Частота сердечных сокращений в широком диапазоне нагрузок характеризует: Тест по физкультуре (10, 11 класс) на тему: Актуальные вопросы профессиональной деятельности учителей физической культуры – норма частоты пульсовых колебаний, что делать при отклонении, профилактика сердечных заболеваний

Тест по физкультуре (10, 11 класс) на тему: Актуальные вопросы профессиональной деятельности учителей физической культуры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1)  неправильная речь окружающих;2)  двуязычие в семье;3)  черепно-мозговая родовая травма….

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.

В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А….

Система работы и инновационный компонент профессиональной деятельности учителя физической культуры.

Средняя общеобразовательная школа № 577 с углубленным изучением английского языка является школой полного дня пребывания: здесь ребенок живет и учится в комфортном режиме, гармонично чередуя урочную и…

Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС)

Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.Али АпшеронПояснительная запискаВ современных преобразованиях в России образование становится важнейшим ресурсом соци…

Методическая статья. Профессиональная деятельность учителя физической культуры

Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения, помогает ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье. Ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки…

Статья. Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры.

Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры….

Участие в компьютерном тестировании на знание нормативно-правовой базы в области образования, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности

Принял участие  во всероссийском тестировании педагогов по направлению «Учитель информатики и ИКТ в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»Принял участие…

Тест для 7-8 кл — Физкультура в школе персональный сайт Полянина Дмитрия Леонидовича

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016

Школьный этап

7-8 классы

Теоретический тур

1. Специфика физического воспитания заключается в…

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека

в. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а. Положении об Олимпийской солидарности. б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии. г. Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

в. год проведения Олимпийских игр. г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от…

а. энергетических возможностей организма. б.настойчивости, выдержки, мужества.

в.технической подготовленности. г.         максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. подготовки к профессиональной деятельности. б. развития резервных возможностей организма человека. в. сохранения и восстановления здоровья. г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

А. ипподром. Б. палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся…

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим развитием. б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом. г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. обеспечения полноценного физического развития. б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур. г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма б. содержание в. техника г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

 

 

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей. б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей. г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923                  б. 1924                       в. 1925                       г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является…

а слабость мышц. б.привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков. г ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей. б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей. г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки. б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений. г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность. б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте. б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре. г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.                б. мотивов.                в. привычек.             г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст. б. календарный возраст. г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах. б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела. г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев — Чемпионы Олимпийских игр в…

а. лыжных гонках.  б. биатлоне. в. гимнастике.  г. плавании.

 

Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

 

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма

б. содержание

в. техника

г. гигиена.

 

Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

 

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

 

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926

 

17. Главной причиной нарушения осанки является…

а. слабость мышц.

б. привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

 

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей.

Б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей.

г. географическим расположением обитания людей.

 

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

Г. постепенное повышение силы воздействия.

 

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность.

Б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

 

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

А. спорте.

б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре.

г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических. б. мотивов. в. привычек. г. убеждений.

 

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

б. календарный возраст.

г. сенситивный период.

 

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах.

б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела.

г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев — Чемпионы Олимпийских игр в…

а. лыжных гонках. в. гимнастике.

б. биатлоне. г. плавании.

 

Класс

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

а. 1, 2, 3, 4.

б. 4, 3, 2, 1.

в. 1, 3, 2, 4.

Г. 4, 2, 3, 1.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

Г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

Б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

а.160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

12. Главной причиной нарушения осанки является…

д. слабость мышц.

е. привычка к определенным позам.

ж. отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. физическая рекреация.

б. физическое воспитание.

в. спорт.

г. физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется…

а. скоростным индексом.

б. абсолютным запасом скорости.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а. Токио

б. Чикаго

в. Рио-де-Жанейро

г. Мадрид

19. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а. антагонисты

Б. синергисты

в. пронаторы

г. супинаторы

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а. аденозинтрифосфорная кислота

б. молочная кислота

в. аденозиндифосфорная кислота

г. аденозинмонофосфорная кислота

Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а. да, является

Б. нет, не является

22. Спортивный термин «Эйфель» — обозначает…

а. прыжок в фигурном катании

б. комбинацию в гимнастике

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется…строем

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…интервалом

33. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…повторный

34. Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…фронтальный

35. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…гибкость

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…роста

37. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется…групповым

38. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…кувырок

39. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…восстановление

40. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…палестра

Класс

1. Первая Всероссийская олимпиада прошла в …

а. Нижнем Новгороде в 1907 г.

б. Киеве в 1913 г.

в. …Риге в 1914 г.

г.Всероссийские олимпиады не проводятся.

2. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …

а. …Бюро ОКР.в. …Совет федераций видов спорта.

б.…Исполнительный комитет.г. …Олимпийское собрание.

Задания в открытой форме

В. общей выносливости.

г. элементарных форм выносливости.

 

Б. 2, 4.

в.2, 6.

г.3, 5.

29. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию.

б. быстроту.

в. выносливость.

Г. гибкость.

30. Точкой отсчета возникновения физического воспитания является осознание возможности…

а. освоения двигательных действий.

б. упражняемости.

в. воспитания физических качеств.

г. укрепления здоровья.

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Задания в закрытой форме
Варианты ответов   Варианты ответов
вопроса     вопроса  
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
  
а   б   в   г   а   б   в   г
  
а   б   в   г   а   б   в   г
  
а   б   в   г   а   б   в   г
  
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
 
а   б   в   г   а   б   в   г
  
                        

 

Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

 

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма

б. содержание

в. техника

г. гигиена.

 


Рекомендуемые страницы:

Тест (7 класс) на тему: Теоретическое тестирование освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья 7- 8 класс

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 1

 1. Специфика физического воспитания заключается в…

  1. повышении адаптационных возможностей организма человека.
  2. формировании двигательных умений и навыков человека
  3. создании благоприятных условий для развития человека.

г.        воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а.        Положении об Олимпийской солидарности.

б.        Олимпийской клятве.

в.        Олимпийской хартии.

г.        Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

  1. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.
  2. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
  3. год проведения Олимпийских игр.
  1. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от…

а.        энергетических возможностей организма.

б.        настойчивости, выдержки, мужества.

в.        технической подготовленности.

г.        максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а.        подготовки к профессиональной деятельности.

б.        развития резервных возможностей организма человека.

в.        сохранения и восстановления здоровья.

г.        физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

  1. ипподром.
  2. палестра.
  3. стадиодром.
  4. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп.

б. в Афинах.

в. в Спарте.

г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся…

а. в зависимости от решения МОК.

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим развитием.

б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом.

г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур.

г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма

б. содержание

в. техника

г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923                б. 1924                в. 1925                г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является…

  1. слабость мышц.
  2. привычка к определенным позам.
  3. отсутствие движений во время школьных уроков.
  4. ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей.

б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей.

г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность.

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте.

б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре.

г. кондиционной физической культуре.

КЛЮЧ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 1

 4б

10б

11а

12в

13б

14а

15в

16в

17а

18б

19г

20б

21а

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 2

1.Какой вид спорта называют «Королевой спорта»

  1. Гимнастика
  2. Легкая атлетика
  3. Тяжелая атлетика

2.Длина дистанции марафонского бега равна

  1. 32км.180м
  2. 40км.190м
  3. 42км.195м

3.Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой при тренировке) приводит к …

  1. Экономии сил
  2. Улучшению спортивного разряда
  3. Травмам

4. Как звучит девиз Олимпийских игр?

  1. Быстрее, выше, сильнее
  2. Быстрее, дальше, выше
  3. Будь всегда первым
  4. Спорт, здоровье, радость

5. Что включает в себя понятие «физическое развитие человека»?

  1. Показатели силы, быстроты, выносливости
  2. Показатели веса, роста, жизненной ёмкости легких и других антропометрических данных
  3. Показатели спортивных результатов

6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни»?

  1. Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом
  2. Активную деятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья
  3. Активный интерес к физическим упражнениям и спортивным состязаниям

7. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории

  1. Биологических
  2. Мотивов
  3. Привычек
  4. Убеждений

8. Предметом обучения в физическом воспитании являются

  1. Физкультурные занятия
  2. Физические упражнения
  3. Способы решения двигательных задач
  4. Двигательные действия

9. Под техникой двигательных действий понимают:

     А. способ целесообразного решения двигательных задач

     Б. способ организации движений при выполнении упражнений

     В. Рациональную организацию двигательных действий

10.Что такое двигательный навык?

     А. Способность правильно выполнять двигательное действие под постоянным     контролем сознания

     Б. способность выполнять двигательное действие автоматически

     В. Способность выполнять двигательное действие при активизации внимания.

11.Под быстротой как физическим качеством понимается:

     А. способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы

      Б. способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени

     В. Способность человека быстро набирать скорость

12. Чем характеризуется физическая нагрузка?

      А. количеством повторных движений

      Б. величиной воздействия упражнений на организм

      В.самочувствием человека

13. Дайте характеристику утомлению. Это…

      А.Общее недомогание, повышение ЧСС;

      Б. временное снижение работоспособности организма;

      В. слабость, головокружение, усталость

14. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:  

      А.уровень развития общей выносливости,; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;

      Б.частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

      В.объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.

15. Для определения ловкости используют тест:

А. 6-мин. Бег

       Б. челночный бег

      В. бег 30 м

16.Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями:

А.на координацию

Б. быстроту

В. выносливость

Г. Гибкость

17. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов, называется…

18. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.                                 б. мотивов.                

в. привычек.                                          г. убеждений.

19. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

б. календарный возраст.

г. сенситивный период.

20. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах.

б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела.

г. количество затраченного на работу гликогена.

21. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев — Чемпионы Олимпийских игр в…

а. лыжных гонках.                в. гимнастике.

б. биатлоне.                        г. плавании.

КЛЮЧ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 2

1.б

2.в.

3.в

4.а

5.б

6.б

7. в

8. г

9. в

10.б

11.б

12.б

13.б

14.б

15.б

16.г

17. травма

18. в

19.а

20.б

21.а

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 3

1.            Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:

А) у горы Олимп.

Б) в Афинах.

В) в Спарте.

Г) в Олимпии.

2.           Игры Олимпиады проводятся:

А) в зависимости от решения МОК.

Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады.

В) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

Г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

3.   Кто имел право принимать участие в Древнегреческих Олимпийских играх:

A) только свободные греки мужчины.

Б) греки мужчины и женщины.

B) только греки мужчины.

Г) все желающие?

4.  Александр Карелин — чемпион Олимпийских игр в:

А) гимнастике.  

Б) боксе.

В) плавании.

Г)борьбе.

5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

А) в Спарте.  

В) у горы Олимп.  

В) в Олимпии.  

Г) в Афинах.

6. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в ____ году:

А) 1920.

Б) 1922.  

В) 1924.  

Г)1925.

7.  Олимпийские игры состоят из:

A) соревнований по летним или зимним видам спорта.

Б) игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

B) соревнований между странами.

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8.   Александр Попов — чемпион Олимпийских Игр в:

А) плавании.

Б) легкой атлетике.

В) гонках на лыжах.

Г) велоспорте.

9. В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

А) одному стадиону.  

Б) 100 ярдов.  

В) одному стадию.  

Г) 200 метрам.

10.  Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть:

А) физическим развитием.

Б) физическим воспитанием.

В) физической культурой.

Г) физическим упражнением.

11.Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

развитие человека, принято называть:

А) физическим развитием.

Б) физическими упражнениями.

В) физическим трудом.

 Г) физическим воспитанием.

12.  Отличительным признаком физической культуры является:

А) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.

Б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.

В) высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

13. Физическая культура представляет собой:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств.

Б) выполнение физических упражнений на уроке.

В) часть человеческой культуры.

Г) учебный предмет в школе.

14. Физическое воспитание представляет собой:

А) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Б) процесс воздействия на развитие индивида.

В) процесс выполнения физических упражнений.

Г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

15.  Основные направления использования физической культуры способствуют:

А) формированию базовой физической подготовленности.

Б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

В) восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

Г) формированию всего вышеперечисленного.

16. Физическая подготовка представляет собой:

А) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

Б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

В) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

Г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

17.  Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:

A)   обеспечения полноценного физического развития.

Б) совершенствования телосложения.

B)  закаливания и физиотерапевтических процедур.

Г) формирования двигательных умений и навыков.

18.  Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

А) утомлением, возникающим в результате их выполнения.

Б) продолжительностью выполнения двигательных действий.

В) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

Г) достигаемой при их выполнении частотой сердечных сокращений.

19.  При регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение:

А) артериального давления.  

Б) объема крови в организме.  

В) мышечной массы.  

Г)ЧСС.

20.  Какое из представленных утверждений не соответствует действительности:

А) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.

Б) свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания.

В) в процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

Г) все представленные утверждения соответствуют действительности?

21.  Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу:

А) физического развития.

Б) физического воспитания.

В) физической культуры.

Г) физического совершенства.

22.  Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как…

А) главное звено техники.

Б) основу техники.

В) детали техники.

Г) корень техники.

23.  Обучение двигательным действиям строится в соответствии с:

A) закономерностями формирования двигательных навыков.

Б) задачами физического образования.

B) целевыми установками обучения.

Г) пожеланиями обучающихся.

24.  Двигательными умениями и навыками принято называть:

А) способность выполнить упражнение без активизации внимания.

Б) правильное выполнение двигательных действий.

В) способы управления двигательными действиями.

Г) уровень владения движением при активизации внимания.

25.  Отличительным признаком умения является:

А) нестандартность параметров и результатов действия.

Б) участие автоматизмов при осуществлении операций.

В) стереотипность параметров действия.

Г) сокращение времени выполнения действия.

Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 3

1 г

2 б

3 а

4 г

5 в

6 б

7 г

8 а

9 в

10 в

11 б

12 г

13 в

14 б

15 г

16 а

17 а

18 в

19 г

20  б

21 б

22 а

23 а

24 в

25 а

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 4

1.   В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

A)  от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач.

Б) четыре этапа.

B)  три этапа.

Г)дваэтапа.

2.   Освоение двигательного действия следует начинать с:

А) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

Б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

В) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

Г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

3. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

A)  исходного положения.

Б) главного звена техники.

B)  подводящих упражнений.

Г) подготовительных упражнений.

4.  Подготовительные упражнения применяются:

А) если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

Б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

В) если обучающийся недостаточно физически развит.

Г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

5. Основу двигательных способностей составляют:

A) двигательные автоматизмы.

Б) сила, быстрота, выносливость.

B) гибкость и координированность.

Г) физические качества и двигательные умения.

6.  Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

Б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

В) скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

Г) все предложенные определения сформулированы корректно?

7. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:

A) быстрый рост абсолютной силы.

Б) увеличение собственного веса.

B) увеличение физиологического поперечника мышц.

Г) повышение опасности перенапряжения.

8. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:

А) интервальная тренировка.

Б) метод расчленено-конструктивного упражнения.

В) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

Г) метод повторного выполнения упражнений.

9. Для воспитания быстроты используются:

А) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью.

Б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

В) подвижные и спортивные игры.

Г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

10. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть:

A)  координационно-двигательной выносливостью.

Б) спортивной формой.

B)  общей выносливостью.

Г) подготовленностью.

11.  Для воспитания гибкости используются:

A)   движения рывкового характера.

Б) движения, выполняемые с большой амплитудой.

B)   пружинящие движения.

Г) маховые движения с отягощением и без него.

12.  Координированность повышают с помощью методов:

А) контрастных заданий.  

Б) воспитания физических качеств.  

В) внушения.  

Г) обучения.

13.  Выносливость человека не зависит от:

A)   прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

Б) силы воли.

B)   силы мышц.

Г) возможностей систем дыхания и кровообращения.

14. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

A)   максимальная активность систем энергообеспечения.

Б) большая продолжительность.

B)  максимальная амплитуда движений.

Г) умеренная интенсивность.

15.  Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

А) поступают питательные вещества к системам организма.

Б) повышаются возможности дыхательной системы.

В) организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

Г) способствуют повышению резервных возможностей организма.

16. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до:

А) 120 ударов в минуту.

Б) 140 ударов в минуту.

В) 160 ударов в минуту.

Г) 160 и более ударов в минуту.

17.  В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики:

1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе

А)3, 7, 5, 8,1,2,6,4,1  

Б) 1, 3, 5, 2, 6, 8, 7, 4.  

В) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4.  

Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

18. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке:

1. Сила. 2. Быстрота. 3. Гибкость. 4. Выносливость

А) 1,2,3,4.  

Б) 2, 3,1,4.  

В) 4,3,2,1

Г) 3,2, 4,1

19.  Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног. 3. Упражнения на точность и координацию движений. 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп

А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  

Б) 4, 5, 7, 1,6,2,3.  

В) 3, 1, 2, 6, 7, 5, 1.  

Г) 5, 7, 1, 6, 2, 3, 4.

20.  Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

A)   скоростных упражнений.

Б) упражнений «на гибкость».

B)   силовых упражнений.

Г) упражнений «на выносливость».

21. Осанкой называется:

А) силуэт человека.

Б) привычная поза человека в вертикальном положении.

В) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

Г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

22.  Под закаливанием понимается:

A)   приспособление организма к воздействиям внешней среды.

Б) использование солнца, воздуха и воды.

B)   сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

Г) купание в холодной воде и хождение босиком.

23.  Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

А) его органы и системы работают эффективно и экономно.

Б) быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок.

В) легко переносятся неблагоприятные климатические условия.

Г) наблюдается все вышеперечисленное

24.  Правильное дыхание характеризуется:

A) более продолжительным вдохом.

Б) более продолжительным выдохом.

B) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

Г) вдохом через нос и выдохом ртом.

25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

А) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Б) обеспечивает ритмичность работы организма.

В) позволяет правильно планировать дела в течение дня.

Г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 7-8 классы

 Вариант 4

1 в

2 в

3 б

4 в

5 г

6 в

7 в

8 г

9 а

10 в

11 б

12 г

13 а

14 в

15 г

16 б

17 а

18 б

19 б

20 в

21 б

22 а

23 г

24 б

25 б

Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

1. /Биология.docx
2. /Воспитатель ГПД.docx
3. /Воспитатель ДОУ.docx
4. /Воспитатель СКШ 1; 2 видов.docx
5. /Воспитатель СКШ 8 вида.docx
6. /География.docx
7. /ИЗО (школа).docx
8. /Иностранный язык (английский яз.).docx
9. /Иностранный язык (немецкий яз.).docx
10. /Иностранный язык (французский яз.).docx
11. /Инструктор по физической культуре ДОУ.docx
12. /История.docx
13. /Концертмейстер.docx
14. /Логопед ДОУ.docx
15. /МХК.docx
16. /Мастер (инструктор) по вождению.docx
17. /Мастер производственного обучения.docx
18. /Математика.docx
19. /Музыкальный руководитель ДОУ.docx
20. /ОБЖ.docx
21. /ОБЩИЙ БЛОК/нормативно-правовой блок.docx
22. /ОБЩИЙ БЛОК/психолого — педагогический блок.docx
23. /Педагог СКШ.docx
24. /Педагог дополнительного образования.docx
25. /Педагог-психолог ДОУ.docx
26. /Преподаватель рисунка и живописи СПО, УДОД.docx
27. /Преподаватель спец. дисциплин.docx
28. /Руководящие работники ОУ.docx
29. /Социальный педагог СПО.docx
30. /Старший воспитатель ДОУ.docx
31. /Технология (обслуживающий труд)(школа).docx
32. /Технология (технический труд) (школа).docx
33. /Тренер-преподаватель.docx
34. /Физкультура (школа).docx
35. /Химия.docx
36. /информатика.docx
37. /методист УДОД.docx
38. /начальные классы.docx
39. /педагог-организатор.docx
40. /педагог-психолог (школа).docx
41. /педагог-психолог СКШ.docx
42. /православная культура.docx
43. /преподаватель муз. дисциплин УДОД и СПО.docx
44. /преподаватель хореографии СПО, УДОД.docx
45. /русский язык и литература.docx
46. /социальные педагоги.docx
47. /социальный педагог СКШ.docx
48. /старший вожатый (школа).docx
49. /учитель музыки (школа).docx
50. /учитель-логопед (школа).docx
51. /учитель-логопед СКШ.docx
52. /физика.docx
Грибы имеют более высокую организацию по сравнению с бактериями, так как обладают
Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение)
Закон Российской Федерации ( от 29 декабря 2012 г. N 273-фз ) «Об образовании в Российской Федерации»
Назовите особенности воспитательного процесса в специальных школах для неслышащих и слабослышащих
Назовите условия обучения и воспитания адекватные особенностям детей с задержкой психического развития
Какой из перечисленных городов является столицей государства?
Назовите период истории русского искусства IX – XII вв
К рецептивным умениям относятся следующие коммуникативные умения
К рецептивным умениям относятся следующие коммуникативные умения
К рецептивным умениям относятся следующие коммуникативные умения
Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется
Важнейшей задачей концертмейстера в работе над музыкальным произведением и в процессе его исполнения является
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
Предмет «Мировая художественная культура» является
Расположите в хронологическом порядке действия мастера на уроке
Закону «Об образовании в Российской Федерации»
Упростите выражение
Музыкальное развитие это
Педагогический контроль, направленный на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету, который будет изучаться, относится к виду…
В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в
Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик
Что означает термин коррекция в специальном образовании
Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)
Основными видами работы педагога-психолога являются
Живопись это
Закону «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральная целевая программа развития образования
Закон от 24 июня 1999 года №120-фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Законом «Об образовании в рф»
Одним из важных этапов урока технологии является
Одним из важных этапов урока технологии является
Термин «физическое развитие» означает…
Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…
Согласно термохимическому уравнению ZnS(ТВ) + 2НСl(Г)
Ученик составляет план для написания сочинения по литературному произведению. Этот информационный процесс называется
Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение)
Национальный воспитательный идеал в соответствии с фгос: Самоопределение и развитие личности, «освобожденной»
Основными видами работы педагога-психолога являются
Сущность и содержание профессиональной информации, консультирования и подбора изложены в документах Министерства Образования рф: «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»
Что такое догматы?
Что понимается под термином «общее музыкальное развитие»?
Литература; Изобразительное искусство; Музыка; Одним из основных принципов хореографического образования является
Образовательная программа школьный учебник учебно-методический комплекс
Закон от 24 июня 1999 года №120-фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Закон от 24 июня 1999 года №120-фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?
Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 50 м. На какой высоте окажется тело через 3 с падения? Сопротивлением воздуха пренебречь

  1. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…:

  • скорость кровотока в работающих мышцах

  • уровень потребления кислорода организмом

  • скорость перемещения звеньев тела

  1. Различные дозированные нагрузки, которые позволяют оценить реакцию организма на определённые двигательные задания называются …

  • функциональные пробы

  • двигательные тесты

  • испытание

  1. Снятие нервного и мышечного напряжения, освобождение от внутреннего монолога и комплекс мер по достижению этого состояния называется:

  • релаксация

  • катарсис

  • ортобиоз

  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

  • принцип сознательности и активности

  • принцип научности и информативности

  • принцип доступности и индивидуализации

  1. Под методами физического воспитания понимаются

  • основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями

  • руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения

  • способы применения физических упражнений

  1. К специфическим методам физического воспитания относятся …

  • словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия

  • практический метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля

  • методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод

  1. Группа, которая формируется на начало учебного года и состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых им противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

  • специальной медицинской группой

  • оздоровительной медицинской группой

  • группой здоровья

  1. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

  • средствам физического воспитания

  • задачам физического воспитания

  • формам физического воспитания

  1. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания школьников к трудовой или иной деятельности:

  • физическая подготовка

  • физическое совершенство

  • физическое состояние

  1. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека – это…

  • специальное упражнение

  • контроль выполнения упражнения

  • тест

  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения ростовесовых показателей детей школьного возраста являются возрастные периоды:

  • 12-15 лет

  • 15-19 лет

  • 8-12 лет

  1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определяет этапы основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Определите временные периоды реализации Стратегии:

  • первый этап -2009-2015 годы и второй этап- 2016-2020 годы

  • первый этап -2013-2017 годы и второй этап- 2017-2021 годы

  • первый этап -2008-2012 годы и второй этап- 2013-2017 годы

  1. К тестированию уровней физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения:

  • классного руководителя

  • руководителя образовательного учреждения

  • медицинского работника

  1. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

  • функциональными системами

  • физическими качествами

  • координационными способностями

  1. В соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» моторная плотность занятий физической культурой должна составлять:

  • не менее 60%.

  • не менее 70%.

