 10 утра проводить измерение в положении сидя.

Частота сокращений сердца в минуту (норма):

  • 140 — для новорожденного;
  • 100 — детей в возрастной группе от 1 до 2 лет;
  • 80 — детей школьного возраста 8–14 лет;
  • 72 — среднее значение для взрослых;
  • 60–80 — для мужчин;
  • 65–90 — для женщин;
  • 65 — для пожилых людей.

Определить значение пульса можно пальпаторным методом. Для этого указательный и средний пальцы правой руки прикладывают к лучевой артерии на левой руке, в том месте, где прощупывается пульсация сердца. Затем считают пульсовые толчки в течение тридцати секунд. Полученное число умножают на два и получают количество ударов в минуту.

Нормы пульса в разном возрасте.

При подсчете ЧСС важным фактором является дыхательный цикл, который состоит из вдоха, паузы и выдоха. В норме на одни цикл приходится по 4–6 ударов. Если сердцебиение реже (2-3) или чаще (7–8), то это свидетельствует о каком-либо нарушении в организме. Значение 9 за один дыхательный цикл является пределом ЧСС. При измерении важно, чтобы показатели за цикл были равномерными на протяжении 100 ударов. Если показатели неравномерны, то это говорит о развитии у человека патологии.

Пульс в состоянии покоя:

  • Имеет значение 72.
  • После приема пищи возможно небольшое учащение ритма.
  • Самый низкий показатель в положении лежа; сидя он повышается на 5 уд. /мин., а когда человек встает, то на 10–15 уд. /мин.

Что влияет на величину показателя?

Физическая форма. Чем чаще человек занимается спортом, тем реже сокращается его сердце. У спортсмена ЧСС, равная 40 ударам в минуту, говорит о хорошем физическом состоянии, тогда как у обычного человека это указывает на выраженную брадикардию.

Масса тела также отражается на значении сердечного ритма. У людей с лишним весом сердечная мышца подвергается большой нагрузке, и для них свойственна тахикардия.

Вредные привычки — курение и употребление алкоголя — также влияют на работу сердечно-сосудистой системы, и у таких людей отмечается повышенное ЧСС.

Значения могут изменяться в зависимости от эмоционального состояния. Сердечный ритм может как повышаться, так и понижаться, в зависимости от того, какую эмоцию испытывает человек в эту минуту.

На частоту сердечного ритма влияет температура тела и окружающей среды. Чем прохладнее на улице, том ниже частота сердечных сокращений. А в жаркий день или в сауне в парилке ритм сокращения сердца повышается, как при сильной физической нагрузке.

Пульс при нагрузке

При физическом напряжении частота сердцебиения увеличивается. Чтобы проверить, как пульс повышается от нагрузки, можно подняться на шестой этаж. Если частота будет 100 ударов/минуту, то это говорит о хорошем состоянии здоровья. Показатели до 120 — называют средним уровнем физической формы, и более 120 — плохой физической подготовкой.

Показатели сердцебиения могут рассказать человеку, о том, подходит ли ему тот или иной вид спорта и стоит ли повышать нагрузку. Так, частота в 100–130 говорит о легкой нагрузке. При значениях 130–150 — нагрузка средней интенсивности, 170–200 — предельная нагрузка. В последнем случае стоит задуматься об облегчении комплекса упражнений.

Ходьба как вид спорта и лечения

На ЧСС влияет как обычная ходьба по улицам, так и спортивная, а также лечебная ходьба. Многие врачи в качестве лечения и профилактики заболеваний назначают лечебную ходьбу. Этот щадящий вид спорта несет пользу при заболеваниях суставов, при лечении артрита и артроза, не создавая чрезмерных нагрузок на сердечно-сосудистую систему и на сами суставы. Также занятия ходьбой позволяют привести себя в форму и даже сбросить вес.

На ЧСС влияет как обычная ходьба по улицам, так и спортивная, а также лечебная ходьба.

Преимущества ходьбы:

  • меньше нагрузка на суставы, мышцы голени и связки по сравнению с бегом;
  • поскольку нагрузка невелика, то к мышцам и суставам поступает больше питательных веществ;
  • во время ходьбы идет нагрузка на плечевой пояс, легкие, сердечно-сосудистую систему;
  • час ходьбы помогает сжечь 250–300 калорий и около 40 г жира.

Во время занятий важно контролировать состояние пульса, чтобы значения не превышали норму. Какой должен быть пульс при ходьбе у человека? Чтобы контролировать ЧСС, можно использовать пульсометр, секундомер или часы. Во время ходьбы прибор надевают на руку, чтобы следить за сердечными сокращениями во время движения.

Нормальный пульс во время ходьбы у взрослого человека имеет показатели до 100 уд. /мин. Если показатели выше 120 уд. /мин., то это значит, что пациент не готов к долгим пешим прогулкам. Для каждого человека можно вычислить норму пульса во время ходьбы по формуле: 180 минус возраст. Число, которое в результате получится, — это максимально допустимая цифра для этого человека.

Возраст и показатели пульса при ходьбе:

  • 140 уд. /мин. — норма для возраста 25 лет.
  • 138 уд. /мин. — норма для 45 лет.
  • 110 уд. /. мин — для 70 лет.

При занятии лечебной ходьбой необходим постепенный подход. Чтобы привести сердцебиение к нормальным показателям, стоит делать перерывы на пять минут. За три-четыре минуты ритм сердечных сокращений приходит в норму. Измерение сердечного ритма сразу после физической нагрузки показывает, в каком состоянии находится сердечно-сосудистая система. Чтобы занятия ходьбой приносили больше пользы, нужно регулярно проходить выбранный маршрут, постепенно его удлиняя, уделяя внимание сердечному ритму.

О чем говорят отклонения показателя:

  1. Если у человека развивается тахикардия, то в состоянии покоя значения превышают планку в 100 ударов.
  2. При развитии брадикардии значение равно 50 ударам в минуту.
  3. Если пульс практически не прощупывается, то это говорит о наличии сердечной недостаточности.
  4. Пульс с разными промежутками между ударами, свидетельствует о неритмичности сокращений сердца.

Итак, пульс может отклоняться в разные стороны во время ходьбы в зависимости от перечисленных факторов. Поэтому важно контролировать ЧСС во время занятий ходьбой. При любых критичных отклонениях стоит обращаться к врачу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *