Дюйм ртутного столба — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дюйм рту́тного столба́, дюйм рт. ст., in Hg, inHg — внесистемная единица измерения давления, равная 3386,389 Па при 0 °C (32 °F).
Используется почти исключительно в Соединённых Штатах Америки для измерения атмосферного давления (в основном в прогнозах погоды) и в авиации. Значение 29,92 inHg = 1 атм или 101 325 Па является калибровочным для высотомеров (альтиметров) является калибровочным при измерении давления в дюймах рт. ст.
Единицы давления | Паскаль (Pa, Па) | Бар (bar, бар) | Техническая атмосфера (at, ат) | Физическая атмосфера (atm, атм) | Миллиметр ртутного столба (мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр) | Метр водяного столба (м вод. ст., m H2O) | Фунт-сила на квадратный дюйм (psi) |
---|
1 Па | 1 Н/м² | 10−5 | 10,197⋅10−6 | 9,8692⋅10−6 | 7,5006⋅10−3 | 1,0197⋅10−4 | 145,04⋅10−6 |
---|
1 бар | 105 | 1⋅106дин/см² | 1,0197 | 0,98692 | 750,06 | 10,197 | 14,504 |
---|
1 ат | 98066,5 | 0,980665 | 1 кгс/см² | 0,96784 | 735,56 | 10 | 14,223 |
---|
1 атм | 101325 | 1,01325 | 1,033 | 1 атм | 760 | 10,33 | 14,696 |
---|
1 мм рт. ст. | 133,322 |
1,3332⋅10−3 | 1,3595⋅10−3 | 1,3158⋅10−3 | 1 мм рт. ст. | 13,595⋅10−3 | 19,337⋅10−3 |
---|
1 м вод. ст. | 9806,65 | 9,80665⋅10−2 | 0,1 | 0,096784 | 73,556 | 1 м вод. ст. | 1,4223 |
---|
1 psi | 6894,76 | 68,948⋅10−3 | 70,307⋅10−3 | 68,046⋅10−3 | 51,715 | 0,70307 | 1 lbf/in² |
---|
Давление стандартное — Справочник химика 21
Р — давление стандартного состояния в кг/
[c.64] В дальнейшем будет показано, что 5(0) для идеально правильного кристалла приравнивается нулю. Отсюда 5° (298)ид.газ = 186,37 Дж/(моль К) есть так называемое абсолютное значение энтропии хлористого водорода в газообразном состоянии при нормальном атмосферном давлении (стандартная энтропия хлористого водорода при 298,15). [c.236]
Стандартной фугитивностью конденсирующегося компонента является фугитивность чистой жидкости при температуре системы, приведенная к нулевому давлению. Стандартная фугитивность является функцией только температуры и может быть вычислена на основе данных о давлении пара чистого компонента и волюметрических данных для пара и насыщенной жидкости. Если таких данных не имеется, стандартная фугитивность может быть рассчитана по принципу соответственных состояний.