  • не менее 80%

  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется …

  • увеличением ответных реакций организма

  • показателями темпа и скорости движений

  • обратно пропорциональной зависимостью

  • они никак не связаны между собой

  1. Определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей

  • нагрузка

  • объём

  • интенсивность

  1. Совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития представляет собой…

  • методическое направление

  • методический приём

  • методический подход

  1. Уровень освещенности в спортивном зале(на полу) должен соответствовать следующим нормам.

  • 150 лк

  • 300-500 лк

  • 200 лк

  1. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока – это

  • общая плотность урока

  • моторная плотность урока

  • нагрузка урока

  1. Приоритетное условие организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС есть

  • …сохранение физического и психического здоровья детей

  • …обязательное выполнение требований вариативной части базисного учебного плана

  • …повышение качества образовательных услуг и выполнение требований региональных документов

  1. Какой способ контроля необходим для определения моторной плотности урока физической культуры?

  • педагогическое наблюдение

  • пульсометрия

  • хронометрирование

  1. Важнейшими мерами предупреждения ошибок во время учебного процесса по физическому воспитанию школьников являются:

  • соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков, принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обучения двигательным действиям

  • подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения

  • всё вышеперечисленное верно

  1. Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности называется …

  • компетенция

  • компетентность

  • профессионализм

  1. Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов называется ….

  • проблемно-поисковый

  • системно-деятельностный

  • практико-ориентированный

  1. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования…

  • физкультурно-оздоровительная деятельность

  • внеклассная деятельность

  • внеурочная (внеучебная) деятельность

  1. Учебник «Физическая культура» (В.И. Лях) для учащихся  1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий ФГОС начального общего образования входит в систему учебников …

  • «Начальная школа XXI века» (издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»)

  • «Перспектива» (издательство «Просвещение»)

  • «Школа России» (издательство «Просвещение»)

  1. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?…

  • при помощи пробы Штанге

  • с помощью теста Руфье

  • с помощью теста Шаповаловой

  1. Физическое воспитание это

  • урок физической культуры в школе

  • овладение знаниями в области физической культуры и спорта

  • педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей

  1. Метод организации занимающихся, при использовании которого все выполняют одно задание, называется…

  • фронтальным

  • групповым

  • круговым

  1. Измерение физической работоспособности человека, в основе которого находится определение мощности работы, обуславливающей повышение частоты сердечных сокращений до 170 уд.мин. обозначается как тест…

  • PWC

  • Купера

  • Летунова

  1. Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?…

  • повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую

  • повышение возможностей дыхательной системы

  • комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных

  1. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют…

  • восстановление

  • реабилитация

  • адаптация

  1. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

  • закономерностями формирования двигательных навыков

  • задачами физкультурного образования

  • целевыми установками обучения

  1. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть…

  • физическим совершенством

  • физическим развитием

  • физическим воспитанием

  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

  • переоценивают свои возможности

  • следуют указаниям учителя

  • владеют навыками выполнения движения

  1. Социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших спортивных достижений – это …

  • календарь соревнований

  • союз спортсменов

  • спортивное движение

  1. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры …

  • физическая подготовка

  • физическое совершенствование

  • физическое упражнение

  1. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

  • специальной выносливости

  • скоростной выносливости

  • общей выносливости

  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

  • Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества

  • Физически совершенным может считаться человек, способный «справиться» с нормативами Президентского Теста

  • Физическое совершенство – это процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

  1. Подготовительные упражнения на уроках физической культуры применяются

  • если необходимо устранять причины возникновения ошибок

  • если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

  • если обучающийся недостаточно физически развит

  1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

  • так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения

  • выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся

  • перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них

  1. Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия называется

  • структура урока

  • конспект урока

  • план-график урока

  1. Основным средством формирования правильной осанки являются

  • физические упражнения

  • спортивная ходьба

  • силовые упражнения

  1. Все основные причины травм у школьников, получаемых ими в процессе занятий физическим упражнениями, можно разделить на две группы:

  • причины внешнего и внутреннего характера

  • причины общего и частного характера

  • причины естественного и приобретённого характера

  1. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать

  • выполнение частично программ учебного предмета «Физическая культура

  • выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий

  • выполнение требований федеральных нормативных документов

  1. Занятия физической культурой в общеобразовательном учреждении не допускаются

  • на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины

  • если физкультурно-спортивное оборудование не соответствует росту и возрасту обучающихся.

  • верно всё вышеперечисленное

  1. Преподавание предмета «Физическая культура» с I по XI классы в общеобразовательных учреждениях Белгородской области осуществляется в объеме

  • 3 часов в неделю за счёт часов федерального компонента

  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час регионального компонента

  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час школьного компонента

  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения показателей развития координационных способностей детей школьного возраста являются возрастные периоды

  • 9-12 лет

  • 7-8 лет и 13-14 лет

  • 8-10 лет и 15-17 лет

Частота сердечных сокращений

Сердечно-сосудистая система одна из первых реагирует на любое изменение в организме. Наиболее доступным показателем состояния сердечно-сосудистой системы является пульс (частота сердечных сокращений). Самым простым методом измерения пульса в покое является его прощупывание на лучевой артерии предплечья указательным, средним и безымянным пальцами. Данные пульса фиксируются как количество пульсаций в 1 минуту. Пульс подчитывают сидя, в течение 10 сек (15 сек), и умножают на 6 (4). В состоянии покоя пульс зависит от пола, возраста и функционального состояния. Пульс новорожденного 130-140 ударов в минуту. У взрослых людей он колеблется от 60 до 80 ударов в мин., у женщин обычно выше, чем у мужчин. У хорошо тренированных людей менее 60 уд/мин.

СЭР

ЧП

М

+2

Выраженная тахикардия

90

660

+1

Умеренная тахикардия

75

800

0

Нормокардия

-1

Умеренная брадикардия

60

1000

-2

Выраженная брадикардия

50

1200

Артериальное давление

АД — показатель гемодинамики и характеризует состояние не только ССС, но и ее регуляторную составляющую — ЦНС.

Должное артериальное давление вычисляется для оценки фактического АД.

АДСм = 109 + 0,5В + 0,1МТ

АДДм = 74 + 0,1В + 0,15МТ

АДСж = 102 + 0,7В + 0,15МТ

АДДж = 78 + 0,17В + 0,1МТ

В — возраст в годах, МТ — масса тела в кг.

Ортостатическая проба — оценка вегетативных (регуляторных) функций ССС. Определяется как разница показателей ЧСС в положении лежа и стоя. В положении лежа после 5-ти минутного отдыха подсчитать ЧСС за 1 мин. Затем спокойно встать и через 2-3 сек подсчитать ЧСС за 10 сек. и умножить на 6. Из показателя ЧСС стоя вычитается ЧСС в положении лежа.

Норма

10 — 14

Удовлетворительно

до 20

Неудовлетворительно

больше 20

Пробы для оценки функционального подготовленности (оценка взаимодействия и тренированности сердечно-сосудистой (ССС) и дыхательной (ДС) систем).

Сердечно-сосудистая система одной из первых реагирует на мышечную деятельность. Частота пульса может достигать 200-240 уд/мин. Самым простым методом определения пульса в данном случае является измерение его по ударам верхушки сердца в области 5-го межреберья. Измерения выполняют не позже 2-3 секунд после окончания выполнения нагрузки.

Индекс Рюфье

В положении сидя после 5-ти минутного покоя подсчитывают пульс за 30 секунд (2-3 раза для получения одинаковых показателей). Полученное значение умножают на 2 — Р1. Затем делают 30 глубоких равномерных приседаний в течение 30 сек. (темп — 1 раз в 1 сек.). После окончания приседаний сразу же на первых 10 секундах отдыха измеряют пульс в положении стоя — Р2 и сразу же садятся. Последнее измерение пульса проводят через 1 мин. после окончания приседаний, в положении сидя, также за 10 сек. — Р3. Результаты 10-ти секундных измерений умножают на 6.

Для получения более точных значений ЧСС в покое измерение Р1 можно проводить и за более продолжительный период времени (15, 20, 30 и 60 секунд, при этом полученный результат умножают на 4, 3, 2 и 1, соответственно).

Индекс Рюффье рассчитывается по следующей формуле:

Оценка функциональной подготовленности по тесту Индекса Рюфье производится по следующим критериям:

Отлично

ниже 0

Хорошо

0 — 5

Удовлетворительно

5 — 10

Плохо

10 — 15

Очень плохо

выше 15

Показатель Р1 ниже 60 уд/мин свидетельствует об экономизации сердечной деятельности.

Показатель Р2 больше суммы двух Р1 на 10 ударов и более свидетельствует о недостаточной тренированности или недовосстановлении от предшествующей нагрузки.

Показатель Р3 выше Р1 на 10 ударов и более указывает на изменения в состоянии здоровья (инфекция, травма, усталость, …).

Р3 ниже Р1 говорит об отличной регуляторной деятельности вегетативной нервной системы и функциональном состоянии ССС.

Индекс Рюффье является очень реактивным и чувствительным показателем, поэтому важно соблюдать стандартность процедуры исследования.

Значительные выводы о состоянии здоровья и оперативном функциональном состоянии организма можно сделать, зная свой стандартный ИР, который определятся путем многократного его измерения в одно и то же время суток (лучше утром перед завтраком, после гигиенических процедур).

Так же с помощью индекса Рюффье можно оценить физиологическую стоимость тренировочного занятия путем сравнения показателей ИР до, после тренировки и на следующие сутки. Если ИР на следующее утро после тренировки не вернулся к стандартному для данного индивида значению, то степень нагрузки на тренировке не соответствовала на тот момент индивидуальным особенностям индивида, а значит, нагрузку следует уменьшить.

3.По интенсивности

Воздействие физических упражнений вызывает активную реакцию его функциональных систем. Чтобы определить степень напряженности этих систем при нагрузке, используются показатели интенсивности, которые характеризуют реакцию организма на выполненную работу.

Таких показателей много: изменение времени двигательной реакции, частота дыхания, минутный объем потребления кислорода и т.д. Между тем наиболее удобный и информативный показатель интенсивности нагрузки, особенно в циклических видах спорта, это частота сердечных сокращений (ЧСС). Чем больше нагрузка – тем выше ЧСС.