[c.52] При постоянном давлении стандартное значение числа Воббе является мерой энергии газа или газовой смеси, проходящих через трубопровод и горелку, и соответственно их характеристикой. [c.103]
Применяемые на практике мольные или парциальные мольные функции состояния Z, характеризующие термодинамическую систему, как правило, зависят от температуры, давления, а при реакциях в растворах также и от концентрации. В связи с этим, для того чтобы можно было табулировать данные о функциях состояния (что удобно для сравнения), оказалось целесообразным выбрать некоторое стандартное состояние, исходя из которого можно расчетным путем перейти к функции состояния для любого конкретного состояния системы. Примем и будем использовать в дальнейшем следующее определение стандартное состояние газа осуществляется при давлении р=101 325 Па=101,325 кПа (величины, относящиеся к стандартному состоянию, обозначают соответствующим символом с индексом О вверху справа). Давление 101 325 Па будем в дальнейшем называть нормальным давлением. Стандартное состояние зависит от температуры и поэтому записывается с индексом Т (Z t). В таблицах, как правило, приводят значения функций состояния при температуре 298,15К (Z°29s,i5) — Чтобы охарактеризовать стан- [c.216]
Все баллоны на заводе-изготовителе подвергаются гидравлическому испытанию пробным давлением стандартные баллоны — согласно ГОСТов, нестандартные — по техническим условиям, но не менее чем полуторным рабочим давлением. [c.83]
Коэффициент Генри и, следовательно, изменение химического потенциала растворенного компонента зависит от давления стандартного состояния. Так при давлении стандартного состояния 1 МПа изменение химического потенциала будет на ЯТ 1п 0,101325 меньше соответствующей величины при давлении стандартного состояния 0,101325 МПа. [c.147]
Ру—парциальное давление стандартного вещества
[c.529] Для оценки влияния буровых растворов и добавок к ним на прихват бурильной колонны под действием перепада давления стандартных исследований нет, однако в литературе можно [c.119]
В Оз-методе Синга [49] вычерчивается зависимость от X, где as = x Xs, х — количество адсорбированного газа и Xs — количество адсорбированного газа при выбранном значении относительного давления (стандартное состояние). Как правило, считается, что as равно 1,0 при р ро = 0,4. Такое относительное давление выбрано потому, что ниже этой точки образуется лишь монослойное покрытие поверхности и происходит заполнение микропор, тогда как гистерезисные петли, возникающие вслед- [c.642]
Для чистых жидких и твердых веществ за стандартное состояние принимается состояние этих веществ с активностью равной единице при определенном давлении, при чем определение давления стандартного состояния диктуется удобством в каждом случае. [c.31]
Чистые жидкие и твердые вещества. Для чистых жидких и твердых веществ за стандартное состояние принимается состояние этих веществ с активностью, равной единице, при определенном давлении, причем определение давления стандартного состояния диктуется условиями для каждого конкретного случая. [c.143]
Для измерения реакционноспособных газов эти приборы значительно лучше, чем ионизационный манометр. Но все же некоторые химические реакции могут и здесь катализироваться горячими нитями, и это следует установить для каждой системы. Однако обычный предел измерения давления стандартными приборами мал (10″ —Ю» мм рт. ст.) и время реакции манометра измеряется десятками секунд. При специальном термостатировании манометр Пирани можно с успехом использовать для измерения давлений до 10 мм рт. ст. [115]. Аналогично время реакции термопарного манометра можно снизить менее чем до 0,1 сек за счет уменьшения размеров частей. Даже в своей стандартной форме эти манометры наиболее пригодны для установления того, что давление в вакуумной системе достаточно мало, чтобы можно было без опасений работать с ионизационным манометром. [c.271]
Давление пара повышается с увеличением температуры жидкости. Изменение давления пара вещества в зависимости от температуры можно определить, например, методом сравнения, исходя из известных давлений стандартной жидкости. [c.122]
Мы не можем привести здесь точных данных относительно ощибок суммарных измерений. Но отметим, что данные, полученные при измерении давлений с помощью графитовой трубки Пито в движущемся воздухе при комнатной температуре с точностью до 2,0%, совпадают с результатами, полученными на небольшой металлической трубке Пито статического давления стандартной конструкции. [c.239]
Менее сложные разделения иногда могут успешно выполняться без применения внешнего давления. Стандартная колонка для таких разделений показана на рис. 9. 1, а. Для работы с малыми количествами веществ целесообразно применять ко.лонку другого типа, [c.190]
Нормальные и стандартные условия — это… Что такое Нормальные и стандартные условия?
Норма́льные усло́вия — стандартные физические условия, с которыми обычно соотносят свойства веществ (при нормальных условиях, при н. у., англ. Standard temperature and pressure, STP). Нормальные условия определены IUPAC (Международным союзом практической и прикладной химии) следующим образом[1]:
При нормальных условиях объём одного моля идеального газа составляет 22,413 996(39) дм³
[2] (следствие из закона Авогадро), а количество молекул в 1 см³ составляет 2,6867774(47)×1019[3] (постоянная Лошмидта).
Стандартные условия (англ. Standard Ambient Temperature and Pressure, SATP):
- давление 1 Бар = 105 Па = 750,06 мм рт. ст.;
- температура 298,15 К = 25 °С.
При этих условиях константа диссоциации дистиллированной воды составляет 1,0×10−14.
Другие области
Авиация
Международная организация гражданской авиации (ICAO) определяет международную стандартную атмосферу (англ. International Standard Atmosphere, ISA) на уровне моря с температурой 15 °C, атмосферным давлением 101325 Па и относительной влажностью 0 %.
Она используется при расчётах движения летательных аппаратов.
Газовое хозяйство
Газовая отрасль Российской Федерации при расчётах с потребителями использует атмосферные условия по ГОСТ 2939—63:
Таким образом, масса кубометра газа по ГОСТ 2939—63 несколько меньше, чем при «химических» нормальных условиях.
Иногда путают нормальные условия со стандартными, полагая, что ГОСТ определяет нормальные условия, и делается вывод о неоднозначности термина «нормальные условия». На самом деле ГОСТ 2939—63 никак не определяет и не упоминает нормальные условия, поэтому «н.у.» определяются однозначно.
См. также
Стандартные состояния
Примечания
давление атмосферное стандартное — с русского на все языки
pressure (press, pr)
-, абсолютное (абс.) — absolute pressure
сумма избыточного и бараметрического давлений. давление отсчитываемое от абсалютного нуля. — sum of gage and barometric pressures. pressure above the absolute zero value of pressure.
-, атмосферное — atmospheric pressure
давление в любой точке атмосферы, создаваемое только массой атмосферного воздуха, воздействующей на данную точку. — pressure due solely to the weight of the atmospheric gases above the point conearned.
-, атмосферное (по метеосводке) — reported atmospheric pressure
-, атмосферное, на уровне аэродрома, текущее (при установке барометрической шкалы высотомера) — qfe
-, атмосферное, приведенное к уровню моря (при устаковке барометрической шкалы высотомера) — qnh set the altimeter to actual qnh at transition level.
-, атмосферное, приведенное к уровню моря, местное — local qnh. the change in altimeter setting from 1013 mb to local qnh is made when an approach clearance is issued.
-, атмосферное, приведенное к уровню моря, по метеосводке — forecast qnh (value)
-, атмосферное, приведенное к уровню моря, фактическое — actual onh. compare actual qnh with forecast value and set the altimeter to actual qnh at transition level.
-, атмосферное, стандартное (показание высотомера при установке барометрической шкалы на стандартное давление) — qne
— аэродрома — ground pressure, atmospheric pressure at aerodrome level
-, барометрическое — atmospheric pressure, barometric pressure
— в автомате загрузки — (artificial) feel pressure
— в баке — tank pressure
— в газовоздушном тракте двигателя (с учетом промежуточных давлений перед и за турбинами вд и нд р1….р7 и без учета этих давлений р1… р4) — engine gas flow pressure (p1… р7 or p1… p4)
— в кабине — cabin pressure
— в кабине, абсолютное — absolute cabin pressure
— в кабине, соответствующее высоте… м — cabin pressure altitude of… m
в самолете должно подперживаться давление в кабине, соответствующее высоте не более 15000 фт, при возможном отказе или неисправности системы герметизации кабин. — the airplane must be able to maintain а cabin pressure altitude of not more than 15,000 feet in the event of any reasonably probable failure or malfunction in the pressurization system.
— в камере сгорания — combustion chamber pressure
— в магистрали (линии) — line pressure
— в мб (миллибарах) — pressure in mb (millibars)
— в мм вод. ст. (водяного столба) — pressure in… mm н20
— в мм рт. ст. (ртутного столба) — pressure in mm… hg
— в натяжной камере (высотнаго компенсирующего костюма) — capstan pressure
— в (опорах) вала — bearing pressure
— в пневматиках (колес) — tire (inflation) pressure
— в (нагрудной) пневмокамере (высотного компенсирующего костюма) — (chest) bladder pressure
— в системе — system pressure
— в стояночном тормозе (в системе тормоза) — parking brake pressure
— включения (начала подачи насосом давления в гидросистему) — cut-in pressure
— в критической точке — stagnation /impact/ pressure
давление потока на тело в точке полного торможения потока. — тhe pressure at а stagnation point.
— воздуха за вентилятором компрессора нд — lp compressor fan outlet pressure
— воздуха за компрессором (вд) — (hp) compressor delivery pressure
» возд(уха) на запуск» — start air press(ure)
— воздуха, статическое — static air pressure
— впрыска — injection pressure
— всасывания — suction pressure
— всасывания при откачке топлива из баков (на земле) — defueling suction pressure
-, входное — inlet pressure
давление жидкости (газа), подаваемое в агрегат (напр., насос). — а pressure of liquid (gas) entering the pump.
— выключения (прекращения подачи давления в систему) — cutout pressure
— выключения (сигнализатора давления) — (pressure switch) reset pressure
-, высокое — high pressure (hp)
— выхлопа — exhaust pressure
— выхлопных газов — exhaust pressure
— газов за турбиной — turbine exhaust pressure
— газов за турбиной низкого давления — lp turbine exhaust (total) pressure (p7)
— газов за (поспедней) турбиной, полное — turbine exhaust total pressure (р7)
— газовоздушного тракта двигатепя (с учетом промежуточных давлений перед и за турбинами вд и нд р1… р7) (рис. 48) — engine gas flow pressure (р1… р7)
— газовоздушного тракта двигатепя (без учета промежуточных давлений перед и за турбинами вд и нд р1… р4) (рис. 48) — engine gas flow pressure (p1… р4)
— гидроаккумулятора — accumulator reserved pressure
-, динамическое (q) (скоростной напор) — dynamic pressure (q), impact pressure
давление, создаваемое движущейся жидкостью (газом) и равное 1/2 pv2 — the pressure of a fluid resulting from its motion equal to 1/2 pv2
разность между полным давлением потока и статическим давлением жидкости (газа) в несжимаемом потоке — in incompressible flow dynamic pressure is the difference between total pressure and static pressure.
impact pressure is equal to dynamic pressure in incompressible flow.
-, динамическое (для апределения и обозначения системы пвд, ее приборов, приемников пвд и ппд, трубопроводов и штуцеров, маркируемых буквой «д». — pitot (pressure), «p» the pitot system feeds ram air pressure to the appropriate instruments through the pitot lines. the pitot lines are fitted with pitot selector.
-, динамическое (скоростной напор в сжимаемом потокe, включающий поправку на изменение давления, вызванного влиянием сжимаемости потока) — impact pressure in compressible flow impact pressure include ure change owing to the compressibility effect.
-, динамическое (если имеется в виду полное давление, подаваемое на приемники пвд и ппд) — total /pitot/ pressure
-, динамическое, рабочее (основное) (переключатель) — normal pitot pressure (norm pitot)
-, динамическое, резервное (переключатепь) — auxiliary pitot pressure (aux pitot)
— дня (на аэродроме) — pressure of the day (at the aerodrome level)
-, дополнительное — additional pressure
— за компрессором вд (рз) — hp compressor delivery pressure (p3)
— за компрессором нд (р2) — lp compressor delivery pressure (p2)
— за турбиной (р4 — без учета промежуточных давлений перед и за турбинами вд и нд) — turbine exhaust pressure (p4)
— за турбиной высокого давпения (рз) — hp turbine exhaust pressure (p5)
— за турбиной низкого давления — lp turbine exhaust pressure (р6)
— за турбиной, полное (р7 — с учетом промежуточных давлений перед и за турбинами вд и нд) — turbine exhaust total pressure (р7)
— закрытия клапана — valve-closing pressure
-, зарядное (амортстойки) — inflation pressure
— зарядки гидроаккумулятора, начальное — hydraulic accumulator initial air inflation pressure
-, звуковое — sound pressure
-, избыточное (избыток давления) — excess(ive) pressure
— избыточное (перепад давлений) — pressure differential
-, избыточное (по показанию манометра, ати) — gauge /gage/ pressure
давление, показываемое манометром, сверх атмосфернаго. — pressure indicated by а gauge above atmospheric.
разность между атмосферным и абсолютным давлением по дифференциальному манометру, — the difference between atmospheric pressure and absolute pressures as read from a differential manometer.
-, избыточное (положительный перепад давлений в гермокабине) — positive pressure differential
избыточное давление считается положительным, если давление внутри самолета выше атмосферного. — the pressure differential is positive when the internal pressure is greater than the external.
cabin is pressurized to differential of… kg/cm2.
— измерителя крутящего момента — torque (meter) pressure
-, кабинное — cabin pressure
— «кабины мало» (табло) — low cabin pressure (low cab press)
— колеса на грунт, удельное — wheel tire-ground bearing pressure, specific pressure of the wheel tire on the ground
-, командное (воздушное, топливное) — controlling (air, fuel) pressure
-, конечное — final pressure
-, контактное — contact pressure
-, критическое — critical pressure
-, максимальное рабочее — maximum operating pressure (max oper press)
-, манометрическое (избыточнoe) — gauge /gage/ pressure
-«масла мало» — low oil press(ure)
— масла на входе в двигатель — engine oil inlet pressure (oil-in press)
-, масла, недостаточное — low oil pressure
— на аэродроме (атмосферное) — atmospheric pressure at aerodrome level
— на всасывании (пд с нагнетателем) — manifold pressure
— на входе — inlet pressure
— на входе в воздухозаборник — air intake pressure
— на входе в двигатель (р1) — engine inlet pressure (p1)
— на входе в двигатель, полнoe — engine inlet total pressure (p1)
— на входе в компрессор вд — hp compressor inlet pressure
— на входе в компрессор нд (p1) — lp compressor inlet pressure (p1)
— на входе в насос — pump inlet pressure
— газов на входе в турбину — turbine inlet pressure (р4)
— на входе в турбину вд — hp turbine inlet pressure
— на входе в турбину нд — lp turbine inlet pressure
— на выхлопе — exhaust pressure
— на выходе — outlet pressure
— на выходе из компрессора вд (рз) — hp compressor delivery pressure (рз)
— на выходе из компрессора нд (р2) — lp compressor delivery pressure (р2)
— на выходе из насоса — pump outlet pressure
— на выходе из реактивного сопла — nozzle exit pressure
— на выходе из турбины — turbine exhaust pressure
— на выходе из турбины вд (p5) — hp turbine exhaust pressure (p5)
— на выходе из турбины нд (p6) — lp turbine exhaust pressure (p6)
— на выходе из турбины (турбин вд и нд), полное (р7) — turbine exhaust total pressure (р7)
— (усилие) на ручке управления (или штурвале) в направлении на себя — control stick (or wheel) back pressure
— (усилие) на ручке управления (или штурвале) в направлении от себя — control stick (or wheel) forward pressure
— на срезе реактивного сопла — exhaust nozzle exit pressure
— на уровне аэродрома — (atmospheric) pressure at aerodrome level
— на уровне моря атмосферное давление на среднем уровне моря. — sea-level pressure the atmospheric pressure at mean sea level.
— на уровне (метео) станции (или точки замера) — station pressure. the atmospheric pressure computed for the level of the station elevation.
— нагнетания (насоса) — (pump) outlet pressure
— нагнетания при заправке (топливом) — fueling delivery pressure
— наддува (кабины, баков) — pressurization pressure
— наддува (рк) — manifold pressure (man pres)
давление воздуха (или горючей смеси) на выходе из компрессора (нагнетателя) пд. — pressure delivered by the engine supercharger.
-, начальное — initial pressure
-, неустановившееся — transient pressure
-, низкое (нд) — low pressure (lp)
— нулевой подачи (гидронасоса, работающего через автомат разгрузки). — zero delivery pressure. the stabilized pressure at which the delivery of a variable-delivery hydraulic pump becomes automatically zero.
-, обратное — backpressure
— окружающего воздуха (ро) — ambient pressure (po)
— опрессовки (испытательное) — test pressure
-, осевое — axial pressure
-, остаточное (в системе) — residual pressure
— открытия (клапана) — (valve) opening pressure
-, относительное — relative pressure
-, отрицательное (разрежение) — negative pressure
— перед компрессором нд (p1) — lp compressor inlet pressure (p1)
— перед топливными форсунками (двиг.) — fuel nozzle inlet pressure
— перед турбиной вд и нд (р4) — turbine inlet pressure (р4)
— перекачки (напр. топлива) — transfer pressure
— пневматика (шины) — tire pressure
— пневматика (шины) на грунт, удельное — tire-ground bearing pressure
-, повышенное (за установленный предел) — overpressure, excess(ive) pressure
— подачи — delivery pressure
-, подводимое (к насосу) — (pump) inlet pressure
— полное — total pressure, (full) impact pressure, ram air pressure.
сумма статического и динамического давлений воздушного потока. — sum of static and dynamic pressures.
динамическое давление разность между полным и статическим давлениями. — impact pressure is total pressure less static pressure.
приемник пвд измеряет полное и статическое давление и разность между полным и статическим давлениями используется для измерения скорости потока. — pitot-static tube is used in measuring impact and static pressures. а difference between impact and static pressures is used to measure the flow velocity.
the pitot system feeds ram air pressure to asi.
-, полное (при рассмотрении принципа работы приемников полного и воздушных давлений) — (full) impact pressure the pitot tube end open to the airstream receives the full impact pressure.
-, полное, на входе в двигатель (p1) — engine inlet total pressure (p1) epr is the ratio of turbine
exhaust total pressure (p4) to engine inlet total pressure (p1)
— полного торможения (потока) — total pressure
— по метеосводке (барометрическое) — reported (atmospheric) pressure
-, постоянное — constant pressure
-, предельное — limit pressure
-, предельное (разрушающее) — ultimate pressure
-, рабочее — operating pressure
-, равновесное — equilibrium pressure
— разрушающее (предельное) — ultimate pressure
— разрыва (какого-либо сосуда, работающего под давлением, или авиашины) — bursting pressure
— сжатия — compression pressure
— скоростного напора (q) — dynamic pressure (q) q = pp — ps
— скоростного напора на входе (в двиг.) — ram intake pressure
— срабатывания — actuation pressure
— срабатывания (сигнализатора давления) — operating pressure
-, статическое — static pressure
давление окружающей среды на поверхность в состоянии покоя. — the pressure with respect to а surface at rest in relation to the surrounding fluid.
-, статическое, рабочее (переключатепь) — normal static pressure (norm static)
-, статическое, резервное (переключатель) — auxiliary static pressure (aux static)
— топлива, подаваемое к форсункам — burner pressure (рь)
— торможения (полное, возд. потока) — total pressure total pressure less static pressure is a dynamic pressure.
— торможения (потока) — stagnation pressure
давление в точке торможения потока. — the pressure at a stagnation point.
давление идеального потока. заторможенного без потерь энергии. — the pressure а moving fliud would have if it were brought to rest without losses.
— торможения колес — wheel braking pressure
— торможения колес, располагаемое — pressure available for wheel braking
-, удельное — specific pressure
— управления — control pressure
-, установленное — set pressure
-, установочное (редуктора) — set pressure
— форсажного топлива — afterburner fuel pressure
— щетки (потенциометра) — wiper tension
— щетки (электрической машины) — brush pressure
возрастание д. — pressure rise
диапазон д. — pressure range
диапазон рабочих д. — operating pressure range
зона (область) высокого (барометрического) д. — high-pressure area
зона (область) низкого (барометрического) д. — low-pressure area
испытание д. — pressure test
нарастание д. — pressure rise
перемена д. — change in pressure
перепад д. — pressure differential
повышение д. — increase in pressure
под д. — under pressure
подача (жидкости) под д. — (fluid) delivery /supply/ under pressure
понижение д. — decrease in pressure
потеря д. — pressure loss
при отсутствии д. — at zero pressure
разность д. — pressure differential
распределение д. — pressure distribution
распространение д. — pressure propagation
скачок д. — pressure surge
спад д. — pressure drop
стравливание д. — pressure relief
характер д. — nature of pressure
центр д. — center of pressure
эффект д. — effect of pressure
выдерживать д….кг/см2 — withstand pressure of…kg/sq.cm
выдерживать д. (на апределенном уровне) — maintain pressure
доводить д. до… — build up pressure up to…
наддувать кабину на избыточнoe д…. кг/см2 — pressurize the cabin to a differential of… kg/sq.cm
обеспечивать д. в кабине, соответствующее высоте… м — provide а cabin pressure altitude of… m
отводить (сбрасывать) д. в атмосферу (за борт) — discharge pressure overboard
подавать д. в… — supply /apply, deliver/ pressure to
подавать гидрожидкость под д…. кг/см2 — supply… kg/cm2 hydraulic pressure
подавать (жидкость) под д. — supply (fluid) under pressure, supply (fluid) at the pressure of… kg/cm2
подводить д. к… — apply /supply/ pressure to…
поддерживать д. (на определенном уровне) — maintain pressure
поднимать д. — build up pressure
понижать д. — reduce pressure
прикладывать д. к… — apply pressure to…
сбрасывать д. — relieve pressure
снимать д. — relieve pressure
создавать (задавать) д. (по манометру) — build-up /create/ pressure with reference /referring/ to pressure indicator
стравливать д. — relieve /release/ pressure
стравливать д. в атмосферу (за борт) — release pressure to the atmosphere /overboard/
увеличивать д. — increase pressure
уменьшать д. — decrease pressure
Атмосферное давление — это… Что такое Атмосферное давление?

Эксперимент XVII века. Две металлические полусферы, между которыми откачали воздух, не смогли разделить две восьмёрки лошадей, которые одновременно тянули их в разные стороны.
Атмосферное давление — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и Земную поверхность. Атмосферное давление создаётся гравитационным притяжением воздуха к Земле. Атмосферное давление измеряется барометром. Нормальным атмосферным давлением называют давление на уровне моря при температуре 15 °C. Оно равно 760 мм рт.ст. (Международная стандартная атмосфера — МСА, 101 325 Па).
История
Наличие атмосферного давления привело людей в замешательство в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами — вода не поднималась выше 10,3 метров. Поиски причин этого и опыты с более тяжелым веществом — ртутью, предпринятые Эванджелистой Торричелли привели к тому, что в 1643 он доказал, что воздух имеет вес[1]. Совместно с В. Вивиани, Торричелли провёл первый опыт по измерению атмосферного давления, изобретя трубку Торричелли (первый ртутный барометр) — стеклянную трубку, в которой нет воздуха. В такой трубке ртуть поднимается на высоту около 760 мм[2].
Изменчивость и влияние на погоду
На земной поверхности атмосферное давление изменяется от места к месту и во времени. Особенно важны определяющие погоду непериодические изменения атмосферного давления, связанные с возникновением, развитием и разрушением медленно движущихся областей высокого давления (антициклонов) и относительно быстро перемещающихся огромных вихрей (циклонов), в которых господствует пониженное давление. Отмечены колебания атмосферного давления на уровне моря в пределах 641 — 816 мм рт. ст.[3] (внутри смерча давление падает и может достигать значения 560 мм ртутного столба)[4].
Атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты, поскольку оно создаётся лишь вышележащим слоем атмосферы. Зависимость давления от высоты описывается т. н. барометрической формулой.
На картах давление показывается с помощью изобар — изолиний, соединяющих точки с одинаковым приземным атмосферным давлением, обязательно приведенным к уровню моря.
Атмосферное давление — очень изменчивый метеоэлемент. Из его определения следует, что оно зависит от высоты соответствующего столба воздуха, его плотности, от ускорения силы тяжести, которая меняется от широты места и высоты над уровнем моря.
1 гПа = 0,75 мм рт. ст. Или 1 мм рт. ст. = 1,333 гПа (133,322 Па). |
Стандартное давление
В химии стандартным атмосферным давлением с 1982 года по рекомендации IUPAC считается давление ровно 100 кПа[5]. атмосферное давление является одной из наиболее существенных характеристик состояния атмосферы. В покоящейся атмосфере давление в любой точке равно весу вышележащего столба воздуха с единичным сечением.
В системе СГС 760 мм рт. ст. эквивалентно 1013,25 мб. Основной единицей давления в системе СИ, служит паскаль [Па]; 1 Па= 1 Н/м2. В системе СИ давление 1013,25 мб эквивалентно 101325 Па или 101.3 кПа или 0,1 МПа
Уравнение статики выражает закон изменения давления с высотой: -∆p=gρ∆z, где: p — давление, g — ускорение свободного падения, ρ — плотность воздуха, ∆z — толщина слоя. Из основного уравнения статики следует, что при увеличении высоты (∆z>0) изменение давления отрицательное, то есть давление уменьшается. Основное уравнение статики применимо только для очень тонкого (бесконечно тонкого) слоя воздуха ∆z.
Барическая ступень
Высота, на которую надо подняться или опуститься, чтобы давление изменилось на 1 гПа (гектопаскаль), называется барической (барометрической) ступенью. Барической ступенью удобно пользоваться при решении задач, не требующих высокой точности, например для оценки давления по известной разности высот. Из основного закона статики барическая ступень (h) равна: h=-∆z/∆p=1/gρ [м/гПа]. При температуре воздуха 0 °C и давлении 1000 гПа, барическая ступень равна 8 м/гПа. Следовательно, чтобы давление уменьшилось на 1 гПа нужно подняться на 8 метров.
С ростом температуры и увеличением высоты над уровнем моря она возрастает (в частности, на 0,4 % на каждый градус нагревания), то есть она прямо пропорциональна температуре и обратно пропорциональна давлению. Величина, обратная барической ступени, — вертикальный барический градиент, то есть изменение давления при поднятии или опускании на 100 метров. При температуре 0 °C и давлении 1000 гПа он равен 12,5 гПа.
Приведение к уровню моря
Приведение давления к уровню моря производится на всех метеостанциях, посылающих синоптические телеграммы. Чтобы давление было сравнимо на станциях, расположенных на разных высотах, на синоптические карты наносится давление, приведённое к единой эталонной отметке — уровню моря. При приведении давления к уровню моря используют сокращенную формулу Лапласа: z2-z1=18400(1+λt)lg(p1/p2). То есть, зная давление и температуру на уровне z2 можно найти давление (p1) на уровне моря (z1=0).
Вычисление давления на высоте h по давлению на уровне моря Po и температуре воздуха T:
где Po — давление Па на уровне моря [Па]; M — молярная масса сухого воздуха 0,029 [кг/моль]; g — ускорение свободного падения 9,81 [м/с²]; R- универсальная газовая постоянная 8,31 [Дж/моль К]; T — абсолютная температура воздуха [К], T = t + 273, где t — температура в °C; h — высота [м].
На небольших высотах каждые 12 м подъёма уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт.ст. На больших высотах эта закономерность нарушается[1].
См. также
Примечания
Ссылки