Относительная рабочая ЧСС (%ЧСС мах) – это выражение в процентах отношения ЧСС по время нагрузки и максимальной ЧСС для данного человека. Приближенно ЧСС мах можно рассчитать по формуле:

ЧСС мах = 220 – возраст человека (лет).

При определении интенсивности тренировочной нагрузки по ЧСС используются два показателя: пороговая и пиковая ЧСС.

Пороговая ЧСС – это наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочный эффект не возникает. Пиковая ЧСС – это наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в процессе тренировки. У здоровых людей показатели ЧСС могут быть следующие : пороговая – 75% и пиковая – 95% от ЧСС мах.

Индивидуальные зоны интенсивности нагрузок определяются с ориентацией именно на частоту сердечных, сокращений. Физиологи определяют четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС (рис.1).

Рис. 1. Зоны интенсивности нагрузок по ЧСС

На рис. 1 представлены зоны интенсивности нагрузок при равномерной мышечной работе. Разделение нагрузок на зоны имеет в своей основе не только изменение ЧСС, но и различия в физиологических и биохимических процессах при нагрузках разной интенсивности. ПАНО – порог аэробного обмена.

Нулевая зона характеризуется аэробным процессом энергетических превращений при частоте сердечных сокращений до 130 ударов в мин для лиц студенческого возраста. При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного долга, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных занимающихся. Нулевая зона может применяться в целях разминки при подготовке организма к нагрузке большей интенсивности, для восстановления (при повторном или интервальном методах тренировки) или для активного отдыха. Существенный прирост потребления кислорода, а, следовательно, и соответствующее тренирующее воздействие на организм происходит не в этой, а в первой зоне, типичной при воспитании выносливости у начинающих.

Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки (от 130 до 150 удар/мин) наиболее типична для начинающих спортсменов, так как прирост достижений и потребление кислорода (с аэробным процессом его обмена в организме) происходит у них начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин. В связи с этим данный рубеж назван порогом готовности.

Аэробная система характеризуется тем, что сжигание энергетически богатых соединений (углеводов, жиров и белков) происходит при достаточном количестве кислорода.Повышение мощности нагрузки ведет к несоответствию между количеством потребляемого кислорода и мощностью работы, т.е работа переходит в анаэробный режим. Основное количество энергии высвобождается при сжигании гликогена бескислородным путем. Именно этот момент и получил название порога анаэробного обмена (ПАНО). Физиологическим отражением этого показателя является содержание молочной кислоты в крови, которое превышает 4 ммоль/литр. ПАНО соответствует 50-60 % от МПК.

При воспитании общей выносливости для подготовленного спортсмена характерно естественное «вхождение» во вторую зону интенсивности нагрузок. Во второй тренировочной зоне (от 150 до 180 удар/мин) подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения мышечной деятельности. Считается, что 150 удар/мин, это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако у слабо подготовленных занимающихся и у спортсменов с низкой спортивной формой ПАНО может наступить и ‘при частоте сердечных сокращений 130-140 удар/мин, тогда как у хорошо тренированных спортсменов ПАНО может «отодвинуться» к границе 160-165 удар/мин.

В третьей тренировочной зоне (более 180 удар/мин) совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. Здесь частота пульса перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, но приобретают вес показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности количество молочной кислоты. Уменьшается время отдыха сердечной мышцы при сокращении более 180 удар/мин, что приводит к падению ее сократительной силы (при покое 0,25 с – сокращение, 0,75 с – отдых; при 180 удар/мин – 0,22 с – сокращение, 0,08 с – отдых), резко возрастает кислородный долг.

К работе большой интенсивности организм приспосабливается в ходе повторной тренировочной работы. Но самых больших значений максимальный кислородный долг достигает только в условиях соревнований. Поэтому чтобы достичь высокого уровня интенсивности тренировочных нагрузок, используют методы напряженных ситуаций соревновательного характера (прикидки и т.д.).

Частота занятий

Минимальный оздоровительный эффект достигается при трех занятиях в неделю. Оптимальной считается величина – 4 занятия в неделю. Предельной величиной для оздоровительной тренировке является величина шести занятий в неделю. Семь занятий в неделю могут использовать только эпизодически, т.к. такая нагрузка может привести к хроническому переутомлению.

Интервалы отдыха

В оздоровительной тренировке (в отличии от спортивной) очередная нагрузка должна приходиться на период полного восстановления или фазу суперкомпенсации. Тренировочные занятия с оздоровительной целью не должны проходить в фазе недовосстановления, т.к. адаптационные возможности снижаются. При трехразовых занятиях на период восстановления приходится 48 часов, что практически полностью исключает возможность недовосстановления к.л. функции.

К. Купер (1988) рекомендует переход на 4 занятия не ранее выполнения шести недельного подготовительного курса по три занятия. Практика занятий клубов любителей бега предполагает переход на 4-х разовые занятия не ранее 3-6 месяцев регулярных тренировок в зависимости от уровня здоровья.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *